Действующий
определение потребности и номенклатуры специальностей для медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
Общий объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование указанной программы на 1995-1997 годы составляет 81,12 млрд. рублей, в том числе на 1995 год - 11,26 млрд. рублей.
основы и принципы медико-социальной экспертизы - 0,878 млрд. руб., в том числе на 1995 год - 0,182 млрд. руб.;
основы создания государственной системы медико-социальной реабилитации инвалидов - 78,149 млрд. руб., в том числе на 1995 год - 10,438 млрд. руб.;
кадровое обеспечение медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов - 2,096 млрд. руб., в том числе на 1995 год - 0,64 млрд. руб.
Ассигнования на 1995-1997 годы могут быть уточнены, исходя из сумм, предусматриваемых в федеральных бюджетах на 1995-1997 годы.
Государственным заказчиком программы является Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением. Для обеспечения научного руководства и координации работ при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации создается Экспертный совет с участием ведущих специалистов заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, специализированных научно-исследовательских институтов, общественных объединений инвалидов.
Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов" на 1996-1997 годы
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки (годы) | Результаты | Стоимость (млрд. руб.) | ||||||||||||||||||||||||
всего | в том числе 1995 год | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||
1. Основы и принципы медико-социальной экспертизы | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Научно-методологическое и правовое обеспечение медико-социальной экспертизы | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. | Разработка новых методологических и методических подходов к определению инвалидности | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииМинобразование РоссииРоссийская академия образования (РАО)Российская академия медицинских наук (РАМН) | 1996 | Проект концепции инвалидности, критерии оценки ограничения жизнедеятельности, проект положения по определению инвалидности, методические указания по оценке ограничений жизнедеятельности и определению дифференцированных показаний по различным видам социальной защиты инвалидов, принципы формирования экспертного заключения | 0,015 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.2. | Разработка теоретических и организационных основ медико-социальной экспертизы | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииРАОРАМН | 1996 | Проект концепции медико-социальной экспертизы, принципы организации службы медико-социальной экспертизы, организационно-функциональная модель службы медико-социальной экспертизы, проект типового положения о службе медико-социальной экспертизы, методические указания по организации медико-социальной экспертизы, вариативные модели учреждений медико-социальной экспертизы | 0,07 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.3. | Разработка новых методологических подходов к определению инвалидности у детей и принципов организации медико-социальной экспертизы детей-инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииРАОРАМН | 1996-1997 | Критерии оценки нарушения жизнедеятельности детей-инвалидов, организационные формы медико-социальной экспертизы детей-инвалидов | 0,063 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.4. | Изучение психологических аспектов медико-социальной экспертизы | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром России | 1996-1997 | Методические рекомендации по оценке психологического статуса лиц, проходящих медико-социальную экспертизу | 0,02 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.5. | Определение потребности в развитии сети учреждений медико-социальной экспертизы на основе прогноза первичной инвалидности | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром России | 1996-1997 | Медико-социальная характеристика лиц, впервые признанных инвалидами, прогноз первичной инвалидности, нормативы потребности в развитии сети учреждений медико-социальной экспертизы, методические рекомендации по определению нормативов потребности в развитии сети учреждений медико-социальной экспертизы на региональном уровне | 0,092 | - | |||||||||||||||||||||||
1.1.6. | Разработка нормативов материально-технического обеспечения учреждений медико-социальной экспертизы | Минсоцзащиты России | 1996 | Проект табеля оснащения учреждений медико-социальной экспертизы | 0,025 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 1.1 | 0,285 | - | |||||||||||||||||||||||||||
1.2. Информационно-статистическое обеспечение медико-социальной экспертизы | |||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1. | Разработка в введение унифицированной документации и документооборота для медико-социальной экспертизы | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииГоскомстат РоссииРАМН | 1995-1997 | Проекты форм учетно-отчетных документов для службы медико-социальной экспертизы | 0,481 | 0,182 | |||||||||||||||||||||||
1.2.2. | Разработка пакета программных средств автоматизированной информационно-справочной системы для создания банка данных по проблемам инвалидности | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииРАО | 1996 | Пакет программных средств по проблемам инвалидности | 0,036 | - | |||||||||||||||||||||||
1.2.3. | Разработка автоматизированной информационно-справочной системы по вопросам медико-социальной экспертизы | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииРАОРАМН | 1996-1997 | Автоматизированная информационно-справочная система по вопросам медико-социальной экспертизы | 0,076 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 1.2Всего по разделу 1 | 0,5930,878 | 0,1820,182 | |||||||||||||||||||||||||||
2. Основы создания государственной системы медико-социальной реабилитации инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Научно-методологическое и правовое обеспечение реабилитации инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1. | Теоретические и организационные основы медико-социальной реабилитации инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииМинобразование РоссииФСЗ РоссииРАОРАМН | 1996-1997 | Проект концепции медико-социальной реабилитации инвалидов, организационно-функциональная модель системы медико-социальной реабилитации инвалидов, порядок взаимодействия реабилитационных учреждений различной ведомственной подчиненности | 0,081 | - | |||||||||||||||||||||||
2.1.2. | Разработка методических рекомендаций по организации системы медико-социальной реабилитации больных и инвалидов на региональном уровне | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииМинобразование РоссииФСЗ РоссииРАОРАМН | 1996-1997 | Методические рекомендации по организации системы медико-социальной реабилитации инвалидов, вариативные модели региональных систем реабилитации инвалидов | 0,084 | - | |||||||||||||||||||||||
2.1.3. | Разработка организационно-функциональных моделей реабилитационных учреждений | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз России | 1996 | Модели реабилитационных учреждений, проект положения о реабилитационном учреждении | 0,015 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 2.1 | 0,18 | - | |||||||||||||||||||||||||||
2.2. Научно-методическое и технологическое обеспечение системы реабилитации инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. | Разработка базовых программ медико-социальной реабилитации различных категорий инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииФСЗ РоссииРАОРАМН | 1996-1997 | Проекты базовых программ медико-социальной реабилитации инвалидов | 0,135 | - | |||||||||||||||||||||||
2.2.2. | Разработка принципов формирования индивидуальных программ медико-социальной реабилитации | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииФСЗ РоссииРАОРАМН | 1996-1997 | Методические рекомендации по формированию индивидуальных программ реабилитации | 0,075 | - | |||||||||||||||||||||||
2.2.3. | Разработка рекомендаций по формированию программ социально-психологической реабилитации инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииРАО | 1996-1997 | Методические рекомендации по организации социально-психологической реабилитации инвалидов, рекомендации по формированию программ социально-психологической реабилитации инвалидов | 0,015 | - | |||||||||||||||||||||||
2.2.4. | Разработка рекомендаций по формированию программ спортивно-оздоровительной работы с инвалидами молодого возраста | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииГКФТ России | 1995-1997 | Рекомендации по формированию программ спортивно-оздоровительной работы с инвалидами молодого возраста, клинико-функциональные и психологические критерии отбора инвалидов для участия в спортивных соревнованиях | 0,06 | - | |||||||||||||||||||||||
2.2.5. | Разработка нормативов потребности в развитии сети реабилитационных учреждений для инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинтруд РоссииФСЗ России | 1996-1997 | Нормативы потребности в развитии сети реабилитационных учреждений, методические рекомендации по определению нормативов потребности в развитии сети реабилитационных учреждений на региональном уровне | 0,019 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 2.2 | 0,304 | - | |||||||||||||||||||||||||||
2.3. Педагогические и профессиональные аспекты реабилитации инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1. | Разработка теоретических и организационных основ непрерывного образования инвалидов | Минобразование РоссииМинсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииГоскомвуз России | 1996 | Проект концепции непрерывного образования инвалидов, рекомендации по организации различных форм непрерывного образования | 0,023 | - | |||||||||||||||||||||||
2.3.2. | Разработка медико-социальных критериев профессиональной ориентации инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииГоскомвуз РоссииФСЗ РоссииРАО | 1996 | Медико-социальные критерии профессиональной ориентации инвалидов, проект перечня медицинских противопоказаний к обучению инвалидов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования | 0,015 | - | |||||||||||||||||||||||
2.3.3. | Разработка тестов для оценки профессиональных возможностей инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииФСЗ России | 1996-1997 | Психологические тесты для комплексной оценки и прогноза образовательного и профессионального маршрута инвалида | 0,087 | - | |||||||||||||||||||||||
2.3.4. | Разработка моделей и методик учебного процесса среднего профессионального образования инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинобразование РоссииРАО | 1995-1997 | Методическое обеспечение учебного процесса, обучающие программы, учебные фильмы для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения | 15,0 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 2.3 | 15,125 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||
2.4. Создание и развитие государственной реабилитационной инфраструктуры | |||||||||||||||||||||||||||||
2.4.1. | Создание региональных центров медико-социальной реабилитации инвалидов на базе: | 1995-1997 | 5,2 | 2,3 | |||||||||||||||||||||||||
Санкт-Петербургского учебного комплекса "Политехникум-профтехучилище" (оснащение) | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМэрия Санкт-Петербурга | 1995-1997 | Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов | 2,0 | 0,9 | ||||||||||||||||||||||||
среднего профессионально-технического училища интерната в г. Новокузнецке (оснащение) | Минсоцзащиты России | 1995-1997 | Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов | 2,0 | 0,9 | ||||||||||||||||||||||||
Республиканского центра инвалидов в Республике Бурятия (оснащение) | Минсоцзащиты РоссииМинсоцзащиты Республики Бурятия | 1995-1996 | Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов | 1,2 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||
2.4.2. | Развитие Санкт-Петербургского межрегионального центра реабилитации лиц с проблемами слуха (г. Павловск, Ленинградская обл.) | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииАдминистрация Ленинградской области | 1995-1996 | Межрегиональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов по слуху | 4,5 | 1,968 | |||||||||||||||||||||||
2.4.3. | Создание отделения реабилитации инвалидов на базе Сиверского техникума-интерната бухгалтеров (Ленинградская обл.) | Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Ленинградской области | 1995-1997 | Отделение медико-социальной реабилитации инвалидов | 6,3 | 0,15 | |||||||||||||||||||||||
2.4.4. | Строительство центров реабилитации на базе: | 1995-1997 | 19,77 | 3,52 | |||||||||||||||||||||||||
Михайловского техникума-интерната бухгалтеров (Рязанская обл.) | Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Рязанской области | 1995-1997 | Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов | 5,2 | 2,0 | ||||||||||||||||||||||||
Калужского сельскохозяйственного техникума-интерната | Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Калужской области | 1995-1997 | Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов | 13,2 | 0,15 | ||||||||||||||||||||||||
Ессентукского профессионально-технического училища-интерната (Ставропольский край) | Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Ставропольского края | 1995 | Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов | 1,37 | 1,37 | ||||||||||||||||||||||||
2.4.5. | Строительство регионального центра медико-социальной реабилитации инвалидов на базе учебного комбината-завода "Орбита" в г. Сыктывкаре (Республика Коми) | Минсоцзащиты РоссииМинсоцзащиты Республики Коми | 1996-1997 | Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов | 10,2 | - | |||||||||||||||||||||||
2.4.6. | Строительство регионального центра медико-социальной реабилитации на безе центра по обслуживанию инвалидов в г. Оренбурге | Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Оренбургской области | 1996-1997 | Региональный центр медико-социальной реабилитации инвалидов | 2,0 | - | |||||||||||||||||||||||
2.4.7. | Строительство региональных центров профессиональной реабилитации на базе: | 1996-1997 | 13,82 | - | |||||||||||||||||||||||||
Новосибирского профессионально-технического училища-интерната | Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Новосибирской области | 1996-1997 | Региональный центр профессиональной реабилитации инвалидов | 12,52 | - | ||||||||||||||||||||||||
учебно-производственного предприятия "Радуга" для инвалидов с нарушением функции слуха в г. Новосибирске | Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Новосибирской области | 1996-1997 | Региональный центр профессиональной реабилитации инвалидов | 1,3 | - | ||||||||||||||||||||||||
2.4.8. | Строительство центра профессиональной реабилитации инвалидов по зрению в г. Новосибирске | Минсоцзащиты РоссииАдминистрация Новосибирской области | 1996 | Региональный центр профессиональной реабилитации инвалидов по зрению | 0,75 | - | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 2.4Всего по разделу 2 | 62,54 78,149 | 7,938 10,438 | |||||||||||||||||||||||||||
3. Кадровое обеспечение медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Разработка методики по определению потребности в специалистах для реабилитационных учреждений | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииФСЗ РоссииРАО | 1996-1997 | Методические рекомендации по определению потребности в специалистах для реабилитационных учреждений различного профиля | 0,71 | - | |||||||||||||||||||||||
3.2. | Определение потребности в специалистах для медико-социальной экспертизы | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииФСЗ России | 1996 | Методические рекомендации по определению нормативов потребности в специалистах для медико-социальной экспертизы | 0,036 | - | |||||||||||||||||||||||
3.3. | Разработка программ и учебных планов подготовки специалистов для медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииФСЗ России | 1995-1996 | Учебные программы и планы подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов | 0,014 | 0,007 | |||||||||||||||||||||||
3.4. | Разработка критериев аттестации работников служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование России | 1996 | Критерии оценки профессионального уровня специалистов для службы медико-социальной экспертизы и реабилитационных учреждений | 0,015 | - | |||||||||||||||||||||||
3.5. | Разработка квалификационных характеристик работников реабилитационных учреждений | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд России | 1995-1996 | Проекты квалификационных характеристик новых специальностей для реабилитационных учреждений | 0,037 | 0,003 | |||||||||||||||||||||||
3.6. | Разработка организационно-методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов для медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд РоссииРАО | 1996-1997 | Рекомендации по организации системы подготовки и повышения квалификации специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов, проект перечня средних и высших специальных учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов данного профиля | 0,174 | - | |||||||||||||||||||||||
