(Действующий) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2000 г. N 955 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
Для текущего управления Программой государственный заказчик формирует дирекцию, утверждает положение о дирекции и ее состав.
Государственные заказчики информируют Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о всех заключенных с исполнителями Программы государственных контрактах (договорах), об их финансировании из федерального бюджета, внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения.
Государственные заказчики организуют внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика-координатора Программы.
Срок действия Программы может каждый раз продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока действия Программы более чем на один год разрабатывается новая программа. Государственный заказчик-координатор Программы совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике организует ведение статистической отчетности по реализации Программы, а также направляет доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения).
Государственные заказчики Программы с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации организуют в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.
Контроль за выполнением Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и заключенных договоров (контрактов, соглашений) осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения государственной целостности России, преодоления изоляционистских и сепаратистских тенденций;
создания благоприятных условий для творческой деятельности, интеграции российской культуры в мировой культурный процесс, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;
активизации экономических процессов развития культуры, рост негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальный базы.

7. Система программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в рамках трех подпрограмм:
Подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" и "Кинематография России" охватывают сферы деятельности Министерства культуры Российской Федерации, подпрограмма "Архивы России" - Федеральной архивной службы России.

Подпрограмма
"Развитие культуры и сохранение культурного наследия России"

Предпринятые в 1993-1999 годах усилия по реализации федеральных целевых программ сохранения и развития культуры и искусства в Российской Федерации позволили в целом замедлить нарастание кризисных явлений в российской культуре, сохранить основной массив памятников истории и культуры, остановить закрытие и перепрофилирование государственных учреждений культуры и искусства, образовательных учреждений отрасли, оказать поддержку в создании и становлении национально-культурных центров, реализации региональных программ сохранения и развития культуры и искусства.
Особое место в этот период отводилось становлению новых форм культурной деятельности в условиях развивающихся рыночных отношений, адаптации организаций и деятелей культуры к изменившимся экономическим условиям.
Система мероприятий подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" (далее именуется - подпрограмма) разработана как взаимоувязанная совокупность действий, направленных на обеспечение в 2001-2005 годах устойчивого развития культуры и искусства.

I. Основные цели подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение свободы творчества, создание условий для развития профессионального искусства и литературного творчества;
сохранение традиций отечественного театрального и музыкального искусства, исполнительских школ, развитие театров и филармонических коллективов, создание условий для выявления и становления одаренной творческой молодежи;
обеспечение реализации права на равные условия для развития всех видов, жанров и направлений изобразительного искусства, повышение социального статуса и социальной защищенности профессиональных художников;
сохранение и развитие различных форм культурной досуговой деятельности и любительского творчества;
развитие лучших традиций российского циркового искусства, расширение зрительской аудитории, повышение роли циркового искусства в культурной жизни страны, поддержание престижа российского цирка за рубежом;
обеспечение эффективной государственной охраны недвижимых памятников истории и культуры, имея в виду их выявление, государственный учет, реставрацию, введение в научный и культурный оборот, а также использование их как объектов культурного наследия и как недвижимого имущества;
обеспечение сохранения, пополнения, изучения и представления Музейного фонда Российской Федерации, в первую очередь его государственной части, совершенствования деятельности музеев, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций, создание современных экспозиций, форм и методов управления, повышение эффективности государственного учета музейного фонда и контроля за его сохранением, обеспечение доступа граждан к музейным коллекциям;
создание условий для обеспечения безопасности музейных собраний и библиотечных фондов;
обеспечение деятельности по предотвращению незаконного вывоза и ввоза культурных ценностей, передачи права собственности на них, возвращению украденных либо незаконно вывезенных культурных ценностей, реституции культурных ценностей;
обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения России, обеспечение модернизации деятельности библиотек, содействие созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру;
сохранение национальной школы подготовки творческих кадров, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры, модернизация деятельности образовательных учреждений отрасли, развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров в области культуры;
развитие принципов федерализма при осуществлении социальной политики в сфере культуры;
достижение кардинального улучшения состояния материально-технической базы организаций культуры, в первую очередь особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
реализация комплексных целевых проектов по возрождению Валаамского архипелага и реставрации памятников ансамбля Троице-Сергиевой лавры.
Мероприятия подпрограммы объединены в разделы "Искусство России", "Цирковое искусство России", "Культурное наследие России", "Библиотеки России", "Выявление и поддержка молодых дарований, профессиональное образование", "Культурные основы федерализма, национальной и региональной политики", "Модернизация технического и технологического оснащения организаций культуры", "Комплексные целевые проекты", "Правовое, научное и информационное обеспечение".
Кроме того, система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по ее организационному обеспечению, а также инвестиционные мероприятия согласно приложению.

II. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Стоимость реализации подпрограммы в 2001-2005 годах составляет 27783 млн.рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 19968,3 млн.рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации 4130,5 млн.рублей, за счет внебюджетных источников - 3684,2 млн.рублей, в том числе за счет средств Русской православной церкви и Международного благотворительного христианского фонда - 328,7 млн. рублей (по согласованию).

Объемы и источники финансирования подпрограммы "Развитие культуры и сохранение культурного наследия России" в 2001-2005 годах

(млн.рублей, в ценах 2000 года)