(Действующий) Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 59 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
определение потребности и номенклатуры специальностей для медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
программно-методическое обеспечение медико-социальной экспертизы и реабилитации.

Финансирование программы

Общий объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование указанной программы на 1995-1997 годы составляет 81,12 млрд. рублей, в том числе на 1995 год - 11,26 млрд. рублей.
По разделам эти средства на 1995-1997 годы распределяются следующим образом:
основы и принципы медико-социальной экспертизы - 0,878 млрд. руб., в том числе на 1995 год - 0,182 млрд. руб.;
основы создания государственной системы медико-социальной реабилитации инвалидов - 78,149 млрд. руб., в том числе на 1995 год - 10,438 млрд. руб.;
кадровое обеспечение медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов - 2,096 млрд. руб., в том числе на 1995 год - 0,64 млрд. руб.
Распределение расходов из федерального бюджета представлено в бюджетной заявке (приложение N 2).
Ассигнования на 1995-1997 годы могут быть уточнены, исходя из сумм, предусматриваемых в федеральных бюджетах на 1995-1997 годы.

Контроль и координация работ

Государственным заказчиком программы является Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением. Для обеспечения научного руководства и координации работ при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации создается Экспертный совет с участием ведущих специалистов заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, специализированных научно-исследовательских институтов, общественных объединений инвалидов.
Приложение N 1
"Медико-социальная экспертиза
и реабилитация инвалидов"

