Действующий
С предложениями о создании единой информационной системы в последнее время все более активно выступают коммерческие структуры, заинтересованные в оперативной, достоверной и обширной информации о рынке жилья и вынужденные порой создавать собственные центры, что для них невыгодно, требует больших капиталовложений и затрат на содержание, которые не всегда оправдывают себя, так как данные имеют локальный характер. Взаимные информационные услуги отдельных фирм-риэлторов порой исключаются, ибо их информационные системы часто построены на разных технических и программных принципах. Поэтому фирмам-риэлторам также необходима единая информационная система, позволяющая им на коммерческих началах использовать обширную информацию о спросе и предложении, ценах на жилье и т.п. не только во всех районах Москвы, но и, возможно, в других городах России, странах СНГ и даже странах дальнего зарубежья. Подтверждением этому являются обращение в Управление приватизации Департамента муниципального жилья Российской гильдии риэлторов, объединяющей более 130 российских и зарубежных коммерческих и государственных структур, занимающихся операциями с недвижимостью, с просьбой о создании единой информационно-справочной системы.
Представляется разумным, создавая ИС "Жилище", построить ее так, чтобы она была полезна не только правительству Москвы, но и москвичам, отдельным службам города, коммерсантам для решения следующих задач:
- принятия управленческих решений в части формирования жилищной политики и, в частности, в процессе осуществления контроля за формированием рынка жилья;
- защиты прав собственников, в том числе в судебном порядке;
- обоснованной оценки недвижимости в жилищной сфере;
- выработки налоговой политики;
- наиболее полного взимания налогов всех видов на основании информации о регистрации сделок с недвижимостью;
- архитектурной планировки города, в том числе формирования микрорайонов и архитектурного облика города;
- защиты прав инвесторов и привлечения средств, в том числе через ипотечные банки, в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья;
- проектирования и строительства наиболее целесообразных конструкций домов и планировок квартир, исходя из данных о спросе и предложении жилья;
- определения наиболее целесообразных объемов и пропорций строительства жилья, реализуемого на коммерческих началах, и муниципального жилья, распределяемого по льготным ценам или бесплатно для малообеспеченных семей;
- рационального землепользования, регулирования плотности застройки;
- формирования инфраструктуры города, в том числе решения задач размещения и оптимизация городских коммуникаций, транспорта, предприятий сферы обслуживания, торговли, промышленных зон;
- формирование товариществ по строительству и эксплуатации домов.
По запросу москвичей ИС "Жилище" будет выдавать им всю необходимую информацию о продаваемой квартире, что защитит покупателя от жульнических операций (повторной продажи квартир, продажи квартир, находящихся под залогом или арестом и т.д.). Кроме того, возможность объединения данных о предлагаемых к продаже жилых помещениях (стоимость, местоположение, экология, планировка, тип здания и т.д.) поможет наиболее полно удовлетворять запросы покупателей.
Для минимизации расходов на создание ИС "Жилище", ускорения решения этой задачи предлагается использовать для начала уже имеющиеся информационные структуры и их материальную базу, объединив их усилия на добровольных началах под эгидой специально созданного для этих целей Координационного совета.
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
Временное положение
о Координационном совете по техническому сотрудничеству в области создания в г. Москве единой информационной системы "Жилище"
1.1. Координационный совет по техническому сотрудничеству в области создания единой информационной системы "Жилище" (далее именуемый "Координационный совет") образован распоряжением мэра Москвы для подготовки и проведения в жизнь решений, обеспечивающих разработку концепции создания информационной системы "Жилище" и реализации комплекса мероприятий по ее осуществлению.
1.2. Координационный совет самостоятельно определяет формы и методы своей работы на основе взаимодействия с организациями и учреждениями, занимающимися разработкой и созданием информационных систем в области операций с недвижимостью.
1.3. В состав Координационного совета на общественных началах входят представители государственных и коммерческих структур, связанных с созданием в городе рынка недвижимости в жилищной сфере.
Координационный совет возглавляет председатель Совета.
1.4. Состав Координационного совета утверждается мэром Москвы. Изменения в составе Координационного совета производятся, как правило, мэром Москвы по рекомендации Координационного совета. Председатель Координационного совета имеет право изменять не более 30% состава совета, утвержденного мэром Москвы.
1.5. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения Координационного совета, принимаемые в пределах его компетенции, подлежат обязательному рассмотрению учреждениями и организациями г. Москвы. О результатах рассмотрения сообщается Координационному совету.
2. Основные задачи Координационного совета
2.1. Анализ состояния информационного обеспечения управления рынком недвижимости.
2.2. Участие в формировании концепции создания информационной системы "Жилище" и программы ее реализации.
2.3. Подготовка заключений по предложениям, вносимым в правительство Москвы по вопросам информационного обеспечения управления рынком недвижимости.
2.4. Участие в разработке программы сотрудничества между государственными и коммерческими структурами в области создания и функционирования единой информационной системы "Жилище".
2.5. Подготовка предложений по перечню банков данных, объединяемых в единую информационную систему, в первую очередь, и по дальнейшей последовательности распространения объединения информационных систем жилищной сферы.
2.6. Методическая и практическая помощь административным округам и жилищным службам города в создании банков данных, входящих в информационную систему "Жилище".
2.7. Организация и проведение конференций и семинаров по вопросам информационного обеспечения операций с недвижимостью.
2.8. Содействие в получении средств на разработку и создание информационной системы "Жилище" от различных источников финансирования.
2.9. Оказание содействия средствам массовой информации в получении объективных данных о ходе жилищной реформы от информационных систем жилищной сферы.
2.10. Изучение российского и зарубежного опыта по созданию информационно-аналитических центров по проблемам управления рынка недвижимости.
3. Права Координационного совета
Координационный совет имеет право:
3.1. Вносить в правительство Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета.
3.2. Присутствовать на заседаниях правительства Москвы, а также на совещаниях и заседаниях подведомственных ему органов управления при обсуждении вопросов, связанных с основными направлениями работы Координационного совета.
3.3. Получать от подразделений правительства, префектур, предприятий и организаций Москвы сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Координационного совета, и запрашивать дополнительно материалы для обеспечения выполнения поручений и обязанностей, возложенных на Координационный совет.
3.4. Производить оплату на договорной основе организациям, участвующим в решении задач, входящих в компетенцию Координационного совета, в том числе в создании информационной системы "Жилище", приобретении технического оборудования и проведении научных разработок.
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
Состав
Координационного совета по техническому сотрудничеству в области создания в г. Москве единой информационной системы "Жилище"