(Действующий) Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 апреля 1994 г. N ОЩ-7/СЗ-99...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) налог на добавленную стоимость;
3) акцизы;
4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;
5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
6) таможенные сборы за таможенное оформление;
7) таможенные сборы за хранение товаров;
8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
9) плата за информирование и консультирование;
10) плата за принятие предварительного решения;
11) плата за участие в таможенных аукционах.
При этом установлено (статья 124), что неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом Российской Федерации в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.
За время задолженности взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке.
При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В соответствии со статьей 125 Кодекса суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются. Порядок возврата указанных платежей определяется Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
8. Статья 231 Кодекса предусматривает ответственность предприятий, учреждений, организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за нарушение таможенных правил, за исключением случаев, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы.
9. Статья 367 Кодекса предоставляет право должностному лицу таможенных органов, рассматривающему дело о нарушении таможенных правил, в случае выявления в ходе производства по делу или его рассмотрения данных о противоправном характере сделок предъявлять в суд иски о признании таких сделок недействительными.
10. Согласно статье 371 Таможенного кодекса постановление таможенного органа о наложении взыскания за нарушение таможенных правил может быть обжаловано предприятием, учреждением, организацией, а также лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в отношении которых оно вынесено, или их адвокатами либо представителями в течение двадцати дней со дня вынесения постановления - в вышестоящий таможенный орган. В течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе вышестоящим таможенным органом (а таким органом по отношению к таможням региона является соответствующее таможенное управление) на основании статьи 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации это решение и (или) постановление может быть обжаловано в арбитражный суд. При этом в случае, когда региональное таможенное управление оставило постановление таможни без изменения, а жалобу - без удовлетворения, исковое заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения таможни, наложившей взыскание. В остальных случаях, независимо от характера постановления, принятого вышестоящим таможенным органом, заявления подаются в арбитражный суд по месту нахождения регионального таможенного управления. Соблюдение административного порядка обжалования, установленного статьей 371 Таможенного кодекса, обязательно для юридических лиц и граждан-предпринимателей.
11. Статья 383 Кодекса допускает упрощенную форму применения взыскания за нарушение таможенных правил, если за совершение такого правонарушения налагается взыскание в виде предупреждения или штрафа.
Акт о наложении взыскания (статья 386 Кодекса) по упрощенной форме может быть обжалован начальнику или заместителю начальника таможенного органа, должностное лицо которого составило указанный акт, в течение десяти дней со дня составления акта. Решение указанных должностных лиц по жалобе является окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит. Не обжалуются такие решения и в арбитражные суды.
12. В соответствии со статьей 405 Кодекса любое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц, если считает ущемленными свои права и законные интересы и если упомянутые решения, действия или бездействие затрагивают это лицо непосредственно и индивидуально. Установленный Кодексом порядок обжалования включает первоначальное обжалование и вторичное обжалование. Первоначальная жалоба подается в вышестоящий таможенный орган либо вышестоящему должностному лицу* в течение трех месяцев со дня уведомления лица о решении либо совершения действия. При неуведомлении лица о принятом решении первоначальная жалоба может быть подана в течение шести месяцев с даты принятия решения. При бездействии первоначальная жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня истечения трехмесячного срока после получения соответствующими таможенными органами Российской Федерации либо их должностными лицами письменной просьбы о принятии решения. Первоначальная жалоба должна быть рассмотрена в течение месячного срока (статья 409). Решение таможенного органа или его должностного лица по первоначальной жалобе принимается в письменной форме.
Руководствуясь статьей 416 Таможенного кодекса и статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса, арбитражным судам следует принимать к своему рассмотрению споры по вторичным жалобам предприятий, учреждений, организаций и граждан-предпринимателей на решения, действия или бездействие таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц. Подсудность таких споров определяется так же, как и при обжаловании в арбитражный суд решений о наложении административных взысканий на юридических лиц и граждан-предпринимателей, то есть при оставлении вышестоящим таможенным органом (должностным лицом) жалобы без удовлетворения, а первоначального решения - без изменения, исковое заявление подается по месту нахождения органа (должностного лица), принявшего обжалуемое решение, а в остальных случаях (в том числе в случае обжалования действия или бездействия таможенных органов) - по месту нахождения вышестоящего таможенного органа.
13. В соответствии со статьей 455 Кодекса таможенные органы Российской Федерации несут ответственность за убытки или вред, причиненные лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных решений, действий или бездействия, а равно неправомерных решений, действия или бездействия своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей.
Убытки или вред возмещаются на общих основаниях в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Председатель Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В. Ф. Яковлев
─────────────────────────────────────────────
*) Следует иметь в виду, что первоначальные жалобы на решения, действия или бездействие Государственного таможенного комитета Российской Федерации и его должностных лиц подаются в этот комитет.