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов" на 1996-1997 годы

N
п/п
Мероприятия
Исполнители
Сроки (годы)
Результаты
Стоимость (млрд. руб.)
всего
в том числе
1995 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Основы и принципы медико-социальной экспертизы
1.1. Научно-методологическое и правовое обеспечение медико-социальной экспертизы
1.1.1.Разработка новых методологических и методических подходов к определению инвалидностиМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииМинобразование РоссииРоссийская академия образования (РАО)Российская академия медицинских наук (РАМН)
1996
Проект концепции инвалидности, критерии оценки ограничения жизнедеятельности, проект положения по определению инвалидности, методические указания по оценке ограничений жизнедеятельности и определению дифференцированных показаний по различным видам социальной защиты инвалидов, принципы формирования экспертного заключения
0,015
-
1.1.2.Разработка теоретических и организационных основ медико-социальной экспертизыМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииРАОРАМН
1996
Проект концепции медико-социальной экспертизы, принципы организации службы медико-социальной экспертизы, организационно-функциональная модель службы медико-социальной экспертизы, проект типового положения о службе медико-социальной экспертизы, методические указания по организации медико-социальной экспертизы, вариативные модели учреждений медико-социальной экспертизы
0,07
-
1.1.3.Разработка новых методологических подходов к определению инвалидности у детей и принципов организации медико-социальной экспертизы детей-инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииРАОРАМН
1996-1997
Критерии оценки нарушения жизнедеятельности детей-инвалидов, организационные формы медико-социальной экспертизы детей-инвалидов
0,063
-
1.1.4.Изучение психологических аспектов медико-социальной экспертизыМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром России
1996-1997
Методические рекомендации по оценке психологического статуса лиц, проходящих медико-социальную экспертизу
0,02
-
1.1.5.Определение потребности в развитии сети учреждений медико-социальной экспертизы на основе прогноза первичной инвалидностиМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром России
1996-1997
Медико-социальная характеристика лиц, впервые признанных инвалидами, прогноз первичной инвалидности, нормативы потребности в развитии сети учреждений медико-социальной экспертизы, методические рекомендации по определению нормативов потребности в развитии сети учреждений медико-социальной экспертизы на региональном уровне
0,092
-
1.1.6.Разработка нормативов материально-технического обеспечения учреждений медико-социальной экспертизыМинсоцзащиты России
1996
Проект табеля оснащения учреждений медико-социальной экспертизы
0,025
-
Итого по разделу 1.1
0,285
-
1.2. Информационно-статистическое обеспечение медико-социальной экспертизы
1.2.1.Разработка в введение унифицированной документации и документооборота для медико-социальной экспертизыМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииГоскомстат РоссииРАМН1995-1997Проекты форм учетно-отчетных документов для службы медико-социальной экспертизы0,4810,182
1.2.2.Разработка пакета программных средств автоматизированной информационно-справочной системы для создания банка данных по проблемам инвалидностиМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииРАО1996Пакет программных средств по проблемам инвалидности0,036-
1.2.3.Разработка автоматизированной информационно-справочной системы по вопросам медико-социальной экспертизыМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииРАОРАМН1996-1997Автоматизированная информационно-справочная система по вопросам медико-социальной экспертизы0,076-
Итого по разделу 1.2Всего по разделу 10,5930,8780,1820,182
2. Основы создания государственной системы медико-социальной реабилитации инвалидов
2.1. Научно-методологическое и правовое обеспечение реабилитации инвалидов
2.1.1.Теоретические и организационные основы медико-социальной реабилитации инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииМинобразование РоссииФСЗ РоссииРАОРАМН
1996-1997
Проект концепции медико-социальной реабилитации инвалидов, организационно-функциональная модель системы медико-социальной реабилитации инвалидов, порядок взаимодействия реабилитационных учреждений различной ведомственной подчиненности
0,081
-
2.1.2.Разработка методических рекомендаций по организации системы медико-социальной реабилитации больных и инвалидов на региональном уровнеМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииМинобразование РоссииФСЗ РоссииРАОРАМН
1996-1997
Методические рекомендации по организации системы медико-социальной реабилитации инвалидов, вариативные модели региональных систем реабилитации инвалидов
0,084
-
2.1.3.Разработка организационно-функциональных моделей реабилитационных учрежденийМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз России
1996
Модели реабилитационных учреждений, проект положения о реабилитационном учреждении
0,015
-
Итого по разделу 2.1
0,18
-
2.2. Научно-методическое и технологическое обеспечение системы реабилитации инвалидов
2.2.1.Разработка базовых программ медико-социальной реабилитации различных категорий инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииФСЗ РоссииРАОРАМН
1996-1997
Проекты базовых программ медико-социальной реабилитации инвалидов
0,135
-
2.2.2.Разработка принципов формирования индивидуальных программ медико-социальной реабилитацииМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииФСЗ РоссииРАОРАМН
1996-1997
Методические рекомендации по формированию индивидуальных программ реабилитации
0,075
-
2.2.3.Разработка рекомендаций по формированию программ социально-психологической реабилитации инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииРАО
1996-1997
Методические рекомендации по организации социально-психологической реабилитации инвалидов, рекомендации по формированию программ социально-психологической реабилитации инвалидов
0,015
-
2.2.4.Разработка рекомендаций по формированию программ спортивно-оздоровительной работы с инвалидами молодого возрастаМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииГКФТ России
1995-1997
Рекомендации по формированию программ спортивно-оздоровительной работы с инвалидами молодого возраста, клинико-функциональные и психологические критерии отбора инвалидов для участия в спортивных соревнованиях
0,06
-
2.2.5.Разработка нормативов потребности в развитии сети реабилитационных учреждений для инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииФСЗ России
1996-1997
Нормативы потребности в развитии сети реабилитационных учреждений, методические рекомендации по определению нормативов потребности в развитии сети реабилитационных учреждений на региональном уровне
0,019
-
Итого по разделу 2.2
0,304
-
2.3. Педагогические и профессиональные аспекты реабилитации инвалидов
2.3.1.Разработка теоретических и организационных основ непрерывного образования инвалидовМинобразование РоссииМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииГоскомвуз России
1996
Проект концепции непрерывного образования инвалидов, рекомендации по организации различных форм непрерывного образования
0,023
-
2.3.2.Разработка медико-социальных критериев профессиональной ориентации инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз РоссииФСЗ РоссииРАО
1996
Медико-социальные критерии профессиональной ориентации инвалидов, проект перечня медицинских противопоказаний к обучению инвалидов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
0,015
-
2.3.3.Разработка тестов для оценки профессиональных возможностей инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииФСЗ России
1996-1997
Психологические тесты для комплексной оценки и прогноза образовательного и профессионального маршрута инвалида
0,087
-
2.3.4.Разработка моделей и методик учебного процесса среднего профессионального образования инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииРАО
1995-1997
Методическое обеспечение учебного процесса, обучающие программы, учебные фильмы для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения
15,0
2,5
Итого по разделу 2.3
15,125
2,5
2.4. Создание и развитие государственной реабилитационной инфраструктуры
2.4.1.Создание региональных центров медико-социальной реабилитации инвалидов на базе:
1995-1997
5,2
2,3
Санкт-Петербургского учебного комплекса "Политехникум-профтехучилище" (оснащение)Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМэрия Санкт-Петербурга
1995-1997
Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов
2,0
0,9
среднего профессионально-технического училища интерната в г. Новокузнецке (оснащение)Минсоцзащиты России
1995-1997
Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов
2,0
0,9
Республиканского центра инвалидов в Республике Бурятия (оснащение)Минсоцзащиты РоссииМинсоцзащиты Республики Бурятия
1995-1996
Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов
1,2
0,5
2.4.2.Развитие Санкт-Петербургского межрегионального центра реабилитации лиц с проблемами слуха (г. Павловск, Ленинградская обл.)Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииАдминистрация Ленинградской области
1995-1996
Межрегиональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов по слуху
4,5
1,968
2.4.3.Создание отделения реабилитации инвалидов на базе Сиверского техникума-интерната бухгалтеров (Ленинградская обл.)Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Ленинградской области
1995-1997
Отделение медико-социальной реабилитации инвалидов
6,3
0,15
2.4.4.Строительство центров реабилитации на базе:
1995-1997
19,77
3,52
Михайловского техникума-интерната бухгалтеров (Рязанская обл.)Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Рязанской области
1995-1997
Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов
5,2
2,0
Калужского сельскохозяйственного техникума-интернатаМинсоцзащиты РоссииАдминистрация Калужской области
1995-1997
Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов
13,2
0,15
Ессентукского профессионально-технического училища-интерната (Ставропольский край)Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Ставропольского края
1995
Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов
1,37
1,37
2.4.5.Строительство регионального центра медико-социальной реабилитации инвалидов на базе учебного комбината-завода "Орбита" в г. Сыктывкаре (Республика Коми)Минсоцзащиты РоссииМинсоцзащиты Республики Коми
1996-1997
Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов
10,2
-
2.4.6.Строительство регионального центра медико-социальной реабилитации на безе центра по обслуживанию инвалидов в г. ОренбургеМинсоцзащиты РоссииАдминистрация Оренбургской области
1996-1997
Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов
2,0
-
2.4.7.Строительство региональных центров профессиональной реабилитации на базе:
1996-1997
13,82
-
Новосибирского профессионально-технического училища-интернатаМинсоцзащиты РоссииАдминистрация Новосибирской области
1996-1997
Региональный центр профессиональной реабилитации инвалидов
12,52
-
учебно-производственного предприятия "Радуга" для инвалидов с нарушением функции слуха в г. НовосибирскеМинсоцзащиты РоссииАдминистрация Новосибирской области
1996-1997
Региональный центр профессиональной реабилитации инвалидов
1,3
-
2.4.8.Строительство центра профессиональной реабилитации инвалидов по зрению в г. НовосибирскеМинсоцзащиты РоссииАдминистрация Новосибирской области
1996
Региональный центр профессиональной реабилитации инвалидов по зрению
0,75
-
Итого по разделу 2.4Всего по разделу 2
62,54
78,149
7,938
10,438
3. Кадровое обеспечение медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов
3.1.Разработка методики по определению потребности в специалистах для реабилитационных учрежденийМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииФСЗ РоссииРАО
1996-1997
Методические рекомендации по определению потребности в специалистах для реабилитационных учреждений различного профиля
0,71
-
3.2.Определение потребности в специалистах для медико-социальной экспертизыМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииФСЗ России
1996
Методические рекомендации по определению нормативов потребности в специалистах для медико-социальной экспертизы
0,036
-
3.3.Разработка программ и учебных планов подготовки специалистов для медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииФСЗ России
1995-1996
Учебные программы и планы подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов
0,014
0,007
3.4.Разработка критериев аттестации работников служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование России
1996
Критерии оценки профессионального уровня специалистов для службы медико-социальной экспертизы и реабилитационных учреждений
0,015
-
3.5.Разработка квалификационных характеристик работников реабилитационных учрежденийМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд России
1995-1996
Проекты квалификационных характеристик новых специальностей для реабилитационных учреждений
0,037
0,003
3.6.Разработка организационно-методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов для медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииРАО
1996-1997
Рекомендации по организации системы подготовки и повышения квалификации специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов, проект перечня средних и высших специальных учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов данного профиля
0,174
-
3.7.Разработка программно-методического обеспечения системы подготовки и повышения квалификации специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидовМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд России
1995-1996
Учебно-методические пособия, программы, видеофильмы
1.11
0,63
Итого по разделу 3
2,096
0,64
Всего
81,12
11,26
Приложение N 2
"Медико-социальная экспертиза
и реабилитация инвалидов"

Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета в 1995-1997 годах для финансирования федеральной целевой программы "Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов"

1995 - 1997 годы
1995 год
Всего
81,123
11,26
в том числе:
капитальные вложения
52,84
3,67
научно-исследовательские и опытно-коонтрукторские разработки
1,941
-
прочие нужды
26,342
7,59

Федеральная комплексная программа
"Социальная поддержка инвалидов"
(утв.постановлением Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 59)

Федеральная целевая программа
"Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов"

Паспорт
Федеральной целевой программы "Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов"

Наименование программыНаучное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программыУказ Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 г. N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов"
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 296 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов"
Государственный заказчикМинсоцзащиты России
Основные исполнителиМинсоцзащиты России
Минздравмедпром России
Российская академия наук
Российская академия медицинских наукРоссийская академия образования
РазработчикМинсоцзащиты России
Сроки реализации программы1995-1997 годы
Основные мероприятия программыПрограммой предусматривается разработка:
методологических основ профилактики инвалидности;
концептуальных и теоретических подходов к развитию системы медико-социальной помощи и реабилитации инвалидов;
психолого-педагогических и социальных аспектов интеграции в общество детей с отклонениями в развитии;
концептуальных и методологических подходов к формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
теоретических и методологических основ информатизации проблем инвалидности и инвалидов
Важнейшие целевые показателиСоздание теоретических и методологических основ решения проблем инвалидности и инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
совершенствование профилактики инвалидности; информационное обеспечение и прогнозирование инвалидности населения
Ожидаемые конечные результатыСоздание системы научного и информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов
Объемы и источники финансирования5,536 млрд. руб. - из средств федерального бюджета на 1995-1997 годы, в том числе 0,6 млрд. руб. - на 1995 год (в ценах 1994 года)
Система контроля за исполнением программыМинсоцзащиты России совместно с Минэкономики России, Минфином России и другими министерствами, ведомствами, организациями

Введение

В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является государственная поддержка и социальная защита инвалидов.
В целях более эффективного решения проблем инвалидности и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 г. N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов" и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 296 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов" разработана федеральная целевая программа "Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов" (далее - программа).
Программа состоит из 7 разделов и предусматривает проведение комплекса научных (теоретических и научно-прикладных) исследований по приоритетным направлениям решения проблем инвалидности и инвалидов, профилактики инвалидности, медико-социальной помощи инвалидам, медицинской экспертизы и реабилитации инвалидов, по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, информационному обеспечению указанных направлений. Значительный объем исследований связан с изучением проблем инвалидности детей (приложение N 1).
Программа является составной частью федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".

Состояние проблемы

На протяжении многих лет в Российской Федерации отмечается рост инвалидности населения, что свидетельствует о снижении уровня здоровья нации в целом.
При этом отмечается прогрессирующий рост числа инвалидов во всех возрастных группах с одновременным увеличением доли инвалидов, имеющих I и II группы инвалидности.
Основные тенденции инвалидности населения в настоящий период определяются неблагоприятными изменениями демографической структуры населения, ростом заболеваемости, ухудшением социально-экономических условий жизни и экологической ситуации.
Рост числа инвалидов происходит на фоне постоянно сокращающейся численности населения.
В связи с этим профилактика и снижение уровня инвалидности населения являются одной из приоритетных проблем государства и общества. В то же время прежние подходы к решению этой проблемы не соответствуют современным социально-экономическим отношениям.
Все это обусловливает необходимость фундаментальной научной разработки принципиально новых теоретических и методологических основ решения проблем инвалидности населения и инвалидов как особого контингента, нуждающегося в социальной защите и интеграции в общество.

Цель программы

Создание системы научного информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов.

Задачи программы

Разработка теоретических и методологических основ решения проблем инвалидности и реабилитации инвалидов;
разработка методологических и организационных основ профилактики инвалидности;
разработка современных основ информационного обеспечения, прогнозирования инвалидности населения.

Основные направления реализации программы

Разработка концепции инвалидности и медико-социальной помощи инвалидам
Современный этап научного развития характеризуется пересмотром ряда аспектов проблемы инвалидности и интеграции инвалидов в общество.
Теоретический анализ проблемы инвалидности в концептуальной форме и в форме конкретных моделей позволит в дальнейшем сформировать научно обоснованную концепцию федеральной социальной политики в отношении инвалидов, определить приоритетные ее направления и разработать механизм реализации.