Действующий
Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации Основные положения (П ССФЖТ 01-96) (утв. указанием МПС 12 ноября 1996 г. N 166у)
Настоящие Правила устанавливают цели, основные принципы, структуру, общие правила процедуры сертификации и аккредитации, а также иные аспекты функционирования Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (ССФЖТ), определенные
Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.
Настоящие Правила предназначены для использования в ССФЖТ и обязательны для всех юридических и физических лиц при проведении работ по сертификации в Системе.
Настоящие Правила разработаны на основе и в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ
Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5153-1
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда в редакции Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 109-ФЗ
Федеральный закон "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ
Положение о Министерстве путей сообщения Российской Федерации. Утверждено
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Утверждены
Постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3. Зарегистрированы в Минюсте России 21 марта 1994 г., регистрационный N 521
Соглашение о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Министерства путей сообщения Российской Федерации в области обязательной сертификации от 06.09.96 г.
Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утвержден
Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15. Зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 1995 г., регистрационный N 826
Правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1994 г. N 12. Зарегистрированы в Минюсте России 5 апреля 1995 г., регистрационный N 825
Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции. Утверждены
Постановлением Госстандарта России от 25 июля 1996 г. N 14. Зарегистрированы в Минюсте России 1 августа 1996 г., регистрационный N 1138.
В настоящих Правилах используются следующие основные определения:
3.1 Сертификация соответствия (сертификация) - деятельность по подтверждению соответствия объектов железнодорожного транспорта установленным требованиям.
3.2 Нормативный документ - документ, содержащий требования безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности.
*
3.3 Объект сертификации в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (объект ЖТ) - железнодорожные технические средства (ЖТС), поставляемые МПС России и другим юридическим лицам для эксплуатации на федеральном железнодорожном транспорте; системы качества; производство ЖТС; услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте.
3.4 Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.
3.5 Обследование производства - проверка и оценка производства сертифицируемой продукции, направленная на обеспечение необходимой уверенности в стабильности характеристик и показателей продукции, подтверждаемых при сертификационных испытаниях.
3.6 Сертификат соответствия (сертификат) - документ, выданный по правилам ССФЖТ, для подтверждения соответствия сертифицированного объекта ЖТ установленным требованиям.
3.7 Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в ССФЖТ, подтверждается соответствие маркированного им объекта ЖТ установленным требованиям.
3.8 Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (Система сертификации, ССФЖТ) - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию на федеральном железнодорожном транспорте по правилам, установленным в Системе сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9 Обязательная сертификация - деятельность по сертификации объектов ЖТ по требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности, а также сертификация в других случаях, предусмотренных законами Российской Федерации.
3.10 Добровольная сертификация - деятельность по сертификации объектов ЖТ, не подлежащих обязательной сертификации, по инициативе юридических и физических лиц на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
3.11 Орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (орган по сертификации) - орган, проводящий сертификацию соответствия определенных объектов ЖТ.
3.12 Центральный орган Системы сертификации - орган, возглавляющий Систему сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
3.13 Заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте с заявкой на проведение сертификации конкретного объекта ЖТ, либо в МПС России с заявкой на проведение аккредитации в ССФЖТ.
3.14 Аккредитация - официальное признание МПС России компетентности (способности) организации или эксперта выполнять работы в определенной (заявленной) области деятельности по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
3.15 Аккредитующий орган - Министерство путей сообщения Российской Федерации.
3.16 Критерии аккредитации - требования, используемые аккредитующим органом, которым должны отвечать организация или эксперт (как объект аккредитации), чтобы быть аккредитованными.
3.17 Область аккредитации - одна или несколько работ, на выполнение которых аккредитованы конкретная организация или эксперт.
3.18 Аттестация (организации или эксперта) - проверка организации или эксперта с целью определения их соответствия установленным требованиям (критериям) аккредитации.
3.19 Аттестат аккредитации - документ, выдаваемый МПС России в установленном им порядке организации или эксперту, и регистрирующий факт официального признания их компетентности в определенной области деятельности по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
3.20 Испытательный центр (лаборатория) (ИЦ) - оснащенное необходимым испытательным оборудованием и средствами измерений, технически компетентное и признанное независимым от изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей, либо только технически компетентное юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и проводящее испытания для целей сертификации и выдачу протокола испытаний.
3.21 Экспертный центр по сертификации (ЭЦС) - технически компетентное и признанное независимым от изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке и проводящее по поручению органа по сертификации оценку соответствия объекта ЖТ требованиям нормативных документов и выдачу заключения о соответствии.
3.22 Разработчик продукции - юридическое лицо, осуществляющее разработку ЖТС.
3.23 Изготовитель продукции - юридическое лицо, осуществляющее освоение производства и выпуск ЖТС.
3.24 Исполнитель - юридическое или физическое лицо, выполняющее работы и оказывающее услуги на федеральном железнодорожном транспорте.
3.25 Поставщик продукции - юридическое лицо, поставляющее ЖТС в установленном порядке.
3.26 Заказчик - МПС России, железные дороги России и другие юридические или физические лица, по принятой заявке или договору с которыми производится разработка и (или) поставила ЖТС, выполнение работ и услуг на федеральном железнодорожном транспорте.
3.27 Потребитель - юридическое или физическое лицо, использующее данную продукцию или услугу по назначению.
3.28 Особо ответственные элементы конструкции (ООЭК) - элементы изделия, единичные отказы которых приводят к крушению, аварии, либо особым случаям брака и случаям брака в работе.
3.29 Особо ответственные технологические процессы (ООТП) - технологические процессы, обеспечивающие стабильность основных параметров, влияющих на безотказность ООЭК.
3.30 Особо ответственные детали (ООД) - агрегаты, детали и комплектующие изделия, единичные отказы которых приводят к крушению, аварии, либо особым случаям брака и случаям брака в работе.
3.31 Типовая конструкция - конструкция образца железнодорожного технического средства, соответствие которого требованиям нормативных документов установлено по результатам испытаний, которым он подвергается при сертификации.