(Действующий) Устав муниципального образования "Снежненский сельсовет" Карталинского...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в сельсовете;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации сельсовета;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в сельсовете;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории сельсовета;
30) обеспечение противопожарной безопасности в сельсовете, организация муниципальной службы.
3. Сельсовет в праве принимать к своему ведению иные вопросы местного значения в соответствии с федеральными законами и законами области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, либо переданные в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления муниципального образования "город Карталы и Карталинский район".
4. В соответствии с законом области ряд вопросов местного значения может быть передан в ведение муниципального образования "город Карталы и Карталинский район" на основании взаимных договоров и соглашений.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
6. Наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями осуществляется с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 5. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, имеют право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Они имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях (сходах) опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления; имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека, если иное не предусмотрено законом.
4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории сельсовета, гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления.

Статья 6. Местный референдум

1. По вопросам местного значения на территории сельсовета может проводиться местный референдум.
2. Местным референдумом является голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах территории муниципального образования, по важным вопросам местного значения.
3. Местный референдум назначается сельским Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию 5% от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.
В соответствии с законом области инициатива проведения референдума может быть реализована путем проведения собрания граждан по месту жительства, работы и учебы.
Решение собрания о проведении считается принятым, если за него проголосовало от числа всех граждан, проживающих на территории сельсовета и имеющих право на участие в референдуме.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до опубликования результатов референдума.
Период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 30 дней.
5. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
6. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Прием заявлений в день голосования о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования заканчивается за 4 часа до истечения времени голосования.
7. Результаты референдума определяются комиссией референдума в соответствии с законом области.
Правомочность местного референдума определяется в соответствии с законом области.
8. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало не менее половины граждан, принявших участие в референдуме.
9. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории сельсовета, а также гражданами.
10. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.
11. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения, порядок составления списков участников референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме, время начала и окончания голосования при проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и проведением референдума, сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Ha территории сельсовета для избрания сельского Совета депутатов и главы сельсовета проводятся выборы.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Порядок составления списков избирателей, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий, порядок проведения муниципальных выборов и определения результатов выборов определяются в соответствии с законами области.

Статья 8. Собрания (сходы) граждан

1. В населенных пунктах сельсовета или отдельных его частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) граждан созываются сельским Советом депутатов либо главой сельсовета, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве 5% от числа граждан, проживающих на территории, где проводится собрание (сход), и обладающих избирательным правом.
3. Собрание (сход) граждан правомочно при участии в собрании (сходе) более 30% граждан, проживающих в границах территории, на которой проводится собрание (сход), и обладающих избирательным правом.
4. Решения собрания (схода) считаются принятыми, если за них проголосовало более 50% участников собрания (схода).
5. Предложения и критические замечания, высказанные на собрании (сходе), должны быть рассмотрены в течение месяца сельским Советом депутатов либо главой сельсовета.
Порядок проведения собраний (сходов) граждан определяется законом области и настоящим Уставом.

Статья 9. Правотворческая инициатива

Граждане, проживающие на территории сельсовета, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.