Действующий
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Министерством финансов области.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных
статьей 32 настоящего Закона.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 41. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета
1. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов области.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов области.
Статья 42. Лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета
1. Учет операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса области в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или Министерстве финансов области.
2. Лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов области, открываются и ведутся в порядке, установленном Министерством финансов области.
Статья 43. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета областного казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится областное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Бюджетная смета областного казенного учреждения, являющегося органом государственной власти области, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы областного казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций областного казенного учреждения.
Бюджетная смета областного казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
В бюджетной смете областного казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы областного казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы областного казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы областного казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 44. Предельные объемы финансирования
1. В случаях и порядке, установленных Министерством финансов области, при организации исполнения областного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 45. Использование доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденного законом области об областном бюджете общего объема доходов, могут направляться Министерством финансов области по поручению Губернатора области без внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение областных государственных заимствований, погашение областного государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном
частью 2 статьи 36 настоящего Закона.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в областной бюджет в порядке, установленном
частью 4 статьи 47 настоящего Закона, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов областного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 46. Иммунитет областного бюджета
1. Иммунитет областного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства областного бюджета на основании судебных актов производится в порядке, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 47. Завершение текущего финансового года
1. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Завершение операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов области в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете областного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет областного бюджета.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором средств областного бюджета, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Министерство финансов области устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств областного бюджета, размещенных в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.
7. Остатки средств областного бюджета в иностранной валюте, образовавшиеся на 1 января текущего финансового года на счетах, открытых Министерству финансов области в уполномоченной организации или другой специализированной организации, выполняющей функции генерального агента (агента) Правительства области по обслуживанию государственных внешних долговых обязательств, не подлежат перечислению на единый счет областного бюджета и используются в первой декаде января текущего финансового года для осуществления кассовых выплат.
8. Остатки средств областного бюджета, не использованные получателями бюджетных средств, находящиеся на специальных счетах, открытых в соответствии с условиями соглашений с международными финансовыми организациями, не подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет областного бюджета и подлежат использованию ими в текущем финансовом году на те же цели.
Глава V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности области
Статья 48. Осуществление при исполнении областного бюджета бюджетного учета и составление бюджетной отчетности области
1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утверждаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность области включает:
1) отчет об исполнении областного бюджета;
2) баланс исполнения областного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;