Действующий
На дорогах IV, I-c и II-с категорий при отсутствии искусственных сооружений допускается перегон скота через дорогу в одном уровне. При этом в местах перегона скота должно быть предусмотрено укрепление обочин на участке длиной не менее 10 м. Место перегона скота выделяют путем устройства с обеих сторон вдоль дороги направляющих ограждений длиной, как правило, 15 м.
3.17. При наличии в зоне пересечения более четырех, а в зоне примыкания более трех подходов дорог следует привести сложный узел к простым схемам, изменяя расположение некоторых дорог. При этом длина участков с покрытиями на подходах местных дорог к главной должна соответствовать указанной в
При приведении сложных схем к простым следует предусматривать мероприятия, предупреждающие выезд автомобилей в непредусмотренных местах.
При большой сложности пересечений на отдельных дорогах возможна организация одностороннего движения.
При реконструкции дорог для улучшения условий движения на главной дороге целесообразно изменять планировку примыканий, обеспечивая оптическое трассирование и выполняя примыкание второстепенной дороги под углом, близким к прямому.
При недостаточной видимости на главной дороге вместо пересечения допускается проектировать два смещенных примыкания к ней второстепенной дороги.
В стесненных условиях при реконструкции автомобильных дорог и простых схемах пересечений и примыканий допускается на основе технико-экономического обоснования применять светофорное регулирование.
Диаметр центрального островка рекомендуется принимать равным не менее 60 м. Кольцевая проезжая часть должна иметь ширину не менее 11 м.
При реконструкции существующих, а также при проектировании вновь строящихся автомобильных дорог на трудных участках при соответствующем технико-экономическом обосновании минимальный диаметр центрального островка допускается принимать равным 40 м при содержании в составе потока менее 25% автопоездов.
При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.
рис. 3.1).
3.22. В зоне пересечения или примыкания равнозначных дорог необходимо обеспечить видимость водителям подъезжающих автомобилей из условия их остановки до пересекаемых полос движения (
Расстояния видимости для остановки и должны быть, как правило, не менее приведенных в табл. 2.6 для соответствующих расчетных скоростей движения на пересекаемых дорогах (А-А и Д-Д). При этом расположение глаз водителя принимают на расстоянии 1,75 м от кромки проезжей части.
При новом строительстве в пределах зоны видимости наличие насаждений и застройка не допускаются, если они не выполняют роль элементов организации движения. При незначительной ценности имеющихся строений следует рассматривать вопрос об их сносе.
В зонах пересечений и примыканий неравнозначных дорог водителям автомобилей на главной дороге, находящихся на расстоянии видимости для остановки, соответствующем расчетной скорости (см. табл. 2.1), должна быть обеспечена видимость автомобилей, находящихся на примыкающей дороге на расстоянии не менее 55 м ( ).
Максимальное расстояние видимости на пересечениях неравнозначных дорог следует принимать равным необходимой видимости на пересечениях равнозначных дорог при расположении обоих автомобилей от пересечения на расстоянии видимости для остановки, соответствующем расчетным скоростям для каждой из дорог.
На транспортных развязках в зонах примыкания въездов должно быть обеспечено рекомендуемое расстояние видимости на пересечениях неравнозначных дорог с учетом радиусов сопряжения и наличия переходно-скоростных полос.
Проектирование пересечений и примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях.
Правоповоротные съезды на пересечениях в разных уровнях следует проектировать из условия обеспечения на них расчетных скоростей не менее 50 км/ч для съездов с дорог III категории, причем при острых углах примыкания дорог их следует выполнять в виде единой кривой без прямых вставок. Сопряжения с применением обратных кривых допускаются только в исключительных случаях.
Минимальный радиус кривых по протяжению левоповоротных съездов транспортных развязок типа "клеверный лист" следует принимать равный не менее 65 м. При технико-экономическом обосновании его допускается уменьшать до 50 м. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками основных направление через переходные кривые.
Примечание. В особо стесненных условиях при переселении или примыкании автомобильных дорог IV, I-с и II-с категорий допускается устройство "обжатых" транспортных развязок (типа "клеверный лист") с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.
На съездах с дорог II категории и въездах на них следует предусматривать устройство переходно-скоростных полос в соответствии с пп. 3.36-3.41.
Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней - не менее 3 м.
Продольные уклоны на съездах следует принимать равными не более . На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном с учетом общих указаний по их проектированию. Минимальные радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на съездах следует назначать в соответствии с расчетными скоростями на них (см. табл. 2.6).
проложении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в случаях, когда не обеспечены нормы видимости согласно табл. 3.2;
табл. 2.6), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда - середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.
3.28. На неохраняемых пересечениях автомобильных дорог с железными в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно
Для существующих переездов удовлетворительной считается такая видимость, при которой из автомобиля, находящегося от ближнего рельса на расстояния 50 м и менее, приближающийся с любой стороны поезд виден на расстояниях, приведенных в табл. 3.2.