Действующий
СНиП 3.06.03-85. При строительстве объекта протяженностью до 5 км к моменту устройства дорожной одежды, земляное полотно должно быть полностью готово.
10.16. Земляное полотно и другие конструктивные элементы автомобильных дорог должны возводиться с заделом, величина которого устанавливается в соответствии со
СНиП 3.06.03-85. Для производства работ в зимнее время в I дорожно-климатической зоне следует использовать средства механизации в северном исполнении.
10.20. Выбор средств механизации следует производить на основе технико-экономического сравнения различных вариантов схем комплексной механизации строительных работ и в соответствии с приложением к
Для строительства группы объектов производственные предприятия следует размещать таким образом, чтобы обеспечить минимальные за весь период строительства этих объектов суммарные грузооборот дорожно-строительных материалов и пробег автотранспорта.
При отсутствии в районе строительства дороги действующих источников энергоснабжения могут использоваться передвижные электростанции.
При отсутствии указанных источников водоснабжения, а также для обеспечения водой линейных работ по возведению земляного полотна и устройству дорожных одежд источниками временного водоснабжения могут служить открытые водоемы (реки, озера, пруды, водохранилища, каналы).
Допускается по согласованию с санэпидстанцией использовать для временного водоснабжения грунтовые и артезианские воды.
Использование для временного водоснабжения воды из открытых водоемов или подземных вод должно осуществляться с соблюдением требований соответствующих актов законодательства СССР.
Допускается при выполнении необходимых санитарных и противопожарных требований использовать жилой фонд сельскохозяйственных предприятий по согласованию с ними.
геометрические параметры плана и профиля (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.);
состояние земляного полотна, водоотвода, мостов и других искусственных сооружений, элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.
11.4. Показатели ровности покрытия эксплуатируемых дорог не должны превышать значений, приведенных в
11.5. Для обеспечения безопасных условий движения коэффициент сцепления покрытия (для шин, имеющих протектор с рисунком) должен быть не ниже значений
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Предельно допустимое состояние покрытия по ровности | ||
Показатель ровности, см/км | количество просветов под 3-метровой рейкой, %, превышающих указанные в СНиП 3.06.03-85 | |||
по ПКРС-2 | по толчкомеру ТХК-2 | |||
III | Капитальный | 860 | 170 | 9 |
IV, I-c | То же | 850 | 190 | 11 |
Облегченный | 1200 | 260 | 14 | |
II-с | Капитальный | 840 | 210 | 13 |
Облегченный | 1300 | 280 | 16 | |
Переходный | - | 510 | - |
Примечание. Допускаемые значения ровности по толчкомеру ТХК-2 даны применительно к автомобилю УАЗ-452.
Условия движения (согласно табл. 5.22) | Минимально допустимое значение коэффициента сцепления на мокром покрытии при скорости движения 60 км/ч |
Легкие | 0,35 |
Затрудненные | 0,40 |
Опасные | 0,45 |
Примечания: 1. Величины коэффициентов сцепления установлены динамометрическим прибором ПКРС-2. Показания других приборов (портативных) должны быть приведены к показаниям ПКРС-2.
2. Разница в значениях коэффициента сцепления по ширине проезжей части не должна превышать 0,1, а между покрытиями проезжей части и укрепленной обочины - 0,15.
Требуемый модуль упругости нежестких дорожных одежд назначают с учетом сроков службы одежд до капитального ремонта (табл. 11.3), величины расчетной нагрузки и интенсивности движения расчетных автомобилей, типа покрытия, дорожно-климатической зоны, грунтово-гидрологических условий, общей толщины дорожной одежды, ее конструкции и эксплуатационной надежности на обследуемом участке в соответствии с действующей инструкцией по проектированию нежестких одежд.
Примечание. В качестве показателя прочности дорожных одежд с цементобетонными покрытиями допускается принимать величину растягивающих напряжений при изгибе покрытия.
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Уровень надежности дорожной одежды в дорожно-климатической зоне | Расчетный (нормативный) срок службы дорожной одежды в дорожно-климатической зоне | ||
I-II | III | I-II | III | ||
III | Капитальный | 0,92-0,87 | 0,90-0,85 | 11-14 | 12-15 |
IV, I-с | То же | 0,91-0,86 | 0,89-0,84 | 11-14 | 12-14 |
Облегченный | 0,87-0,83 | 0,85-0,81 | 8-10 | 9-11 | |
II-с | Капитальный | 0,90-0,85 | 0,88-0,83 | 10-13 | 11-13 |
Облегченный | 0,86-0,82 | 0,84-0,80 | 8-9 | 9-10 | |
Переходный | 0,82 | 0,80 | 4-8 | 4-8 |