(Действующий) Постановление Губернатора Челябинской области от 27 июля 2004 г. N 383...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Минздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минздрав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности.
4. Минздрав является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах.
5. Минздрав имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением полного герба Челябинской области, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати и штампы;
полное наименование - Министерство здравоохранения Челябинской области;
сокращенное наименование - Минздрав Челябинской области.
6. Местонахождение Минздрава: 454091, город Челябинск, улица Кирова, 165.

II. Основная задача Минздрава

Основной задачей Минздрава является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.

III. Основные функции Минздрава

7. Минздрав в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по охране здоровья граждан;
2) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
3) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
4) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
5) принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;
6) организует оказание населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области;
6-1) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области;
7) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с действующим законодательством;
9) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
10) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Челябинской области;
11) участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Челябинской области;
12) вводит и отменяет на территории Челябинской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
13) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;
13-1) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13-2) формирует заявку на поставку лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, мусковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
13-3) ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременно представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
14) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Челябинской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Челябинской области;
15) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
16) информирует население Челябинской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Челябинской области, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
17) обеспечивает разработку и реализацию областных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;
18) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации;
19) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
осуществляет закупки (в том числе организует определение поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
организует обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;
20) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
20-1) осуществляет контроль за соблюдением правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, а также за соблюдением правил ведения и хранения специальных журналов в рамках лицензионного контроля;
21) выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета;
22) осуществляет функции государственного заказчика при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд по направлениям своей деятельности;
23) осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
24) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий;
25) организует кадровую работу в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их профессионального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
26) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
27) организует, разрабатывает и проводит работы по решению мобилизационных задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
28) контролирует состояние охраны труда и противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Челябинской области в пределах своей компетенции;