Действующий

Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. N 114-ПП "О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы"

В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению в городе Москве и в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2396-р, законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, законом города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Определить Департамент здравоохранения города Москвы уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, ответственным за реализацию мероприятий Программы.
3. Возложить на:
3.1. Департамент здравоохранения города Москвы функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступлений иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах на осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрению стандартов оказания медицинской помощи, в 2013 году на осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения.
3.2. Департамент информационных технологий города Москвы функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступлений иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2013 годах на осуществление мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение.
3.3. Департамент информационных технологий города Москвы функции ответственного соисполнителя реализации мероприятий Программы по задаче "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение".
4. Утвердить состав рабочей группы по реализации Программы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Утвердить порядок расходования и доведения до получателей финансовых средств на осуществление мероприятий Программы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
6. Департаменту здравоохранения города Москвы:
6.1. Принять и довести до сведения учреждений здравоохранения нормативный правовой акт, устанавливающий порядок сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий Программы.
6.2. В целях достижения наилучшей динамики целевых значений показателей результативности, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также рационального использования средств вносить изменения в Программу в части перераспределения ассигнований между учреждениями здравоохранения с сохранением направлений финансирования в рамках мероприятий соответствующей задачи Программы.
6.3. Осуществлять контроль эффективного, целевого и адресного использования финансовых средств, выделяемых на осуществление мероприятий Программы.
6.4. Учесть мероприятия Программы при подготовке государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы на 2012-2016 гг." в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы".
7. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечить реализацию мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в установленном порядке в бюджете города Москвы, бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, а также субсидий, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
8. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования обеспечить перечисление субсидий, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на лицевые счета администраторов доходов бюджета города Москвы Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы, открытые в Управлении Федерального казначейства по г. Москве, в виде иных межбюджетных трансфертов.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
О ходе выполнения Программы и об использовании средств, выделяемых на ее реализацию, ежеквартально докладывать Мэру Москвы.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 апреля 2011 г. N 114-ПП

Программа
модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы

Паспорт программы

Наименование программыПрограмма модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы
Наименование уполномоченного органа исполни- тельной власти города МосквыДепартамент здравоохранения города Москвы
Основание для разработки программыПрограмма разработана в соответствии с:- Бюджетным кодексом Российской Федерации,- Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";- Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";- распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2396-р "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах";- приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 декабря 2010 г. N 240 "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011-2012 годов";- Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов";- Законом города Москвы от 24 ноября 2010 г. N 51 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Срок реализации программы2011-2013 годы
Цель программыПовышение качества и доступности медицинской помощи населению города Москвы
Задачи программы1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.Реформирование организационной структуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения города Москвы, а также со структурой заболеваемости на территории города Москвы. Реформирование сети учреждений здравоохранения с оптимизацией количества лечебно-профилактических учреждений в соответствии с утвержденной номенклатурой.Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая мероприятия по обеспечению медицинским оборудованием, проведению капитального ремонта, завершению строительства ранее начатых объектов) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.3.2. Проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков.3.3. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Объемы и источники финансирования Программы

Наименование задачи
Предусмотрено средств (тыс.руб.)
Всего
в т.ч. средства бюджета (тыс.руб.):
ФОМС
города Москвы
МГФОМС*(4)
1
2
3
4
5
2011 год
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
13 355 999,8
8 120 785,9*(1)
5 235 213,9
0,0
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
1 090 778,9
1 060 733,4*(1)
30 045,5
0,0
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
14 508 357,2
0,0
7 008 357,2
7 500 000,0
Итого 2011 год:
28 955 135,9
9 181 519,3
12 273 616,6
7 500 000,0
2012 год
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
46 741 824,8
35 439 725,6*(2)
11 302 099,2
0,0
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
3 353 684,4
1 301 047,9*(2)
2 052 636,5
0,0
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
18 674 528,9
0,0
11 174 528,9
7 500 000,0
Итого 2012 год:
68 770 038,1
36 740 773,5
24 529 264,6
7 500 000,0
2013 год
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
6 590 870,7
4 298 483,4*(3)
2 292 387,3
0,0
2. Внедрение современных информационных
систем в здравоохранение
794 712,3
51 348,8*(3)
743 363,5
0,0
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого 2013 год:
7 385 583,0
4 349 832,2
3 035 750,8
0,0
2011-2013 годы
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
66 688 695,3
47 858 994,9
18 829 700,4
0,0
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
5 239 175,6
2 413 130,1
2 826 045,5
0,0
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
33 182 886,1
0,0
18 182 886,1
15 000 000,0
Итого 2011-2013 годы:
105 110 757,0
50 272 125,0
39 838 632,0
15 000 000,0
*(1) С учетом средств на оплату обязательств по контрактам, заключенным до 01.01.2012 года.
*(2) С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году и средств на оплату обязательств по контрактам, заключенным до 01.01.2013 года, за исключением контрактов, заключенных до 01.01.2012 года.
*(3) Остатки средств, образовавшиеся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением заключенных контрактов за счет средств бюджета ФФОМС.
*(4) Внедрение стандартов оказания медицинской помощи осуществляется в рамках финансового обеспечения Территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом города Москвы от 24 ноября 2010 г. N 51 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Показатели реализации "Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы"
(таблица 1 приложения 1 к настоящей Программе)

Пояснительная записка к программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы (далее - Программа, Программа модернизации) представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения в городе Москве и улучшение качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению города Москвы.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Медико-демографическая ситуация в городе Москве

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве, численность населения города Москвы на начало 2010 г. составила 10 563 038 человек. В структуре численности населения города удельный вес детского населения в возрасте до 14 лет составляет 11,6%, в возрасте от 14 до 18 лет - 2,9%, лиц трудоспособного возраста - 61,6%, лиц в возрасте старше трудоспособного - 23,9%.
При этом в 2006 г. доля москвичей в возрасте старше трудоспособного составляла 18,4%, что свидетельствует о непрекращающемся процессе старения населения города Москвы. Численность населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию, по состоянию на 1 января 2010 г. составила 13 109 602 человека.
Коэффициент естественной убыли населения за последнее десятилетие имеет положительную тенденцию к снижению с минус 5,8 в 2000 г. до минус 0,5 в 2009 г. Для сравнения - по Российской Федерации с минус 6,6 на 1 тыс. населения до минус 1,8.
Отмечаемое уменьшение коэффициента естественной убыли населения и, как следствие, снижение темпов сокращения численности населения обусловлено ростом рождаемости и снижением смертности.
В 2006 г. количество детей, рожденных в городе Москве, составило 100,1 тыс. В 2008 г. родилось 109,1 тыс. детей, в 2009 г. - 115,3 тыс. детей, в 2010 г. - 123,1 тыс. детей.
Показатель рождаемости в 2009 г. составил 10,9; в 2010 г. - 10,7, (в 2008 г. - 10,3, в 2007 г. - 9,7) на 1 тыс. населения.
Уровень рождаемости по Российской Федерации - 12,4 на 1 тыс. человек.

Смертность населения по городу Москве

Показатель общей смертности в городе Москве из года в год снижается, составив в 2009 г. 11,4 на 1 тыс. населения, что существенно ниже аналогичного показателя по России (14,2 на 1 тыс. населения). В структуре смертности на болезни системы кровообращения приходится 55,8%, злокачественные новообразования - 19,8%, травмы и несчастные случаи - 6,3%, прочие причины - 17,3%.
В структуре смертности москвичей от болезней системы кровообращения наибольший удельный вес приходится на ишемическую болезнь сердца - 55,8% и цереброваскулярные заболевания - 32,3%. В структуре смертности от злокачественных новообразований преобладает патология пищеварительной системы - 38,5% и органов дыхания - 13,4%.
В 2009 г. показатель смертности москвичей от болезней системы кровообращения составил 645,04 на 100 тыс. человек, что на 3,7% ниже 2008 г. Показатель смертности от новообразований сохранился на уровне предыдущего года и составил 226,0 на 100 тыс. человек (в 2008 г. - 222,73 на 100 тыс. человек). Смертность от травм и несчастных случаев в 2009 г. в городе Москве уменьшилась в сравнении с 2008 г. на 11,4% и составила 71,8 на 100 тыс. жителей. Смертность от суицидов остается на высоком уровне - 11,64 на 100 тыс. человек в 2010 г., несмотря на небольшое снижение - на 7,8% по сравнению с 2009 г. (в 2009 г. - 1338 чел.; в 2010 г. - 1234 чел. всего погибших).