(Действующий) Распоряжение от 26 января 2016 года N 80-р "Об утверждении Стратегии...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 24 плана мероприятий ("дорожной карты") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1949-р, должны быть приняты правила, целью которых является совершенствование механизмов, обеспечивающих недискриминационный доступ к услугам в сфере теплоснабжения при подключении к системам теплоснабжения, а также упрощение процедуры технологического присоединения к системам теплоснабжения.
Также организован процесс передачи субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления объектов теплоснабжения в концессию, что должно обеспечить привлечение частных инвестиций в эту сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергетической эффективности.

5. Обращение с твердыми коммунальными отходами

Целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены заложившие основу новой системы государственного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", основные положения которого в части обращения с твердыми коммунальными отходами реализуются после утверждения единого тарифа по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
С 2016 года органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут утверждаться схемы обращения с твердыми коммунальными отходами и региональные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, по установленным Правительством Российской Федерации критериям предусматривается определение региональных операторов, организующих работу по сбору твердых коммунальных отходов, а также по их транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению.
С 1 января 2016 года обращение с твердыми коммунальными отходами отнесено к коммунальным услугам и исключено из состава жилищных услуг.
Запускается механизм расширенной ответственности производителей потребительских товаров и упаковки, предусматривающий, что сбор и утилизация отдельных категорий отходов потребительских товаров и упаковки, определенных Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 года N 1886-р), осуществляется производителями и экспортерами этих товаров (отраслевыми ассоциациями).
В случае невыполнения этих функций производителями и экспортерами возникает их обязанность по уплате в федеральный бюджет экологического сбора, порядок взимания которого установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 1073 "О порядке взимания экологического сбора". Собранные средства направляются на реализацию региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Расширяется список видов деятельности в области обращения с отходами I-IV класса опасности, которые подлежат лицензированию, что позволит обеспечить государственный контроль за потоками отходов и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Реализация этих задач позволит обеспечить к 2020 году утилизацию твердых коммунальных отходов и размещение оставшихся после утилизации отходов на объектах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

6. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

Повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется путем внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства) в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства представляет собой единый информационный ресурс (www.dom.gosuslugi.ru) в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и участников рынка жилищно-коммунального хозяйства).
Ключевым принципом работы государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства является экономическая мотивация участников рынка жилищно-коммунального хозяйства к размещению информации в указанной информационной системе своевременно и в полном объеме. В этих целях в жилищное законодательство введена норма (с отложенным сроком введения в действие), предусматривающая возможность не оплачивать оказанные жилищно-коммунальные услуги до размещения в этой информационной системе информации о начислениях за жилищно-коммунальные услуги с соответствующими расчетами.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства позволяет:
гражданам - получать полную и актуальную информацию о лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами, об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых работах (услугах) в части содержания и ремонта, в том числе капитального, многоквартирного дома, а также о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
органам власти - принимать взвешенные управленческие решения на основе аналитической информации, содержащейся в указанной информационной системе, в режиме реального времени.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства граждане смогут голосовать в электронной форме на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме по всем вопросам управления многоквартирным домом, определять рейтинги управляющих организаций, направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания приборов учета потребления коммунальных ресурсов (услуг) и осуществлять оплату по выставленным платежным документам, а также заключать договоры в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сосредоточена информация из государственных информационных ресурсов. Кроме того, в этой системе формируются единые справочники и классификаторы, что позволит организациям размещать в ней унифицированную информацию в структурированном виде.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусматривается:
предоставление пользователям свободного доступа в круглосуточном режиме на безвозмездной основе к нормативным правовым актам Российской Федерации;
размещение новостей и иной полезной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
размещение реестров зарегистрированных в указанной информационной системе организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с отображением их местонахождения и обслуживаемых ими домов на карте;
размещение реестров объектов жилищного фонда;
размещение реестров лицензий управляющих организаций и реестров проверок указанных организаций;
формирование аналитической отчетности как в отношении отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, так и в отношении поставщиков товаров и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предполагается реализация следующих функциональных возможностей:
сопоставление платежей и начислений за жилищно-коммунальные услуги, что позволит повысить прозрачность расчетов за услуги жилищно-коммунального хозяйства;
размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства организациями, через которые вносится плата за жилищно-коммунального услуги, сведений о проведении оплаты, а также предоставление доступа указанным организациям к достоверной информации о начислениях, размещенных в этой системе, что позволит упростить гражданам процесс внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
доступ граждан к информации об организациях, осуществляющих прием платы за жилищно-коммунальные услуги без комиссии;
голосование граждан в электронной форме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме на основе официальной информации об объектах жилищного фонда, поступающей в указанную информационную систему из государственного кадастра объектов недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
осуществление гражданами, управляющими и ресурсоснабжающими организациями юридически значимых действий в электронной форме, в том числе путем предоставления полномочий на совершение действий в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства от своего имени иным лицам;
введение единых лицевых счетов, призванных унифицировать идентификацию помещений потребителей жилищно-коммунальных услуг.
На уровне субъекта Российской Федерации планируется определение уполномоченного органа, ответственного за организацию функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства станет удобным инструментом для управляющих и ресурсоснабжающих организаций в их работе. Построенная на принципах однократности размещения и многократности использования информации, указанная информационная система предполагает перевод формирования отчетности организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в автоматический режим в электронной форме, что значительно упростит процесс их взаимодействия с потребителями и органами власти. Кроме того, управляющие и ресурсоснабжающие организации смогут принимать посредством этой информационной системы показания приборов учета коммунальных услуг, выставлять платежные документы и контролировать состояние расчетов, заключать договоры как между собой, так и с собственниками помещений в многоквартирном доме, работать с обращениями граждан, а также направлять обращения (жалобы) в контролирующие органы.
В целях внедрения механизмов общественного контроля в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусматривается возможность сравнения стоимости работ и услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ознакомления с результатами проверок, проводимых контролирующими органами в отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья и иных подконтрольных организаций, контроля за выполнением программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, то есть по всем основным направлениям сферы жилищно-коммунального хозяйства.

7. Социальная политика

Государственное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства не может осуществляться без анализа и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений.
При формировании сбалансированной системы работы коммунального комплекса особое внимание уделяется защите граждан от чрезмерного роста расходов на коммунальные услуги. С этой целью разработаны механизмы регулирования предельного роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.
Для регулирования совокупного платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги приняты меры, направленные на исключение необоснованного роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, за счет утверждения Правительством Российской Федерации (с учетом прогноза социально-экономического развития) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы изменения размера платы в субъектах Российской Федерации) на период с 1 июля 2014 года по 2018 год включительно.
В рамках реализации указанных мер в Российской Федерации определены:
принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;
основания и порядок изменения предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации в течение периода их действия;
порядок мониторинга и контроля за соблюдением предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;
основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;
основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;
порядок опубликования решений об установлении предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации, а также информации о результатах контроля за применением указанных индексов и государственного жилищного надзора в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации").
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года N 2222-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2015-2018 годы.
Основными причинами принятия решений по превышению установленных ограничений предельного размера платы граждан за коммунальные услуги являются: