Действующий
13. Учреждение осуществляет выдачу удостоверений личности моряка без необоснованных задержек.
Срок оформления удостоверения личности моряка не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления в учреждение.
14. Выдача (замена) удостоверения личности моряка осуществляется по следующим основаниям:
а) заявитель отвечает требованиям, указанным в
пункте 3 настоящего Положения;
б) выдача (замена) удостоверения личности моряка согласована с соответствующим органом федеральной службы безопасности;
в) у заявителя имеется не более одного удостоверения личности моряка, срок годности которого не истек.
15. Выдача нового удостоверения личности моряка не допускается без изъятия ранее выданного удостоверения личности моряка или без объявления удостоверения личности моряка недействительным, если оно утрачено владельцем удостоверения.
В случае невозможности выдачи (замены) удостоверения личности моряка по причине отсутствия оснований для его выдачи, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, учреждение, принявшее заявление, в срок, не превышающий 3 суток с момента принятия такого решения, выдает заявителю (или направляет по почте) уведомление с изложением причин, препятствующих выдаче удостоверения.
16. Решение об отказе в выдаче удостоверения личности моряка может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Оформление и выдача удостоверений личности моряка осуществляется с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка, являющейся частью государственной системы изготовления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
18. Учреждение, выдавшее удостоверение личности моряка, обязано обеспечить возможность проверки владельцем удостоверения любых внесенных в удостоверение данных, касающихся владельца удостоверения.
19. Учреждения, выдающие удостоверения личности моряка, ведут их учет и электронные базы данных, содержащие сведения о выданных удостоверениях.
20. Федеральное агентство морского и речного транспорта:
а) обеспечивает непрерывное круглосуточное функционирование координационного центра для удовлетворения поступающих от иммиграционных служб и других компетентных органов иностранных государств запросов относительно подлинности и действительности удостоверений личности моряка, выданных в Российской Федерации, координации выдачи удостоверений личности моряка, ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных удостоверениях, и использования этих сведений в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
б) осуществляет мониторинг выполнения учреждениями требований
Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), и не реже чем 1 раз в 5 лет организует независимую оценку управления системой оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка, в том числе процедур контроля качества.
21. Электронная база данных, указанная в подпункте "а" пункта 20 настоящего Положения, содержит информацию о каждом удостоверении личности моряка, выданном в Российской Федерации, об удостоверениях личности моряка, действие которых временно приостановлено, а также об изъятых удостоверениях личности моряка.
Информация, содержащаяся в указанной электронной базе данных, ограничивается лишь сведениями, необходимыми для проверки удостоверений личности моряка или статуса моряка, и включает в себя данные, перечень которых приведен в
Приложении 2 к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), при полном соблюдении права владельцев удостоверений на конфиденциальность своих персональных данных и удовлетворении всех требований защиты персональных данных, установленных
Федеральным законом "О персональных данных".
22. Удостоверение личности моряка должно находиться у его владельца:
а) в период осуществления заграничного плавания (наряду с мореходной книжкой и иными документами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию);
б) при выезде из Российской Федерации к месту нахождения судна (наряду с мореходной книжкой, в которой имеется запись о найме на судно, судовой ролью или выпиской из нее и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию).
23. Удостоверение личности моряка всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия владельца удостоверения оно хранится у капитана судна.
24. В случае утраты удостоверения личности моряка его владелец в кратчайший срок лично или через капитана судна письменно сообщает об этом в учреждение, выдавшее удостоверение.
Выдача удостоверения личности моряка взамен утраченного осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
25. Изъятие удостоверения личности моряка осуществляется в случае, если владелец удостоверения не отвечает требованиям, предусмотренным
пунктом 14 настоящего Положения, за исключением требования о занятости или работе в любом качестве на борту судна.
В этом случае Федеральное агентство морского и речного транспорта и учреждение, выдавшее удостоверение личности моряка, принимают меры по приостановлению действия этого удостоверения.
Изъятие удостоверения личности моряка на основании решения Федерального агентства морского и речного транспорта вправе осуществлять учреждения, имеющие право выдачи удостоверений личности моряка, а также органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Изъятое удостоверение личности моряка направляется в выдавшее его учреждение.
Принятие решения об изъятии удостоверения личности моряка, а также порядок административного обжалования устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом требований
Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185).
Положение о мореходной книжке
(утверждено постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628)
1. Мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна (далее - судно).
2. Мореходная книжка не является удостоверением личности моряка.
3. Мореходная книжка выдается:
а) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, занятым на любой должности на борту морского судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации;
б) курсантам (учащимся) учебных заведений, направляемым на морские суда для прохождения плавательной практики;
в) гражданам Российской Федерации, уровень профессиональной подготовки и состояние здоровья которых соответствуют требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей морских судов, и готовым к занятию любой соответствующей их подготовке и компетентности должности на борту судна.
4. Выдача мореходной книжки осуществляется судовладельцами, зарегистрированными на территории Российской Федерации и являющимися работодателями соискателей мореходной книжки, федеральными государственными учреждениями, осуществляющими выдачу удостоверений личности моряка, администрациями морских портов, администрациями бассейнов внутренних водных путей, а также учебными заведениями морского и речного транспорта.
При выдаче мореходной книжки с соискателя мореходной книжки взимается плата, размер которой определяется размером расходов на приобретение бланка мореходной книжки. В случае неправильного первичного заполнения бланка мореходной книжки, а также в случае порчи мореходной книжки при внесении в нее записей плата с соискателя мореходной книжки или с ее владельца за выдачу новой мореходной книжки взамен испорченной не взимается.
Оформление и выдача мореходной книжки осуществляется в срок, не превышающий 3 дней с даты представления всех необходимых документов.
Порядок оформления, выдачи и ведения мореходной книжки, перечень документов, необходимых для ее оформления, а также порядок обеспечения бланками мореходных книжек лиц, указанных в
абзаце первом настоящего пункта, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка оформления, выдачи и ведения мореходной книжки, а также организацию обеспечения лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, бланками мореходных книжек осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.
5. Мореходная книжка должна быть на руках у каждого члена экипажа морского судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, при выходе на судне в море в качестве подтверждения занятия должности на борту этого судна.
6. Мореходная книжка не заменяет трудовую книжку, предусмотренную
статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. В мореходной книжке на русском и английском языках указываются следующие сведения о личности ее владельца:
а) фамилия, имя, отчество и другие части имени, если такие имеются;
б) гражданство или его отсутствие, если владелец мореходной книжки является лицом без гражданства;
8. В мореходной книжке содержатся:
а) фотография владельца мореходной книжки;