(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. N 126-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 гг."

Социальные обязательства перед населением, предусмотренные Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2008 г., выполнены в полном объеме.
Рост валового регионального продукта, увеличение доходной части бюджета города Москвы создали необходимые условия для финансирования всех запланированных мер социальной поддержки, в том числе в рамках Года семьи. Среди них расширение категорий многодетных семей, пользующихся социальной поддержкой, введение дополнительных выплат одиноким инвалидам, воспитывающим детей, поддержка молодых семей, попечителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, реализация программы строительства новых детских дошкольных учреждений, развитие форм и видов досуга и отдыха родителей вместе с детьми, внедрение инновационных образовательных технологий и др.
Увеличен объем адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми - им оказано 2 млн. социальных услуг, бесплатно выделено 2,5 тыс. товаров длительного пользования, 100 тыс. продуктовых наборов, 15 тыс. единиц вещевой помощи, организованным отдыхом в каникулярное время охвачено 500 тыс. детей.
В результате реализации мер по поддержке материнства и детства, сохранению и укреплению семьи продолжается рост рождаемости.
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве поддерживают инициативы жителей, направленные на обеспечение досуга и занятости подростков, профилактику безнадзорности и социального сиротства, а также другие общественно значимые проекты.
К концу 2008 года, как и планировалось, доходы неработающих пенсионеров доведены до уровня 1,5-кратной величины прожиточного уровня пенсионеров. С 1 декабря текущего года минимальный уровень получаемых доходов у пенсионеров составил 6800 рублей, а у получателей пенсий на детей - не ниже 8550 рублей. Численность получателей доплат превысила 2 млн. человек. Средний размер городской доплаты достиг 2800 рублей.
Нуждающимся гражданам оказываются различные виды адресной социальной помощи, предоставляются бесплатное медико-социальное обслуживание и лекарственное обеспечение, а также меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В целях дополнительной социальной поддержки ветеранов и с учетом их заслуг перед страной с 1 марта 2008 г. введена ежемесячная выплата участникам обороны Москвы, не получающим двух пенсий или увеличения пенсии как участникам войны, в размере базовой части трудовой пенсии по старости. Расширены меры социальной поддержки ветеранов "последнего военного призыва" и тружеников тыла.
Увеличилось количество выдаваемых путевок на санаторно-курортное лечение и отдых ветеранов, развивается социальный туризм, что создает условия для активного долголетия граждан старшего поколения.
В целях повышения эффективности системы социального обслуживания Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", направленный на совершенствование предоставления социальных услуг, определение порядка формирования государственных стандартов социального обслуживания, а также привлечение к социальному обслуживанию различных некоммерческих организаций. Реализация закона приведет к повышению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, созданию условий для удовлетворения их индивидуальных потребностей с учетом состояния здоровья и семейного положения.
В целом в течение года был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки москвичей. Улучшено информационное сопровождение реализуемых социально значимых национальных и городских проектов. Благодаря работе "горячих линий", открытым дискуссиям и обсуждению актуальных проблем, использованию для связи с населением современных средств коммуникаций повышается оперативность и результативность принятия конкретных решений, волнующих жителей города.
Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, необходимость постановки долгосрочных целей и определения приоритетов социального развития, в том числе в рамках разрабатываемой Стратегии развития города Москвы на период до 2025 г.
Руководствуясь долгосрочными приоритетами социально-экономической политики Правительство Москвы постановляет:
14. Внести в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП "Об утверждении Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы" следующие изменения:
14.1. Пункт 6 приложения дополнить подпунктами "м" и "н" в следующей редакции:
"м) работающие инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо выполнения работ по ликвидации ее последствий, а также аварии в 1957 г. на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
н) работающие инвалиды из числа ветеранов подразделений особого риска, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 гг., граждан, эвакуированных из зоны отчуждения, переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации вследствие катастрофы на ЧАЭС.".
14.2. Пункт 8 приложения дополнить абзацем в следующей редакции:
"Назначение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии указанных лиц производится, если размер их среднемесячной заработной платы не превышает 20000 рублей. Справка с места работы о среднемесячной заработной плате представляется пенсионерами в районные управления социальной защиты населения по месту получения компенсационной выплаты каждые шесть месяцев.".
14.3. Пункт 29 приложения изложить в следующей редакции:
"29. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии для каждого пенсионера определяется индивидуально в зависимости от вида и размера пенсии, а также категории пенсионера.".
14.4. Пункт 30 приложения дополнить первым абзацем в следующей редакции:
"30. При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты учитываются суммы всех пенсий (за исключением второй пенсии, назначенной гражданам, указанным в п. 35 настоящего Положения), а также страховая часть пенсии (доля страховой части), установленная в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения".".
14.5. Пункты 31 и 32 приложения изложить в следующей редакции:
"31. Сумма пенсии (пенсий) и ежемесячной компенсационной выплаты не может быть ниже городского гарантированного минимума, устанавливаемого Правительством Москвы.
32. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии определяется как разница между величиной городского гарантированного минимума и размером пенсии (пенсий), установленной гражданину, на дату установления ежемесячной компенсационной выплаты.
При изменении величины городского гарантированного минимума, а также при перерасчете (корректировке) гражданам пенсии, повлекшем ее увеличение или уменьшение, размер ежемесячной компенсационной выплаты рассчитывается заново.".
14.6. Абзац первый пункта 33 приложения изложить в следующей редакции:
"33. Гражданам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих либо ежемесячных доплат к пенсии из федерального бюджета, предусмотренных для лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, а также ежемесячных доплат из бюджета субъектов Российской Федерации, установленных для лиц, замещавших государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, и государственных служащих субъектов Российской Федерации, при изменении размера базовой или страховой частей трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии указанных лиц, доли страховой части трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии и ее размер определяются заново.".
14.7. Абзац второй пункта 33 приложения признать утратившим силу.
14.8. В пункте 34 приложения слова "между "базовой величиной" и "условным" размером" заменить словами "между городским гарантированным минимумом и размером", слова "на 1 января 2002 г." заменить словами "на дату установления ежемесячной компенсационной выплаты".
14.9. В пункте 35 приложения слово "Получателям" заменить словами "Отдельным категориям получателей".
14.10. В пункте 36 приложения слова "базовая величина" заменить словами "городской гарантированный минимум".
14.10.1. В подпункте "а" пункта 36 приложения слова "(по состоянию на 31 декабря 2001 г.)" заменить словами "(на дату установления городского гарантированного минимума)".
14.10.2. В подпункте "б" пункта 36 приложения слова "на 450 руб." заменить словами "на сумму, соответствующую размеру базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)", после слова "старости" дополнить словами "(за выслугу лет)".