Действующий
1.4. Морозостойкость бетона по настоящему стандарту допускается определять при удовлетворительных результатах сопоставительных испытаний бетона по настоящему стандарту и по ГОСТ 10060-87, проводимых в соответствии с обязательным
Технические характеристики рекомендуемых специальных стендов и ультразвуковых приборов приведены в справочном приложении 2.
ГОСТ 17624-87, обеспечивать цифровую индикацию результатов измерения с дискретностью не более 1,0 мкс и щелевой способ акустического контакта между контролируемым образцом и пьезоэлектрическими преобразователями при толщине слоя контактной среды не более 5 мм. В качестве контактной среды применяют питьевую воду по ГОСТ 2874-82 температурой (18+-2)°С.
2.2. Аппаратура для определения морозостойкости должна соответствовать требованиям
2.3. Расположение точек ввода ультразвуковых колебаний в зависимости от размеров образцов должно соответствовать приведенным на
Размеры образцов, режимы их хранения и водонасыщения должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10060-87.
4.3. Образцы бетона подвергают попеременному замораживанию и оттаиванию по первому и второму методу ГОСТ 10060-87. Через указанное в
┌─────────────────────────────┬─────┬──────┬─────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────┬───────┐
│ Марка бетона по │ F50 │ F75 │F100 │ F150 │ F200 │ F300 │ F400 │ F500 │ F600 │ F800 │ F1000 │
│ морозостойкости │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┬──────────┬────────┼─────┼──────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┤
│Число │Для │Первый │ 2-3 │ 3-5 │ 5-7 │ 7-9 │10-12 │15-20 │20-25 │25-30 │ 30-35 │40-50 │ 50-60 │
│циклов │бетонов, │метод │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│между │кроме ├────────┼─────┼──────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┤
│последо- │бетона │Второй │ - │ 1 │ 1 │ 1-2 │ 2-3 │ 3-4 │ 5-7 │ 7-9 │ 10-12 │15-20 │ 20-25 │
│вательны-│дорожных и│метод │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ми │аэродром- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ультраз- │ных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вуковыми │покрытий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│измерени-├──────────┼────────┼─────┼──────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┤
│ями │Для │Второй │ - │ - │ 5-7 │ 7-9 │10-12 │15-20 │20-25 │25-30 │ 30-35 │40-50 │ 50-60 │
│ │бетонов │метод │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дорожных и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │аэродром │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │покрытий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────┴──────────┴────────┴─────┴──────┴─────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴───────┘
┌─────────────────────────────┬─────┬──────┬─────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────┬───────┐
Время распространения ультразвука измеряют после оттаивания образцов, при этом ориентация образца относительно испытательной ванны должна оставаться постоянной на протяжении всего испытания.
Определяют значение числа циклов замораживания и оттаивания, при которых было зафиксировано время распространения ультразвука t_m, и выбирают из них наибольшее N_m.
4.7. Испытание образцов одного состава бетона продолжают до определения по двум из них критического числа циклов М_1 и М_2 (М_1 <= М_2) в соответствии с
4.8. Критическое число циклов замораживания и оттаивания контролируемого состава бетона М_сигма полагают равным значению М_2, определенному в соответствии с
Критическое число циклов замораживания и оттаивания контролируемого состава бетона М_б, вычисляют по формуле
4.9. Полученное значение М_б сравнивают с контрольным значением критического числа циклов замораживания и оттаивания для заданной марки по морозостойкости в соответствии с
┌─────────────────────────────┬─────┬──────┬─────┬───────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────┬───────┐
│ Марка бетона по │ F50 │ F75 │F100 │ F150 │ F200 │ F300 │ F400 │ F500 │ F600 │ F800 │ F1000 │
│ морозостойкости │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┬──────────┬────────┼─────┼──────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┤
│Контроль-│Для │Первый │ 31 │ 47 │ 63 │ 95 │ 125 │ 190 │ 250 │ 310 │ 375 │ 500 │ 625 │
│ное │бетонов, │метод │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│значение │кроме ├────────┼─────┼──────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┤
│критичес-│бетона │Второй │ - │ 8 │ 13 │ 19 │ 28 │ 47 │ 70 │ 95 │ 125 │ 190 │ 280 │
│кого │дорожных и│метод │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│числа │аэродром- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│циклов │ных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│заморажи-│покрытий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вания и├──────────┼────────┼─────┼──────┼─────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┤
│оттаива- │Для │Второй │ - │ - │ 63 │ 95 │ 125 │ 190 │ 250 │ 310 │ 375 │ 500 │ 625 │
│ния │бетонов │метод │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дорожных и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │аэродром- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │покрытий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────┴──────────┴────────┴─────┴──────┴─────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴───────┘