Действующий
15-1) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями;
15-2) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных статьей 78-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий из областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также предоставления указанных субсидий;
15.4) определяет случаи и порядок предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
15.5) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований области, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;
15.6) вносит изменения в структуру расходов областного бюджета, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и области;
15.11) утверждает распределение иных межбюджетных трансфертов в случае, если такое распределение не установлено законом области об областном бюджете;
15-12) устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями;
15-13) определяет порядок принятия решений о заключении государственных контрактов от имени области, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
15-14) определяет порядок принятия решений о заключении государственных контрактов, предметами которых являются поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, и принимает такие решения;
15-15) определяет порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета и принимает такие решения;
15-16) утверждает перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения;
15-17) определяет в соответствии со
статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок принятия решений, предусматривающих случаи, в которых концессионные соглашения от имени области заключаются на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и принимает такие решения;
15-18) принимает решения о предоставлении юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также определяет порядок предоставления указанных субсидий, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными настоящим пунктом и
пунктом 9-2 статьи 6 настоящего Закона;
15-19) принимает решения о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти области по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, а также определяет порядок предоставления указанных субсидий, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными на стоящим пунктом и
пунктом 9-3 статьи 6 настоящего Закона;
15-20) устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15-21) определяет порядок осуществления полномочий областными органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю;
15-22) устанавливает порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета областными органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти области, в случаях, установленных
статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15-23) определяет государственный орган, уполномоченный на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в случаях, установленных статьей 270-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15-24) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении получателям средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, и принимает такие решения;
15-25) устанавливает условия передачи на безвозмездной основе на основании соглашений органами государственной власти области, являющимися государственными заказчиками, своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности области областным бюджетным учреждениям и областным автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или областным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества области, и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
15-26) устанавливает порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
15-27) устанавливает требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета;
15-28) заключает соглашения с федеральными органами исполнительной власти о целях и условиях предоставления субвенций федеральному бюджету из областного бюджета;
16) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные
Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами области.
Статья 8. Бюджетные полномочия Министерства финансов области
Министерство финансов области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект областного бюджета и представляет его в Правительство области и Губернатору области;
2) разрабатывает и представляет Губернатору области и в Правительство области основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
3) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов областного и местных бюджетов и их исполнения;
4) ведет реестр расходных обязательств области и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области;
4-1) ведет реестр источников доходов областного бюджета;
4-2) представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр источников доходов областного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав области, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета и кассовый план областного бюджета;
7) разрабатывает по поручению Правительства области программу областных государственных внутренних и внешних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области, принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг области, а также нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг области;
8) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
9) получает от органов исполнительной власти области, органов управления территориальным государственным внебюджетным фондом и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
10) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
11) представляет область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете;
13) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
13-1) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления областных государственных гарантий и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
13-2) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед областью в соответствии со
статьей 93-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и осуществляет указанную оценку;
14) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед областью способами, предусмотренными законом области об областном бюджете;
15) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;