Действующий
5.1. Участвует в экспертизе и конкурсном отборе подпрограмм, научно-технических и инвестиционных проектов.
5.2. Участвует в разработке планов финансирования работ, выполняемых в соответствии с Программой.
5.3. Заключает договоры на финансирование работ, предусмотренных Программой.
5.4. Контролирует использование финансовых средств, выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при содействии Фонда.
5.5. Привлекает иностранные инвестиции в различные виды деятельности предприятий и организаций.
5.6. Выступает залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам предприятий.
5.7. Осуществляет инвестиции, направленные на диверсификацию производства с целью расширения экономических возможностей государственных предприятий, организаций и акционерных обществ.
5.8. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным ему в оперативное управление, в пределах, установленных законодательством.
Фонд не вправе продавать или отчуждать иным способом указанное имущество.
5.9. Привлекает на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных и иностранных инвесторов к реализации Программы.
5.10. Осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвует в международных программах и соглашениях с целью реализации Программы.
5.11. Организует обучение, переподготовку и повышение квалификации специалистов.
5.12. Содействует созданию временных творческих коллективов, в том числе с привлечением иностранных специалистов.
5.13. Осуществляет рекламно-издательскую деятельность, информационное обслуживание.
5.14. Занимается предпринимательской деятельностью с целью получения дополнительных средств для реализации Программы.
5.15. Осуществляет иную деятельность, направленную на выполнение задач Фонда.
6. Источниками формирования средств Фонда являются:
бюджетные ассигнования, предусматриваемые ежегодно в федеральном бюджете на финансирование Программы. Выделение бюджетных ассигнований для целевого финансирования Программы производится через Российское агентство по системам управления с последующим перечислением Фонду;
отчисления предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в размере 1,5 процента себестоимости реализуемой продукции (товаров, услуг) за счет остатков свободной прибыли, перечисляемых на добровольной основе;
инвестиционные кредиты банков;
добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
инвестиционные ассигнования и средства предприятий и организаций государств - участников Содружества Независимых Государств, а также иных государств, заинтересованных в совместных проектах;
иные поступления от деятельности Фонда.
7. Поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию задач, предусмотренных настоящим Положением.
8. Средства Фонда используются только на цели, предусмотренные настоящим Положением, а также на функционирование Фонда.
Финансирование предприятий и организаций - исполнителей Программы из средств Фонда по всем источникам формирования, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование Программы, может осуществляться на возвратной основе.
9. Для осуществления определенных настоящим Положением задач и функций Фонд имеет право:
9.1. Оспаривать в суде и арбитражном суде действия юридических и физических лиц, органов государственного управления.
9.2. Открывать расчетный и иные счета в учреждениях банков.
9.3. Совершать финансовые операции, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
9.4. Приостанавливать финансирование хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации Программы, в случае выявления нарушений целевого использования средств.
9.5. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений и организаций по выполнению Программы.
9.6. Требовать от предприятий, учреждений и организаций, получивших из средств Фонда или при его содействии целевое финансирование, представления отчетов об использовании средств.
9.7. Открывать отделения, филиалы и представительства Фонда.
9.8. Составлять и представлять ежегодно в Правительство Российской Федерации перечни предприятий, участвующих в реализации Программы, с последующей их публикацией.
10. Контроль за деятельностью исполнительной дирекции Фонда осуществляет попечительский совет Фонда, действующий на коллегиальной основе.
В состав попечительского совета Фонда входят представители Российского агентства по системам управления, Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
По решению Правительства Российской Федерации в состав попечительского совета Фонда могут входить представители других организаций.
Попечительский совет Фонда возглавляется председателем совета.
11. Попечительский совет Фонда:
рассматривает и определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;
заслушивает отчет председателя Фонда о ходе реализации Программы и экономической эффективности работы Фонда;
заслушивает отчеты о деятельности исполнительной дирекции Фонда;
рассматривает результаты ревизий деятельности Фонда;
рассматривает предложения по выделению ежегодных бюджетных ассигнований, в том числе валютных ресурсов, по направлениям деятельности Фонда;
ежегодно рассматривает перечни предприятий - исполнителей Программы, представляемые в Правительство Российской Федерации.
Решения попечительского совета Фонда принимаются большинством голосов. Заседания правления попечительского совета правомочны, если на них присутствовало не менее пяти его членов.
12. Персональный состав попечительского совета Фонда и председатель Фонда утверждаются решением Правительства Российской Федерации.
13. Управление деятельностью Фонда осуществляет исполнительная дирекция под руководством председателя Фонда.
Заместители председателя Фонда утверждаются попечительским советом по представлению председателя Фонда.