Действующий
1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета;
2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой области в порядке, установленном законом области о Контрольно-счетной палате области с соблюдением требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств областного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату области для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств областного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Правительство области представляет отчет об исполнении областного бюджета области и иные документы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Контрольно-счетная палата области готовит заключение на отчет об исполнении областного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой области не позднее 1 июня текущего года в Законодательное Собрание области с одновременным направлением в Правительство области и Министерство финансов области.
Статья 51. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательным Собранием области
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета устанавливается Законодательным Собранием области в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются проект закона области об исполнении областного бюджета и иные документы, предусмотренные настоящим Законом.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание области принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении областного бюджета.
В случае отклонения Законодательным Собранием области закона об исполнении областного бюджета он возвращается в Правительство области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в Законодательное Собрание области для рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Правительством области в Законодательное Собрание области не позднее 1 июня текущего года.
Правительство области одновременно с внесением в Законодательное Собрание области публикует проект закона области об исполнении областного бюджета в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области.
5. Отчет об исполнении областного бюджета представляется в Законодательное Собрание области с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
1) о расходовании средств резервного фонда Правительства области;
2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) о предоставленных областных государственных гарантиях;
4) об областных государственных заимствованиях по видам заимствований;
5) о состоянии областного государственного долга на первый и последний день отчетного финансового года;
6) о наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и области;
7) о межбюджетных трансфертах, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета;
8) об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
6. Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание области представляется отчетность об исполнении консолидированного бюджета области.
Статья 52. Закон об исполнении областного бюджета
1. Законом об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета.
2. Отдельными приложениями к закону об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) исключен с 1 января 2016 г.;
3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;
4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) исключен с 1 января 2016 г.;
Глава VI. Государственный финансовый контроль
Статья 53. Виды государственного финансового контроля
1. Государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты области.
3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти области, и Министерства финансов области.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения областного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения областного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 54. Объекты государственного финансового контроля
1. Объектами государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) областные государственные учреждения;
4) областные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении областных государственных гарантий;