3.7. | Разработка программно-методического обеспечения системы подготовки и повышения квалификации специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов | Минсоцзащиты РоссииМинздравмедпром РоссииМинобразование РоссииМинтруд России | 1995-1996 | Учебно-методические пособия, программы, видеофильмы | 1.11 | 0,63 | |||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 3 | 2,096 | 0,64 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего | 81,12 | 11,26 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета в 1995-1997 годах для финансирования федеральной целевой программы "Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов"
1995 - 1997 годы | 1995 год | |
Всего | 81,123 | 11,26 |
в том числе: | ||
капитальные вложения | 52,84 | 3,67 |
научно-исследовательские и опытно-коонтрукторские разработки | 1,941 | - |
прочие нужды | 26,342 | 7,59 |
Федеральная комплексная программа
"Социальная поддержка инвалидов"
(утв.постановлением Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 59)
Федеральная целевая программа
"Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов"
Паспорт
Федеральной целевой программы "Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов"
Наименование программы | Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов | ||
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы | Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 г. N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов" | ||
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 296 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов" | |||
Государственный заказчик | Минсоцзащиты России | ||
Основные исполнители | Минсоцзащиты России | ||
Минздравмедпром России | |||
Российская академия наук | |||
Российская академия медицинских наукРоссийская академия образования | |||
Разработчик | Минсоцзащиты России | ||
Сроки реализации программы | 1995-1997 годы | ||
Основные мероприятия программы | Программой предусматривается разработка: | ||
методологических основ профилактики инвалидности; | |||
концептуальных и теоретических подходов к развитию системы медико-социальной помощи и реабилитации инвалидов; | |||
психолого-педагогических и социальных аспектов интеграции в общество детей с отклонениями в развитии; | |||
концептуальных и методологических подходов к формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; | |||
теоретических и методологических основ информатизации проблем инвалидности и инвалидов | |||
Важнейшие целевые показатели | Создание теоретических и методологических основ решения проблем инвалидности и инвалидов, в том числе детей-инвалидов; | ||
совершенствование профилактики инвалидности; информационное обеспечение и прогнозирование инвалидности населения | |||
Ожидаемые конечные результаты | Создание системы научного и информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов | ||
Объемы и источники финансирования | 5,536 млрд. руб. - из средств федерального бюджета на 1995-1997 годы, в том числе 0,6 млрд. руб. - на 1995 год (в ценах 1994 года) | ||
Система контроля за исполнением программы | Минсоцзащиты России совместно с Минэкономики России, Минфином России и другими министерствами, ведомствами, организациями |
В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является государственная поддержка и социальная защита инвалидов.
В целях более эффективного решения проблем инвалидности и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 г. N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов" и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. N 296 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов" разработана федеральная целевая программа "Научное обеспечение и информатизация проблем инвалидности и инвалидов" (далее - программа).
Программа состоит из 7 разделов и предусматривает проведение комплекса научных (теоретических и научно-прикладных) исследований по приоритетным направлениям решения проблем инвалидности и инвалидов, профилактики инвалидности, медико-социальной помощи инвалидам, медицинской экспертизы и реабилитации инвалидов, по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, информационному обеспечению указанных направлений. Значительный объем исследований связан с изучением проблем инвалидности детей (приложение N 1).
Программа является составной частью федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".
На протяжении многих лет в Российской Федерации отмечается рост инвалидности населения, что свидетельствует о снижении уровня здоровья нации в целом.
При этом отмечается прогрессирующий рост числа инвалидов во всех возрастных группах с одновременным увеличением доли инвалидов, имеющих I и II группы инвалидности.
Основные тенденции инвалидности населения в настоящий период определяются неблагоприятными изменениями демографической структуры населения, ростом заболеваемости, ухудшением социально-экономических условий жизни и экологической ситуации.
В связи с этим профилактика и снижение уровня инвалидности населения являются одной из приоритетных проблем государства и общества. В то же время прежние подходы к решению этой проблемы не соответствуют современным социально-экономическим отношениям.
Все это обусловливает необходимость фундаментальной научной разработки принципиально новых теоретических и методологических основ решения проблем инвалидности населения и инвалидов как особого контингента, нуждающегося в социальной защите и интеграции в общество.
Создание системы научного информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов.
Разработка теоретических и методологических основ решения проблем инвалидности и реабилитации инвалидов;