(Действующий) Региональные нормы "Проектирование и строительство автомобильных дорог...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10.14. В случаях, когда строительство автомобильной дороги опережает устройство пересекающих ее подземных коммуникаций, следует по согласованию с заинтересованными организациями предусматривать предварительную укладку кожухов или других устройств для последующей прокладки коммуникаций без нарушения целостности земляного полотна.
10.15. При строительстве искусственных сооружений для обеспечения сквозного продвижения по трассе построечного транспорта трубы и малые мосты должны быть сооружены заранее до подхода к ним отряда, выполняющего работы по устройству земляного полотна.
10.16. Земляное полотно и другие конструктивные элементы автомобильных дорог должны возводиться с заделом, величина которого устанавливается в соответствии со СНиП 3.06.03-85. При строительстве объекта протяженностью до 5 км к моменту устройства дорожной одежды, земляное полотно должно быть полностью готово.
10.17. Работы по устройству обстановки дороги, предусмотренной проектом (установка ограждений, дорожных знаков, нанесение разметки и др.), следует выполнять после завершения работ по устройству покрытий и обочин.
10.18. После окончания строительства все площади временного отвода должны быть рекультивированы в соответствии с требованиями проекта и переданы землепользователям.
10.19. Для строительства дорог используются специализированные дорожные машины и оборудование, передвижные ремонтные мастерские, необходимые транспортные средства и средства связи, а также передвижные и легкотранспортируемые временные сооружения для размещения строителей, устройства складов, мастерских и др.
10.20. Выбор средств механизации следует производить на основе технико-экономического сравнения различных вариантов схем комплексной механизации строительных работ и в соответствии с приложением к СНиП 3.06.03-85. Для производства работ в зимнее время в I дорожно-климатической зоне следует использовать средства механизации в северном исполнении.
10.21. Мощность временных производственных предприятий должна определяться из условий обеспечения принятой скорости потока с учетом возможности использования аналогичных предприятий, действующих в районе строительства дороги.
Для строительства группы объектов производственные предприятия следует размещать таким образом, чтобы обеспечить минимальные за весь период строительства этих объектов суммарные грузооборот дорожно-строительных материалов и пробег автотранспорта.
10.22. В проектах организации строительства должны быть предусмотрены опережающее развитие производственной базы и строительство объектов жилищного и социально-бытового назначения.
10.23. Запасы дорожно-строительных материалов на приобъектных складах и строительных площадках должны обеспечивать непрерывную работу объекта. Складирование и хранение материалов, конструкций и оборудования должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий на складирование и хранение и исключать случаи их многократной перевалки, повреждения, порчи и потерь.
10.24. При строительстве и эксплуатации карьеров каменных материалов, находящихся на балансе дорожно-строительных организаций, на каждое разрабатываемое месторождение должен быть составлен геологический паспорт. До начала разработки карьера в установленном порядке оформляется документация на горный отвод и отвод земельных участков.
10.25. Электроснабжение объектов строительства следует осуществлять, как правило, от действующих сетей энергетических систем или предприятий.
При отсутствии в районе строительства дороги действующих источников энергоснабжения могут использоваться передвижные электростанции.
10.26. Временное водоснабжение производственных баз строительства и жилых городков следует осуществлять от действующих систем водоснабжения, расположенных вблизи указанных объектов.
При отсутствии указанных источников водоснабжения, а также для обеспечения водой линейных работ по возведению земляного полотна и устройству дорожных одежд источниками временного водоснабжения могут служить открытые водоемы (реки, озера, пруды, водохранилища, каналы).
Допускается по согласованию с санэпидстанцией использовать для временного водоснабжения грунтовые и артезианские воды.
Использование для временного водоснабжения воды из открытых водоемов или подземных вод должно осуществляться с соблюдением требований соответствующих актов законодательства СССР.
10.27. Обеспечение подрядных строительных организаций электроэнергией, теплом и водой возлагается на заказчика.
10.28. В условиях строительства рассредоточенных объектов небольшой протяженности целесообразной формой организации труда является вахтовый метод. Обязательным условием применения вахтового метода является суммированный учет рабочего времени, при котором недоработка в одни дни учетного периода может компенсироваться переработкой в другие дни того же учетного периода.
10.29. При разработке проектно-сметной документации необходимо предусматривать решения по размещению вахтовых поселков на трассе с разработкой стройгенпланов поселков и спецификации набора сооружений и оборудования. Здания и сооружения поселков должны быть мобильными, технически приспособленными для быстрой передислокации.
Допускается при выполнении необходимых санитарных и противопожарных требований использовать жилой фонд сельскохозяйственных предприятий по согласованию с ними.
10.30. Затраты на производство работ вахтовым методом, строительство промышленных объектов, жилья и объектов соцкультбыта подрядных строительных организаций должны включаться в проектно-сметную документацию.

