(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 27 ноября 2014 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
количество мероприятий (спектаклей, концертов и другого), проведенных театрально-концертными учреждениями, в 2017 году - 2490 единиц;
количество зрителей на мероприятиях (спектаклях, концертах и другом), проведенных театрально-концертными учреждениями, в 2017 году - 688,3 тыс. человек.
Кроме того, реализация мероприятий подпрограммы позволит:
сохранить количество имеющихся фестивалей и театральных проектов, с приоритетным выходом на международный уровень (не менее 5 международных фестивалей в год);
сохранить количество премьерных постановок в театрах и концертных организациях в количестве 25;
сохранить сеть государственных и муниципальных театров в Челябинской области;
увеличить количество спектаклей детского и подросткового репертуара в театрах, подготовленных по заданию и/или по заказу учредителей. Их количество должно составлять не менее 15 процентов от общего числа новых постановок;
увеличить не менее чем в 2 раза количество произведений современной драматургии, предназначенных для постановки в театрах Челябинской области, в том числе предназначенных для детской аудитории, - в 4 раза.

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Финансово-экономическое обоснование затрат по мероприятиям подпрограммы приведено в приложении 3 к государственной программе.

Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы

Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы.
Целевые индикаторы:
1) количество мероприятий, проведенных театрально-концертными учреждениями за счет средств бюджета Челябинской области, - 2015 год - 2490 единиц; 2016 год - 2490 единиц; 2017 год - 2490 единиц, в соответствии с запланированным финансированием из бюджета Челябинской области на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Источник получения информации о показателе - федеральная форма государственного статистического наблюдения N 9-НК, утвержденная приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671, статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, квартальные и годовые отчеты.
Создание и показ спектаклей напрямую связан с результатами деятельности учреждения. Ежегодно для обновления репертуара и сохранения зрительского интереса областными учреждениями должны быть поставлены не менее 25 премьерных спектаклей, в течение года у каждого учреждения в активном репертуарном прокате находится не менее 25-30 наименований спектаклей для удовлетворения всех запросов населения по жанровому разнообразию представленных спектаклей, тематике, возрастному адресу;
2) количество зрителей на мероприятиях, проведенных театрально-концертными учреждениями, - 2015 год - 727,2 тыс. человек; 2016 год - 688,3 тыс. человек; 2017 год - 688,3 тыс. человек. Источник получения информации о показателе - федеральная форма государственного статистического наблюдения N 9-НК, утвержденная приказом Росстата от 30.12.2015 г. N 671, статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, квартальные и годовые отчеты.
Основные внешние факторы, которые могут негативно повлиять на достижение целевых показателей:
1) снижение покупательской способности населения;
2) закрытие учреждений в связи с карантинными сезонными мероприятиями, с закрытием учреждений по решению надзорных, судебных и иных органов вследствие несоблюдения отдельных норм законодательства (пожарная безопасность, охрана труда, аварийное состояние помещения и другое);
3) естественная убыль населения.
Методика оценки эффективности подпрограммы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации подпрограммы) и по итогам реализации подпрограммы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Приложение 6
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие культуры и туризма в
Челябинской области на 2015-2017 годы"

Подпрограмма
"Развитие художественного образования на 2015-2017 годы"

Паспорт
подпрограммы "Развитие художественного образования на 2015-2017 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы-Министерство культуры Челябинской области
Соисполнители подпрограммы-государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области" (далее именуется - ГБОУ ДПО "Учебно-методический центр") (по согласованию);государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского" (далее именуется - ГБОУ ВПО "ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского") (по согласованию);государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинской области "Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки" (далее именуется - ГБОУ ВПО Челябинской области "МаГК им. М.И. Глинки") (по согласованию);государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Челябинской области "Озерский государственный колледж искусств" (далее именуется - ГБОУ СПО Челябинской области "ОГКИ") (по согласованию);государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Челябинской области "Миасский государственный колледж искусства и культуры" (далее именуется - ГБОУ СПО Челябинской области "МГКИиК") (по согласованию)
Программно-целевые инструменты подпрограммы-отсутствуют
Основная цель подпрограммы-сохранение и развитие системы профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства в Челябинской области
Основные задачи подпрограммы-подготовка специалистов в сфере культуры и искусства на базе качественного непрерывного профессионального и высшего образования;повышение квалификации работников культуры и искусства с учетом реальных потребностей общества, формирование системы резерва управленческих кадров
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы-выпуск специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере культуры и искусства (человек);число обучающихся в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству культуры Челябинской области (тыс. человек)
Этапы и сроки реализации подпрограммы-подпрограмма реализуется в 2015-2017 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы-общий объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1 136 376,36 тыс. рублей, в том числе:средства областного бюджета - 1 136 376,36 тыс. рублей,в том числе по годам:в 2015 году - 386 876,36 тыс. рублей;в 2016 году - 374 750,0 тыс. рублей;в 2017 году - 374 750,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы-сохранение выпускаемых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере культуры и искусства в 2017 году в количестве 394 человек;сохранение обучающихся в областных государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству культуры Челябинской области, в 2017 году в количестве 2,5 тыс. человек

