Действующий
Среди них: "Искусство концертного исполнительства", "Музыковедение", "Хореографическое искусство", "Музыкальное искусство эстрады", "Актерское искусство", "Вокальное искусство", "Библиотековедение", "Живопись", "Скульптура", "Социально-культурная деятельность", "Народное художественное творчество", "Декоративно - прикладное искусство" и другое.
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" активно развиваются интегрированные программы среднего профессионального образования "Искусство балета" (срок освоения - 7 лет 10 месяцев), "Хоровое дирижирование" (срок освоения - 10 лет 10 месяцев), "Инструментальное исполнительство" (срок освоения - 10 лет 10 месяцев).
В соответствии с действующим законодательством и в рамках подготовки научно-педагогических кадров осуществлен набор на новые программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры - стажировки по специальностям "Искусство музыкально - инструментального исполнительства", "Искусство композиции", "Искусство вокального исполнительства", "Искусство дирижирования".
Данные процессы направлены на обеспечение непрерывности профессионального образования в сфере культуры и искусства, что в полной мере соответствует государственной политике в области образования.
Перестройка деятельности образовательных организаций с целью повышения качества образования связана с принятием нового Федерального Закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Дополнительное профессиональное образование реализуется через систему повышения квалификации и переподготовки работников культуры и искусства Челябинской области, которая функционирует на базе центров повышения квалификации, аспирантур и ассистентур - стажировок при ГБОУ ВПО Челябинской области "МаГК им. М.И. Глинки" и ГБОУ ВПО "ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского".
В организации мероприятий по повышению квалификации работников культуры и искусства активно участвует ГБОУ ДПО "Учебно-методический центр".
Ежегодно свыше 700 специалистов учреждений культуры и искусства Челябинской области имеют возможность повысить свой квалификационный уровень.
Таким образом, в Челябинской области успешно функционирует многоступенчатая система профессионального образования в сфере культуры и искусства, устойчивая и адаптивная к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
материально-техническая база образовательных организаций не отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
библиотечные фонды образовательных организаций нуждаются в обновлении и пополнении;
учебные здания областных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Челябинской области, не приспособлены для пребывания и обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья;
парк музыкальных инструментов образовательных организаций культуры и искусства нуждается в обновлении.
Указанные проблемы требуют системного решения и определяют необходимость разработки и реализации подпрограммы, направленной на создание условий для сохранения и развития системы профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства в Челябинской области.
Важнейшие приоритеты государственной политики в области образования в сфере культуры и искусства определены следующими стратегическими документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Челябинской области от 29.08.2013 г. N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области".
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере художественного образования являются:
повышение качества образования, расширение спектра образовательных услуг;
обеспечение доступности образования в сфере культуры и искусства для всех граждан, независимо от места их проживания и социально-экономического положения;
модернизация системы образования в сфере культуры и искусства;
совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
2. Реализация подпрограммы позволит устранить выявленные проблемы и добиться стабилизации основных показателей системы профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства в Челябинской области.

Раздел II. Основная цель и задачи подпрограммы

3. Основной целью подпрограммы являются сохранение и развитие системы профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства в Челябинской области.
4. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
подготовка специалистов в сфере культуры и искусства на базе качественного непрерывного профессионального и высшего образования;
повышение квалификации работников культуры и искусства с учетом реальных потребностей общества, формирование системы резерва управленческих кадров.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

5. Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнение задач по подготовке специалистов в сфере культуры и искусства на базе качественного непрерывного профессионального и высшего образования, повышению квалификации работников культуры и искусства с учетом реальных потребностей общества, формированию системы резерва управленческих кадров, для чего подпрограммой предусмотрены мероприятия, которые будут проведены в 2015-2017 годах в один этап.
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение конституционного права граждан на образование путем предоставления государственной услуги по получению среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также на условиях полного возмещения стоимости обучения.
Прогнозируемые значения индикативных показателей подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Прекращение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в случаях прекращения финансирования подпрограммы или необоснованного недостижения индикативных показателей подпрограммы.

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

6. Для достижения намеченной цели и решения задач в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:
обеспечение государственных гарантий на получение среднего профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства;
повышение квалификации работников культуры и искусства.
7. Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении 2 к государственной программе.

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

8. Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета.
9. Ресурсное обеспечение государственной программы в разрезе подпрограмм по годам реализации приведено в таблице 1.
Таблица 1
Наименование подпрограммы
Источник финансирования
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
всего
Подпрограмма "Развитие художественного образования
на 2015-2017 годы"
всего,
в том числе:
386876,36
374750,0
374750,0
1136376,36
областной бюджет
386876,36
374750,0
374750,0
1136376,36

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы

10. Ответственный исполнитель подпрограммы:
1) организует реализацию подпрограммы и несет ответственность за достижение индикативных показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
3) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
4) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;