Действующий
V. Контроль за предоставлением социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания
VI. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания
законодательства о социальном обслуживании граждан и настоящего Порядка, а также соответствовать следующим требованиям:
29. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать требования
1) наличие выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для предоставления социальных услуг;
2) наличие лицензии на осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям и предмету деятельности поставщика социальных услуг, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) предоставление в рамках основной деятельности социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Челябинской области от 23.10.2014 года N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области", по одной из форм социального обслуживания или по всем формам социального обслуживания в полном объеме и в соответствии с настоящим Порядком;
4) наличие на праве собственности, аренды, субаренды, безвозмездного пользования, оперативного управления недвижимого имущества, необходимого для предоставления соответствующих социальных услуг;
6) отсутствие проведения в отношении поставщика социальных услуг процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
VII. Стандарт предоставления социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги | Условия предоставления социальной услуги | Объем социальной услуги | Сроки предоставления социальной услуги | Подушевой норматив финансирования | Показатели качества предоставления социальной услуги |
I. | Социально-бытовые услуги | ||||||
1. | Организация досуга и отдыха | обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иными видами индивидуального досуга, организация кружковой работы, анимационные услуги, проведение развлекательных мероприятий, предоставление питания | получатели социальных услуг должны иметь свободный доступ к предметам досуга. Использование этих предметов осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации, предоставляющей социальные услуги, и с учетом состояния здоровья получателей социальных услуг | книжный фонд - не менее 1 книги на одного получателя социальных услуг, подписка- не менее чем на5 журналов (газет), наличие не менее5 комплектов настольных игр на 100 получателей социальных услуг, не менее1 телевизора на этаж. Развлекательные, в том числе анимационные, мероприятия и кружковая работа проводятся по плану организации, предоставляющей социальные услуги. Предоставление одноразового питания (напиток и хлебобулочное изделие) | сроки соответствуют периоду социального обслуживания, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг | 47,10 | 1) наличие планов досуговой деятельности;2) наличие учетной документации |
II. | Социально-медицинские услуги | ||||||
2. | Оказание медицинской помощи в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг | измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, приобретение за счет средств получателя услуг лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по назначению врача | услуга предоставляется при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности | ежедневно | сроки соответствуют периоду социального обслуживания в стационарной форме, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг | 47,10 | 1) ведение учетной документации;2) отсутствие обоснованных жалоб получателей социальных услуг;3) отсутствие замечаний по результатам контроля |
3. | Консультирование по социально-медицинским вопросам | организация информационных встреч с получателями социальных услуг | консультирование может осуществляться сотрудниками организации, предоставляющей социальные услуги, а также приглашенными экспертами по вопросам здорового образа жизни, профилактики заболеваний, обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и другим актуальным вопросам | не реже 1 раза в квартал | сроки соответствуют периоду социального обслуживания в стационарной форме, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг | 15,70 | 1) полнота предоставления услуги (услуга должна удовлетворять потребности клиентов);2) наличие учетной документации |
4. | Проведение занятий по адаптивной физической культуре | проведение занятий по физической культуре | занятия физкультурой, спортивные мероприятия проводятся при отсутствии медицинских противопоказаний | 1 раз в неделю | сроки соответствуют периоду социального обслуживания, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг | 31,40 | 1) наличие в штате специалиста по адаптивной физической культуре;2) наличие учетной документации |
III. Социально-психологические услуги | |||||||
5. | Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений | проведение консультаций психологом организации, предоставляющей социальные услуги, проведение тренингов, проведение занятий в клубах общения и взаимоподдержки | психологическое консультирование осуществляется по личному обращению получателя социальных услуг | объем должен соответствовать потребности получателя социальных услуг | 1 раз в период заезда | 15,70 | 1) отсутствие чрезвычайных ситуаций, связанных с негативным психологическим климатом в семье получателя социальных услуг;2) наличие в штате специалиста- психолога |
6. | Социально-психологический патронаж | обеспечение психологического сопровождения получателя социальных услуг | патронаж осуществляется при выявлении необходимости длительного наблюдения за психологическим состоянием получателя социальных услуг | объем должен соответствовать потребности получателя социальных услуг | по мере необходимости | 15,70 | 1) отсутствие чрезвычайных ситуаций, связанных с негативным психологическим климатом в семье получателя социальных услуг;2) наличие в штате специалиста- психолога |
IV. Социально-правовые услуги | |||||||
7. | Консультирование по социально- правовым вопросам | предоставление услуг по юридическому консультированию по вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и предоставлением мер социальной поддержки | услуга предоставляется при наличии в штате специалиста-юриста | при необходимости | сроки соответствуют периоду социального обслуживания, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг | 15,70 | 1) полное удовлетворение потребности получателей социальных услуг в данном виде услуг;2) наличие учетной документации |
V. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | |||||||
8. | Обучение инвалидов (детей-инвалидов) и членов их семьи пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации | предоставление услуг по обучению получателя социальных услуг, его родственников навыкам использования средств индивидуального ухода и технических средств реабилитации | услуга предоставляется инвалидам и получателям социальных услуг, утратившим способность к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, их родственникам | объем услуги определяется потребностью получателя социальных услуг, но не чаще 2 раз в неделю | сроки соответствуют периоду социального обслуживания, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг | 47,10 | 1) полное удовлетворение потребности получателей социальных услуг в данном виде услуг;2) наличие учетной документации |
9. | Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами | предоставление услуг по обучению и консультированию родственников граждан, утративших способность к самообслуживанию, по уходу на дому | услуга предоставляется родственникам граждан, утративших способность к самообслуживанию | ежедневно | однократно в рамках курса | 47,10 | 1) полное удовлетворение потребности получателей социальных услуг в данном виде услуг;2) наличие учетной документации |
10. | Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания | реализация мероприятий по социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и реабилитации | реабилитационные мероприятия для инвалидов проводятся в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации | в объеме, установленном индивидуальными программами реабилитации получателей социальных услуг, в том числе индивидуальными программами реабилитации инвалидов | сроки соответствуют периоду социального обслуживания, предусмотренному договором о предоставлении социальных услуг | 15,70 | 1) наличие в штате специалистов, оказывающих социальные услуги;2) наличие учетной документации |
11. | Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности | проведение занятий по обучению получателей социальных услуг основам компьютерной грамотности | услуга предоставляется в соответствии с индивидуальными возможностями здоровья получателей социальных услуг | объем услуги определяется планом работы организации, предоставляющей социальные услуги | однократно в рамках курса | 47,10 | 1) увеличение доли получателей социальных услуг, которым предоставлена данная услуга, в общем числе получателей социальных услуг;2) увеличение доли пожилых граждан, пользующихся компьютерной техникой |
Порядок
предоставления социальных услуг по реабилитации несовершеннолетних граждан поставщиками социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания
II. Порядок обращения за получением социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания
3) нахождение в трудной жизненной ситуации, связанной с насилием, внутрисемейным конфликтом, межличностным конфликтом.
Уполномоченным органом при предоставлении социальных услуг организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют органы местного самоуправления, является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган).
Уполномоченным органом при предоставлении социальных услуг организациями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство социальных отношений Челябинской области, либо негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями (далее именуются - негосударственные организации социального обслуживания) является Министерство социальных отношении Челябинской области.
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме является поданное в письменной или электронной форме заявление законного представителя несовершеннолетнего гражданина о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган по месту жительства либо переданные заявление или обращение в рамках
2) копию документа, удостоверяющего личность, в том числе страницу с отметкой, подтверждающей регистрацию заявителя по месту жительства, копию свидетельства о рождении (для несовершеннолетних граждан);
3) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности несовершеннолетнего, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности несовершеннолетнего гражданина, выданной врачебно-трудовой экспертной комиссией, и копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии у несовершеннолетнего гражданина инвалидности);
4) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего (в случае если в интересах несовершеннолетнего выступает опекун или попечитель);
6) справку (направление), выданную медицинской организацией, содержащую информацию об основном диагнозе заболевания ребенка (в случае если несовершеннолетний гражданин не является инвалидом);
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.
пунктом 8 настоящего Порядка.
11. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления оформляет акт обследования условий жизнедеятельности заявителя и принимает решение о признании несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и документов, предусмотренных
1) отсутствие оснований для признания несовершеннолетнего гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
3) представление неполного комплекта документов, подлежащих представлению заявителем лично, документов, утративших силу, либо наличие в представленных документах, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и указанных в пункте 8 настоящего Порядка, противоречивых, неполных или недостоверных сведений, а также наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
4) представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя.