(Действующий) Приказ Московского таможенного управления от 3 августа 1995 г. N 202...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Московского таможенного управления от 3 августа 1995 г. N 202 "О некоторых вопросах оформления материалов о НТП и совершенствовании работы с конфискатами"

В течение 1994-1995 годов таможенными органами московского региона проделана определенная положительная работа по реализации товаров, обращаемых в федеральную собственность, что, в частности, нашло отражение в решении Коллегии ГТК России от 25.11.94 "О состоянии работы таможенных органов Российской Федерации с конфискованными товарами и мерах по ее дальнейшему совершенствованию" и письме Комитета от 27.06.95 N 01-13/9003.
За 6 месяцев текущего года в федеральную собственность обращено товаров на общую сумму 47 млрд. руб., из них реализовано - на 24 млрд. руб.
Наибольшие суммы, вырученные от реализации товаров, приходятся на Московскую железнодорожную (7,2 млрд. руб.), Воскресенскую (2,9 млрд. руб.), Одинцовскую (2,8 млрд. руб.), Московскую автогрузовую (1,7 млрд. руб.) таможни.
Вместе с тем в этой работе продолжают иметь место серьезные недостатки. Так, на Московском железнодорожном узле простаивают вагоны с товарами, подлежащими обращению в доход государства, подразделения правоохранительного блока Московской железнодорожной таможни и Управления не принимают должных мер по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях таможенных правил.
Длительный период не реализуются товары, уже обращенные в собственность государства. В частности, Московская железнодорожная таможня задерживает реализацию таких товаров на 19,6 млрд. руб.
Бухгалтерский аппарат таможен еще недостаточно активно отслеживает сроки и полноту поступления выручки от реализации конфискатов, не проводит встречных проверок данных бухучета задерживаемых товаров с учетными данными отделов таможенных расследований.
Продолжают иметь место случаи определения количества задерживаемых товаров только по документам, без фактического пересчета (взвешивания, замеров...), что в дальнейшем чревато недостачами товарно-материальных ценностей и привлечением виновных к материальной и уголовной ответственности.
Остаются без реагирования начальников таможен случаи нарушения установленного порядка регистрации дел о НТП и сроков направления надзорных материалов в отдел контроля за соблюдением законности в производстве по делам о нарушении таможенных правил Управления.
Два работника отдела таможенных расследований Московской автогрузовой таможни привлекаются к уголовной ответственности за незаконные махинации с санкциями за НТП.
При производстве по делам о нарушении таможенных правил допускаются грубые нарушения действующих процессуальных норм, что порождает обоснованные жалобы, является причиной направленных в Управление протестов прокурора, ведет к прекращению дел о НТП.
В целях устранения отмеченных и других имеющихся недостатков в этой работе, а также в порядке подготовки к заслушиванию на заседании Совета Управления в сентябре текущего года вопроса о состоянии работы таможенных органов региона с конфискатами приказываю:
1. Начальникам таможен провести в течение августа и первой половины сентября с.г. установочные семинары и подробно изучить с начальниками таможенных постов, работниками правоохранительного блока, отделов (секторов) по работе с конфискатами содержание приказов ГТК России от 24.05.94 N 85, от 20.01.95 N 33, от 28.12.88 N 648, приказа Управления от 10.04.95 N 110, других руководящих документов, в том числе устанавливающих порядок заведения и оформления дел о нарушении таможенных правил и контрабанде.
2. Начальникам таможен и их заместителям по правоохранительной деятельности:
2.1. Принять дополнительные организационные меры, направленные на существенное улучшение состояния производства по делам о НТП, исключение случаев грубого нарушения инструкции о порядке заведения и оформления дел о НТП.
Обращаю внимание этих руководителей, что в дальнейшем персональный спрос за состояние данной работы будет усилен.
2.2. Обеспечить приемку на хранение задерживаемых товаров с обязательным определением их количества и отражением в приемо-сдаточных актах возможных расхождений фактического состояния товарно-материальных ценностей с данными товаросопроводительных документов (недостача, повреждение, порча и т.п.).
2.3. Провести деловые встречи с владельцами складов, в которые помещаются задерживаемые таможней товары, в целях своевременного обеспечения погрузочно-разгрузочных работ с такими товарами, организации надежного хранения, учета и других операций по требованию таможни.
2.4. С целью объективного и полного рассмотрения дел о нарушениях таможенных правил, учета мнения должностных лиц, которые вели производство по данному делу, считать целесообразным привлечение к рассмотрению дел о НТП представителей отделов таможенных расследований, дознания и юридического отдела, а по наиболее сложным делам - составление заключений о проведенном расследовании с изложением мнения о мере взыскания и ее обоснованности.
2.5. Обеспечить оценку товаров, обращаемых в собственность государства, с участием эксперта-товароведа и представителя налоговой инспекции по оптимальным рыночным (розничным) ценам.
2.6. Накладные расходы относить за счет сумм, получаемых от реализации конфискатов, по предъявлению в таможню счетов за хранение, транспортировку, экспертизу и т.п. затрат.
Накладные расходы по обращенным в федеральную собственность товарам, не представляющим материальной ценности, или уничтожаемым предметам относить за счет расходной части сметы таможни.
2.7. Представить в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления одновременно с формой ТМ-8 и сведениями о движении товаров, обращенных в федеральную собственность за первое полугодие 1995 г., сводную справку за этот же период по форме журнала учета и движения товаров, обращенных в федеральную собственность (приложение 8 к приказу Управления от 10.04.95 N 110).
Впредь такие сводные справки представлять ежемесячно.
3. Начальникам отделов бухгалтерского учета и контроля таможен:
3.1. Проанализировать до 15 августа с.г. выполнение требований раздела 4 приказа Управления от 10.04.95 N 110 за 6 месяцев 1995 г., принять меры по выполнению нереализованных работ и о результатах доложить служебной запиской главному бухгалтеру Управления Нохрину С.А.
3.2. Обеспечить периодическую встречную сверку данных бухгалтерского учета конфискатов (приложение 8 к приказу Управления от 10.04.95 N 110) с данными колонок 4, 5, 6, 7, 11, 12 и 14 Журнала учета дел о нарушении таможенных правил (приказ ГТК России от 20.01.95 N 33) и контроль за поступлением денежных средств, вырученных от реализации конфискатов.
4. Разрешить Московской базовой таможне (Овчинников) заключить с ГП "Московский таможенный дом" (Агеев) генеральный договор-поручение на реализацию товаров, обращаемых таможенными органами региона в федеральную собственность, разработать регламент взаимоотношений по этому вопросу ГП "Московский таможенный дом" и таможен.
5. Откомандировать с 24.07.95 в распоряжение начальника Московской железнодорожной таможни Перетятько Н.П. 7 специалистов по работе с конфискатами, прибывших в Московскую базовую таможню в соответствии с распоряжением Управления от 20.07.95, и с сего числа - 3 работников отдела таможенных расследований Управления для оказания Московской железнодорожной таможне практической помощи в работе с конфискатами.
Принять к сведению, что приказом Московской железнодорожной таможни от 21.07.95 N 53 утверждена рабочая группа в количестве 10 чел. для незамедлительной реализации имеющихся конфискатов.
6. Отделу кадров Управления в течение 2 дней подготовить для направления в ГТК России предложения о создании в структуре Московской автогрузовой и Московской железнодорожной таможен отделов по работе с конфискатами за счет вакансий Чкаловской таможни.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления Бычкова А.Т.
Отделу контроля за соблюдением законности в производстве по делам о нарушении таможенных правил Управления (Матанин) усилить контроль за правомерностью и обоснованностью принимаемых начальниками таможенных органов региона решений по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших нарушение таможенных правил.
Начальник Управления
А.М. Староха