(Действующий) Приказ Минздрава РФ от 27 октября 2000 г. N 380 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия*:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности,
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий,
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС,
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи,
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы,
- организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению,
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава,
- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней,
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями,
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества,
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы,
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы,
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС,
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций,
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности,
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью,
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы,
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации,
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи,
- создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастрофы (органа управления здравоохранением) в органы управления РСЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации,
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций,
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение,
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф,
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации,
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации,
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации,
- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях,
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранением), формирований и учреждений Службы,
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС,
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС**) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации,
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации,
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации,
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации,
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России),
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации,
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием,
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом,
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району, на местном уровне - к району города, объекту экономики).
4.4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями РСЧС на всех уровнях необходимо предусмотреть: