(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 500 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10. После ликвидации установленных рисков возникновения чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предоставляют транспортному средству право свободной практики.
11. Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел II Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии документа, подтверждающего безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, выданного по результатам лабораторных исследований (испытаний), проведенных в лабораториях уполномоченных органов, аккредитованных (аттестованных) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и внесенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Подтверждением наличия указанного документа является:
а) оригинал документа, подтверждающего безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, или его копия, заверенная выдавшим документ органом или получателем указанного документа;
б) выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (далее - Реестр), выдаваемая органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, уполномоченными в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с указанием реквизитов документа, изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность подконтрольных товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям;
в) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в электронной форме, заверенные электронной цифровой подписью;
г) сведения из электронной базы данных Реестра на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет;
д) наличие указания в документах, подтверждающих приобретение (поступление) подконтрольных товаров, и (или) в иной сопроводительной документации номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС);
е) наличие на товаре и (или) его потребительской таре номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации на товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза (при наличии сведений в Реестре или национальных реестрах государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС).
11.1. При подтверждении наличия документа, указанного в пункте 11 настоящих Правил, реквизиты получателя, указанные в этом документе, и реквизиты получателя, в адрес которого следуют подконтрольные товары, могут не совпадать.
12. Основанием для отнесения подконтрольных товаров к товарам, включенным в разделы II и III Единого перечня, при их ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза служат сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах или в информационном письме изготовителя этих товаров, подтверждающие указанную в разделах II и III Единого перечня область применения товаров.
13. Ввоз подконтрольных товаров, включенных в раздел III Единого перечня, на единую таможенную территорию Таможенного союза допускается без документов, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, при наличии в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, включенным в раздел III Единого перечня.
14. При ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров перевозчик представляет в таможенный орган одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, документы, подтверждающие безопасность этих товаров, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
14.1. В случае если в отношении подконтрольных товаров, прибывших морским или воздушным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, не имеется подтверждения наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, такие подконтрольные товары помещаются перевозчиком на склад временного хранения или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - место временного хранения). При этом подконтрольные товары помещаются в место временного хранения отдельно от иных товаров, находящихся в месте временного хранения.
В случае если перевозчик отказывается помещать указанные подконтрольные товары в место временного хранения, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
При помещении таких подконтрольных товаров в место временного хранения должностное лицо таможенного органа уведомляет перевозчика о необходимости подтверждения в течение 3 суток наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, путем проставления в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов штампа "Необходимо представление документов для санитарно-карантинного контроля" с указанием даты представления этих документов. Штамп заверяется подписью и личной номерной печатью с указанием даты.
Информация об указанных подконтрольных товарах в журнал учета результатов санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров не вносится.
Порядок, установленный настоящим пунктом, не применяется в отношении потенциально опасных химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных опасных грузов, а также грузов, ввоз которых на единую таможенную территорию Таможенного союза запрещен.
14.2. В случае если в течение 3 суток в отношении подконтрольных товаров, помещенных в место временного хранения в соответствии с пунктом 14.1 настоящих Правил, таможенный орган получил подтверждение наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктами 15-17 и 20-23 настоящих Правил.
14.3. В случае если в течение 3 суток в отношении подконтрольных товаров, помещенных в место временного хранения в соответствии с пунктом 14.1 настоящих Правил, таможенный орган не получил подтверждения наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
14.4. В случае если подконтрольные товары, прибывшие морским транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита и далее перевозятся этим же судном без осуществления выгрузки, допускается подтверждение наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, таможенному органу назначения.
14.5. В случае если должностным лицом таможенного органа при принятии решения о помещении прибывших морским или воздушным транспортом товаров под ту или иную таможенную процедуру выявлено, что эти товары подлежат санитарно-карантинному контролю и при прибытии на единую таможенную территорию Таможенного союза санитарно-карантинный контроль в их отношении не проводился, должностное лицо таможенного органа осуществляет следующие действия:
проведение санитарно-карантинного контроля в соответствии с настоящими Правилами (за исключением случая, установленного пунктом 14.4 настоящих Правил) - при помещении подконтрольных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
принятие решения о направлении подконтрольных товаров должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для проведения санитарно-карантинного контроля в установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации порядке - при помещении подконтрольных товаров под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита.
14.6. Решение о направлении подконтрольных товаров, указанных в пункте 14.5 настоящих Правил, должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов штампа "Требуется санитарно-карантинный контроль". Штамп заверяется подписью и личной номерной печатью с указанием даты.
15. Должностное лицо таможенного органа проводит проверку:
документов или сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, и их соответствия транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;
сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах, об отнесении ввозимых товаров к товарам, включенным в раздел III Единого перечня, при ввозе подконтрольных товаров, включенных в раздел III Единого перечня, без документов, подтверждающих безопасность этих товаров.
16. Проверка сведений, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 11 настоящих Правил, осуществляется таможенными органами после их обеспечения необходимыми аппаратными техническими и программными средствами.
17. При проведении проверки представленных документов в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил должностное лицо таможенного органа осуществляет выявление подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру) должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в случаях, указанных в пункте 18 настоящих Правил, а также в случае:
выявления нарушений условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров, повреждения упаковки;
наличия (выявления) информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах.
18. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информируют должностных лиц таможенных органов о необходимости проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров, определенных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, в следующих случаях:
а) прибытие подконтрольных товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;
б) поступление информации о прибытии подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением (далее - Единые санитарные требования);
в) применение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека системы управления рисками, в соответствии с которой ввозимые подконтрольные товары подлежат оценке (осмотру, досмотру).
19. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека оперативно информирует Федеральную таможенную службу о применении временных медико-санитарных мер в отношении отдельных подконтрольных товаров и об определении конкретных специализированных пунктов пропуска, в которых будет проводиться оценка (осмотр, досмотр) этих подконтрольных товаров должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также о сроках применения указанных мер.
При введении временных медико-санитарных мер Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет оперативное согласование с Федеральной таможенной службой кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза подконтрольных товаров, в отношении которых вводятся такие меры.
20. В случае отсутствия подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностное лицо таможенного органа проводит в пределах своей компетенции санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров путем проверки документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II и III Единого перечня.
21. При подтверждении наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа принимает решение о ввозе подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Решение о ввозе подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления штампа "Ввоз разрешен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.
22. При отсутствии подтверждения наличия документов, указанных в пунктах 11 или 13 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, за исключением подконтрольных товаров, помещенных в место временного хранения в соответствии с пунктом 14.1 настоящих Правил. При этом должностное лицо таможенного органа:
а) не допускает ввоз таких подконтрольных товаров;
б) проставляет штамп "Ввоз запрещен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью;
в) уведомляет перевозчика о запрете ввоза в письменной форме в соответствии с приложением N 5 к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением (далее - Положение), и возвращает документы перевозчику для вывоза подконтрольных товаров.
23. При выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностное лицо таможенного органа принимает решение об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и проставляет штамп "Подлежит оценке. Санитарно-карантинный контроль" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением подписи) и заверяет личной номерной печатью.
При этом должностное лицо таможенного органа передает документы на указанные подконтрольные товары должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
24. На период проведения оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, решение об их размещении принимается должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с должностным лицом таможенного органа.
Досмотр (осмотр) указанных подконтрольных товаров может проводиться должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека одновременно с должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра).
25. По результатам проведенного санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, а также по результатам оценки (осмотра, досмотра) подконтрольных товаров должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимается решение о разрешении или запрещении ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза этих подконтрольных товаров.
26. Решение о ввозе подконтрольных товаров, указанных в пункте 23 настоящих Правил, оформляется должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем проставления штампа "Ввоз разрешен" в 3 экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью.