(Действующий) Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Положение об удостоверении личности моряка
(утверждено постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 628)

1. Настоящее Положение определяет порядок оформления, выдачи и применения удостоверений личности моряка.
2. Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно).
Удостоверение личности моряка не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
3. Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.
Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.
4. Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов по перечню, утверждаемому Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - учреждения).
5. В удостоверении личности моряка указываются следующие сведения о его владельце:
а) фамилия, имя (полностью) и другие части имени владельца удостоверения, если таковые имеются;
б) пол;
в) дата и место рождения;
г) гражданство;
д) любые особые физические приметы, которые могут оказаться полезными для идентификации личности.
6. В удостоверении личности моряка содержатся:
а) фотография владельца удостоверения;
б) подпись владельца удостоверения;
в) биометрические данные, отображаемые в виде биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев владельца удостоверения, представленного в виде цифр в штрих-коде, и отвечающего техническим требованиям по биометрической идентификации моряков.
7. Срок действия удостоверения личности моряка составляет 5 лет.
8. Для оформления удостоверения личности моряка заявитель представляет в учреждение следующие документы:
а) анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка (далее - заявление), содержащая сведения о заявителе, по форме, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства или месту временного проживания либо вид на жительство для иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;
в) документ, подтверждающий, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, или действительные дипломы и специальные свидетельства, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов;
г) основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
9. В случае непредставления заявителем документа, подтверждающего, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, учреждение осуществляет оформление удостоверения личности моряка, однако выдает оформленное удостоверение только после представления заявителем этого подтверждающего документа.
10. Документом, подтверждающим, что заявитель трудится по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна, является один из следующих документов:
а) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна;
б) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
в) мореходная книжка с записью о занимаемой заявителем должности на судне;
г) судовая роль (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна);
д) трудовой договор о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем непосредственно с судовладельцем.
11. При приеме заявления учреждением осуществляется цифровое фотографирование заявителя и сканирование отпечатков пальцев его рук.
12. Учреждение, в которое поступило заявление, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений и направляет представленное заявителем заявление в соответствующий орган федеральной службы безопасности.
Орган федеральной службы безопасности в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления в орган федеральной службы безопасности рассматривает заявление и при наличии оснований направляет в учреждение отказ в согласовании выдачи (замены) удостоверения личности моряка.
В случае если в учреждение от органа федеральной службы безопасности не поступили отказ в согласовании выдачи (замены) удостоверения личности моряка или уведомление о его направлении в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления в орган федеральной службы безопасности, выдача (замена) удостоверения личности моряка считается согласованной с органом федеральной службы безопасности.
Согласование выдачи (замены) удостоверения личности моряка с органами федеральной службы безопасности может осуществляться с использованием специальных каналов связи.
13. Учреждение осуществляет выдачу удостоверений личности моряка без необоснованных задержек.
Срок оформления удостоверения личности моряка не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления в учреждение.
14. Выдача (замена) удостоверения личности моряка осуществляется по следующим основаниям:
а) заявитель отвечает требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
б) выдача (замена) удостоверения личности моряка согласована с соответствующим органом федеральной службы безопасности;
в) у заявителя имеется не более одного удостоверения личности моряка, срок годности которого не истек.
15. Выдача нового удостоверения личности моряка не допускается без изъятия ранее выданного удостоверения личности моряка или без объявления удостоверения личности моряка недействительным, если оно утрачено владельцем удостоверения.
В случае невозможности выдачи (замены) удостоверения личности моряка по причине отсутствия оснований для его выдачи, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, учреждение, принявшее заявление, в срок, не превышающий 3 суток с момента принятия такого решения, выдает заявителю (или направляет по почте) уведомление с изложением причин, препятствующих выдаче удостоверения.
16. Решение об отказе в выдаче удостоверения личности моряка может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Оформление и выдача удостоверений личности моряка осуществляется с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка, являющейся частью государственной системы изготовления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
18. Учреждение, выдавшее удостоверение личности моряка, обязано обеспечить возможность проверки владельцем удостоверения любых внесенных в удостоверение данных, касающихся владельца удостоверения.
19. Учреждения, выдающие удостоверения личности моряка, ведут их учет и электронные базы данных, содержащие сведения о выданных удостоверениях.
20. Федеральное агентство морского и речного транспорта:
а) обеспечивает непрерывное круглосуточное функционирование координационного центра для удовлетворения поступающих от иммиграционных служб и других компетентных органов иностранных государств запросов относительно подлинности и действительности удостоверений личности моряка, выданных в Российской Федерации, координации выдачи удостоверений личности моряка, ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных удостоверениях, и использования этих сведений в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
б) осуществляет мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), и не реже чем 1 раз в 5 лет организует независимую оценку управления системой оформления, выдачи и контроля удостоверений личности моряка, в том числе процедур контроля качества.