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Подпрограмма "Развитие художественного образования на 2015-2017 годы" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015-2017 годы" направлена на решение задачи по сохранению и развитию системы профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства Челябинской области.
Подпрограммой предполагается принятие комплекса мер по сохранению основополагающих параметров деятельности системы и ее развитию в соответствии с основной задачей - подготовкой квалифицированных кадров для учреждений культуры и искусства, что обеспечивает конституционное право граждан на образование, а также восполнение кадрового потенциала учреждений культуры Челябинской области.
В Челябинской области создана сеть образовательных организаций, представляющих собой стройную систему профессионального художественного образования. В двух высших (трехуровневых) и двух средних специальных учебных заведениях обучается 2,6 тыс. человек.
Подготовка кадров осуществляется по 35 специальностям (направлениям подготовки) культуры и искусства: на уровне среднего профессионального образования реализуется 16 направлений подготовки, высшего образования - 13, послевузовского профессионального образования - 6.
Среди них: "Искусство концертного исполнительства", "Музыковедение", "Хореографическое искусство", "Музыкальное искусство эстрады", "Актерское искусство", "Вокальное искусство", "Библиотековедение", "Живопись", "Скульптура", "Социально-культурная деятельность", "Народное художественное творчество", "Декоративно - прикладное искусство" и другое.
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" активно развиваются интегрированные программы среднего профессионального образования "Искусство балета" (срок освоения - 7 лет 10 месяцев), "Хоровое дирижирование" (срок освоения - 10 лет 10 месяцев), "Инструментальное исполнительство" (срок освоения - 10 лет 10 месяцев).
В соответствии с действующим законодательством и в рамках подготовки научно-педагогических кадров осуществлен набор на новые программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры - стажировки по специальностям "Искусство музыкально - инструментального исполнительства", "Искусство композиции", "Искусство вокального исполнительства", "Искусство дирижирования".
Данные процессы направлены на обеспечение непрерывности профессионального образования в сфере культуры и искусства, что в полной мере соответствует государственной политике в области образования.
Перестройка деятельности образовательных организаций с целью повышения качества образования связана с принятием нового Федерального Закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Дополнительное профессиональное образование реализуется через систему повышения квалификации и переподготовки работников культуры и искусства Челябинской области, которая функционирует на базе центров повышения квалификации, аспирантур и ассистентур - стажировок при ГБОУ ВПО Челябинской области "МаГК им. М.И. Глинки" и ГБОУ ВПО "ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского".
В организации мероприятий по повышению квалификации работников культуры и искусства активно участвует ГБОУ ДПО "Учебно-методический центр".
Ежегодно свыше 700 специалистов учреждений культуры и искусства Челябинской области имеют возможность повысить свой квалификационный уровень.
Таким образом, в Челябинской области успешно функционирует многоступенчатая система профессионального образования в сфере культуры и искусства, устойчивая и адаптивная к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными, в их числе:
материально-техническая база образовательных организаций не отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
библиотечные фонды образовательных организаций нуждаются в обновлении и пополнении;
учебные здания областных государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству культуры Челябинской области, не приспособлены для пребывания и обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья;
парк музыкальных инструментов образовательных организаций культуры и искусства нуждается в обновлении.
Указанные проблемы требуют системного решения и определяют необходимость разработки и реализации подпрограммы, направленной на создание условий для сохранения и развития системы профессионального и высшего образования в сфере культуры и искусства в Челябинской области.
Важнейшие приоритеты государственной политики в области образования в сфере культуры и искусства определены следующими стратегическими документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";