11. Эксплуатация автомобильных дорог

Основные требования к состоянию дорог

11.1. в процессе эксплуатации автомобильные дороги, построенные по настоящим нормам, должны обеспечивать круглогодичное, непрерывное, безопасное и комфортабельное движение автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
11.2. К основным показателям, характеризующим состояние дороги, относятся:
геометрические параметры плана и профиля (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.);
ровность и коэффициент сцепления дорожного покрытия;
прочность дорожной одежды;
состояние земляного полотна, водоотвода, мостов и других искусственных сооружений, элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.
11.3. Геометрические параметры должны соответствовать нормам, установленным для данной дороги (или участка). Отклонения фактических размеров не должны превышать требований соответствующих нормативных документов.
11.4. Показатели ровности покрытия эксплуатируемых дорог не должны превышать значений, приведенных в табл. 11.1.
11.5. Для обеспечения безопасных условий движения коэффициент сцепления покрытия (для шин, имеющих протектор с рисунком) должен быть не ниже значений табл. 11.2.
Таблица 11.1
Категория дороги
Тип дорожной одежды
Предельно допустимое состояние покрытия по ровности
Показатель ровности, см/км
количество просветов под 3-метровой рейкой, %, превышающих указанные в СНиП 3.06.03-85
по ПКРС-2
по толчкомеру ТХК-2
IIIКапитальный
860
170
9
IV, I-cТо же
850
190
11
Облегченный
1200
260
14
II-сКапитальный
840
210
13
Облегченный
1300
280
16
Переходный
-
510
-
Примечание. Допускаемые значения ровности по толчкомеру ТХК-2 даны применительно к автомобилю УАЗ-452.
Таблица 11.2
Условия движения (согласно табл. 5.22)
Минимально допустимое значение коэффициента сцепления на мокром покрытии при скорости движения 60 км/ч
Легкие
0,35
Затрудненные
0,40
Опасные
0,45
Примечания: 1. Величины коэффициентов сцепления установлены динамометрическим прибором ПКРС-2. Показания других приборов (портативных) должны быть приведены к показаниям ПКРС-2.
2. Разница в значениях коэффициента сцепления по ширине проезжей части не должна превышать 0,1, а между покрытиями проезжей части и укрепленной обочины - 0,15.
11.6. Прочность дорожной одежды оценивают коэффициентом запаса прочности , который представляет собой отношение фактического модуля упругости конструкции к требуемому по условиям движения в процессе эксплуатации и должен иметь значение .
Требуемый модуль упругости нежестких дорожных одежд назначают с учетом сроков службы одежд до капитального ремонта (табл. 11.3), величины расчетной нагрузки и интенсивности движения расчетных автомобилей, типа покрытия, дорожно-климатической зоны, грунтово-гидрологических условий, общей толщины дорожной одежды, ее конструкции и эксплуатационной надежности на обследуемом участке в соответствии с действующей инструкцией по проектированию нежестких одежд.
Примечание. В качестве показателя прочности дорожных одежд с цементобетонными покрытиями допускается принимать величину растягивающих напряжений при изгибе покрытия.
Таблица 11.3
Категория дороги
Тип дорожной одежды
Уровень надежности дорожной одежды в дорожно-климатической зоне
Расчетный (нормативный) срок службы дорожной одежды в дорожно-климатической зоне
I-II
III
I-II
III
IIIКапитальный
0,92-0,87
0,90-0,85
11-14
12-15
IV, I-сТо же
0,91-0,86
0,89-0,84
11-14
12-14
Облегченный
0,87-0,83
0,85-0,81
8-10
9-11
II-сКапитальный
0,90-0,85
0,88-0,83
10-13
11-13
Облегченный
0,86-0,82
0,84-0,80
8-9
9-10
Переходный
0,82
0,80
4-8
4-8
Примечание. Промежуточные значения устанавливают интерполяцией.
11.7. Обочины дороги должны быть укреплены согласно соответствующим нормативным документам и иметь уклоны, обеспечивающие быстрый отвод поверхностных вод. На обочинах не должно быть ямочности, колейности и других деформаций и повреждений, в местах сопряжения с покрытием - уступа.
11.8. Откосы насыпей и выемок должны поддерживаться в состоянии, обеспечивающем их устойчивость к воздействию природно-климатических и других факторов, и сохранение требуемой геометрической формы.
11.9. Системы устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод должны постоянно находиться в работоспособном состоянии, обеспечивать беспрепятственный пропуск и отвод расчетных объемов воды.