Действующий

Письмо Госналогслужбы РФ от 23 июля 1998 г. N ШС-6-01/457

В связи с принятием Федеральным Собранием Российской Федерации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" Государственная налоговая служба Российской Федерации предлагает государственным налоговым инспекциям совместно с финансовыми органами провести работу по подготовке и принятию законодательными (предствительными) органами субъектов Российской Федерации законодательных актов о введении налога с продаж. С этой целью направляем проект модельного закона о налоге с продаж.
При подготовке этих нормативно-правовых актов законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации государственным налоговым инспекциям следует обратить внимание:
1. Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. При введении налога должны быть приведены в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации все нормативно-правовые акты, которыми регулируется введение и взимание региональных и местных налогов и сборов. В частности отмена налогов и сборов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
3. Устанавливая налог с продаж законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют ставку налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, льготы и форму отчетности по данному налогу, а также могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж.
4. При установлении налога необходима конкретизация общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов и объектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способы исчисления конкретных ставок.
В случае принятия закона, устанавливающего налог с продаж на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, необходимо незамедлительно проинформировать Государственную налоговую службу Российской Федерации о его введении.
Приложение: проект модельного закона о налоге с продаж на 9 листах.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России
С.Н.Шульгин
Приложение
к письму Письмо Госналогслужбы РФ
от 23 июля 1998 г. N ШС-6-01/457
Проект
_________________________________________________
название субъекта Российской Федерации

Закон
"О налоге с продаж"

Настоящим Законом в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" устанавливается и вводится налог на операции по продаже за наличный расчет товаров (работ, услуг) на всей территории ____________________________________________.
(название субъекта Российской Федерации)

Статья 1. Плательщики налога

1. Плательщиками налога с продаж (далее налогоплательщики) являются:
а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;
б) иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
в) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи являются налогоплательщиками в случае, самостоятельной реализации товаров (работ, услуг) на территории данного ____________________________________________
(название субъекта Российской Федерации)
При реализации товаров структурными подразделениями без образования юридического лица, не имеющих самостоятельного баланса и расчетного счета, плательщиком налога будет являться головное предприятие в бюджет по месту нахождения таких структурных подразделений.

Статья 2. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, а именно:
- стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков;
- услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех-, и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах класса "люкс" и "СВ";
- стоимость других товаров и услуг не первой необходимости, кроме товаров (работ, услуг), которые подпадают под действие пункта 2 настоящей статьи.
2. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:
- хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;
- детской одежды и обуви;
- лекарств, протезно-ортопедических изделий;
- жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;
- услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительских мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
- зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу и ценных бумаг;
- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования (за исключением такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
- услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;
- услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются соответствующие виды пошлин и сборов;
- товаров (работ, услуг) связанных с учебным, учебно-производственным, научным или воспитательным процессом и производимых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
- путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов;
- других товаров первой необходимости по перечню, устанавливаемому законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения.
3. В целях настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).