Действующий
- Центральный - функции филиала выполняет отдел организации работы службы медицины катастроф Центрального федерального округа Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздрава России - 123182, г.Москва, ул.Щукинская, 5;
- Северо-Западный - 194291, г.Санкт-Петербург, пр.Луначарского, д.45;
- Приволжский - 603126, г.Нижний Новгород, ул.Родионова, д.190;
- Уральский - 620028, г.Екатеринбург, Виз-бульвар, д.13-а;
- Сибирский - 630075, г.Новосибирск, ул.А.Невского, д.1а, корп.15, а/я 99;
- Дальневосточный - 680009, г.Хабаровск, ул.Краснодарская, д.9;
- Южный - 344022, г.Ростов-на-Дону, пер.Нахичеванский., д.29.
Филиал ВЦМК "Защита" в федеральном округе является Управлением службы медицины катастроф в соответствующем округе и обеспечивает выполнение задач Всероссийской службы медицины катастроф по защите жизни и здоровья населения, его медицинского обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в округе.
3.3.2. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора регионального уровня с входящими в них формированиями.
3.3.3. Клиническими базами, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.4. На территориальном уровне Служба представлена:
3.4.1. Территориальными центрами медицины катастроф субъектов Российской Федерации - учреждениями здравоохранения Российской Федерации особого типа и филиалами ВЦМК "Защита" (Чеченская Республика, Ингушская Республика, Республика Дагестан), выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф территориального уровня. Территориальный центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, основными его подразделениями являются, администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационно-методический отдел, бригады специализированной медицинской помощи, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санавиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического обеспечения.
3.4.2. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации и городах федерального значения, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а их координацию деятельности осуществляют органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации (санитарно-противоэпидемические комиссии).
3.4.3 Клиническими базами, предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
3.5. На местном уровне Служба представлена:
3.5.1. Центрами медицины катастроф местного уровня (где они создаются) или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.
3.5.2. Центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах, формирующих санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки.
3.5.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6. На объектовом уровне Служба представлена:
3.6.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях.
3.6.2. Медицинскими нештатными формированиями.
3.6.3. Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6.4. Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта.
3.7. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений Минздрава России создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются
На федеральном и региональном уровнях
бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, инфекционные детские хирургические, радиологические и др.),
санитарно-эпидемиологические отряды,
санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады),
специализированные противоэпидемические бригады на территориальном, местном и объектовом уровнях,
бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские), специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.),
бригады специализированной медицинской помощи,
бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады),
бригады доврачебной помощи,
санитарно-эпидемиологические отряды,
санитарно-эпидемиологические бригады,
группы эпидемиологической разведки.
3.8. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальниками Службы, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
3.9. Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, учебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения, Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".
4. Организация деятельности Службы
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия
*:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности,
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий,
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС,
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи,
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций,