Действующий
Постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. N 114-ПП "О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы"
статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2396-р, законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, законом города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период Правительство Москвы постановляет:
В целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению в городе Москве и в соответствии со
приложению 1 к настоящему постановлению.
1. Утвердить Программу модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы (далее - Программа) согласно
2. Определить Департамент здравоохранения города Москвы уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, ответственным за реализацию мероприятий
Программы по задаче "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение".
3.3. Департамент информационных технологий города Москвы функции ответственного соисполнителя реализации мероприятий
приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Утвердить состав рабочей группы по реализации Программы согласно
приложению 3 к настоящему постановлению.
5. Утвердить порядок расходования и доведения до получателей финансовых средств на осуществление мероприятий Программы согласно
6.1. Принять и довести до сведения учреждений здравоохранения нормативный правовой акт, устанавливающий порядок сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий
Программу в части перераспределения ассигнований между учреждениями здравоохранения с сохранением направлений финансирования в рамках мероприятий соответствующей задачи Программы.
6.2. В целях достижения наилучшей динамики целевых значений показателей результативности, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также рационального использования средств вносить изменения в
6.3. Осуществлять контроль эффективного, целевого и адресного использования финансовых средств, выделяемых на осуществление мероприятий
постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы".
6.4. Учесть мероприятия Программы при подготовке государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы на 2012-2016 гг." в соответствии с
О ходе выполнения Программы и об использовании средств, выделяемых на ее реализацию, ежеквартально докладывать Мэру Москвы.
Наименование программы | Программа модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы |
Наименование уполномоченного органа исполни- тельной власти города Москвы | Департамент здравоохранения города Москвы |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с:- Бюджетным кодексом Российской Федерации,- Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";- Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";- распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2396-р "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах";- приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 декабря 2010 г. N 240 "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011-2012 годов";- Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов";- Законом города Москвы от 24 ноября 2010 г. N 51 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
Срок реализации программы | 2011-2013 годы |
Цель программы | Повышение качества и доступности медицинской помощи населению города Москвы |
Задачи программы | 1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.Реформирование организационной структуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения города Москвы, а также со структурой заболеваемости на территории города Москвы. Реформирование сети учреждений здравоохранения с оптимизацией количества лечебно-профилактических учреждений в соответствии с утвержденной номенклатурой.Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая мероприятия по обеспечению медицинским оборудованием, проведению капитального ремонта, завершению строительства ранее начатых объектов) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи. | 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение. 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.3.2. Проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков.3.3. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Наименование задачи | Предусмотрено средств (тыс.руб.) | |||
Всего | в т.ч. средства бюджета (тыс.руб.): | |||
ФОМС | города Москвы | МГФОМС*(4) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2011 год | ||||
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | 13 355 999,8 | 8 120 785,9*(1) | 5 235 213,9 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 1 090 778,9 | 1 060 733,4*(1) | 30 045,5 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 14 508 357,2 | 0,0 | 7 008 357,2 | 7 500 000,0 |
Итого 2011 год: | 28 955 135,9 | 9 181 519,3 | 12 273 616,6 | 7 500 000,0 |
2012 год | ||||
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | 46 741 824,8 | 35 439 725,6*(2) | 11 302 099,2 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 3 353 684,4 | 1 301 047,9*(2) | 2 052 636,5 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 18 674 528,9 | 0,0 | 11 174 528,9 | 7 500 000,0 |
Итого 2012 год: | 68 770 038,1 | 36 740 773,5 | 24 529 264,6 | 7 500 000,0 |
2013 год | ||||
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | 6 590 870,7 | 4 298 483,4*(3) | 2 292 387,3 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных | ||||
систем в здравоохранение | 794 712,3 | 51 348,8*(3) | 743 363,5 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого 2013 год: | 7 385 583,0 | 4 349 832,2 | 3 035 750,8 | 0,0 |
2011-2013 годы | ||||
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | 66 688 695,3 | 47 858 994,9 | 18 829 700,4 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 5 239 175,6 | 2 413 130,1 | 2 826 045,5 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 33 182 886,1 | 0,0 | 18 182 886,1 | 15 000 000,0 |
Итого 2011-2013 годы: | 105 110 757,0 | 50 272 125,0 | 39 838 632,0 | 15 000 000,0 |
Территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом города Москвы от 24 ноября 2010 г. N 51 "О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
*(4) Внедрение стандартов оказания медицинской помощи осуществляется в рамках финансового обеспечения Показатели реализации "Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы"
(таблица 1 приложения 1 к настоящей Программе)
Программа модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2013 годы (далее - Программа, Программа модернизации) представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения в городе Москве и улучшение качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению города Москвы.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве, численность населения города Москвы на начало 2010 г. составила 10 563 038 человек. В структуре численности населения города удельный вес детского населения в возрасте до 14 лет составляет 11,6%, в возрасте от 14 до 18 лет - 2,9%, лиц трудоспособного возраста - 61,6%, лиц в возрасте старше трудоспособного - 23,9%.
При этом в 2006 г. доля москвичей в возрасте старше трудоспособного составляла 18,4%, что свидетельствует о непрекращающемся процессе старения населения города Москвы. Численность населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию, по состоянию на 1 января 2010 г. составила 13 109 602 человека.
Коэффициент естественной убыли населения за последнее десятилетие имеет положительную тенденцию к снижению с минус 5,8 в 2000 г. до минус 0,5 в 2009 г. Для сравнения - по Российской Федерации с минус 6,6 на 1 тыс. населения до минус 1,8.
Отмечаемое уменьшение коэффициента естественной убыли населения и, как следствие, снижение темпов сокращения численности населения обусловлено ростом рождаемости и снижением смертности.
В 2006 г. количество детей, рожденных в городе Москве, составило 100,1 тыс. В 2008 г. родилось 109,1 тыс. детей, в 2009 г. - 115,3 тыс. детей, в 2010 г. - 123,1 тыс. детей.
Показатель рождаемости в 2009 г. составил 10,9; в 2010 г. - 10,7, (в 2008 г. - 10,3, в 2007 г. - 9,7) на 1 тыс. населения.
Показатель общей смертности в городе Москве из года в год снижается, составив в 2009 г. 11,4 на 1 тыс. населения, что существенно ниже аналогичного показателя по России (14,2 на 1 тыс. населения). В структуре смертности на болезни системы кровообращения приходится 55,8%, злокачественные новообразования - 19,8%, травмы и несчастные случаи - 6,3%, прочие причины - 17,3%.
В структуре смертности москвичей от болезней системы кровообращения наибольший удельный вес приходится на ишемическую болезнь сердца - 55,8% и цереброваскулярные заболевания - 32,3%. В структуре смертности от злокачественных новообразований преобладает патология пищеварительной системы - 38,5% и органов дыхания - 13,4%.
В 2009 г. показатель смертности москвичей от болезней системы кровообращения составил 645,04 на 100 тыс. человек, что на 3,7% ниже 2008 г. Показатель смертности от новообразований сохранился на уровне предыдущего года и составил 226,0 на 100 тыс. человек (в 2008 г. - 222,73 на 100 тыс. человек). Смертность от травм и несчастных случаев в 2009 г. в городе Москве уменьшилась в сравнении с 2008 г. на 11,4% и составила 71,8 на 100 тыс. жителей. Смертность от суицидов остается на высоком уровне - 11,64 на 100 тыс. человек в 2010 г., несмотря на небольшое снижение - на 7,8% по сравнению с 2009 г. (в 2009 г. - 1338 чел.; в 2010 г. - 1234 чел. всего погибших).