Действующий
63)
пункт 3 статьи 386 после слов "принудительной продажи" дополнить словами "севшего на мель или", после слов "расходы на подъем" дополнить словами "севшего на мель или";
"Статья 410. Исковая давность по требованиям возмещения ущерба от загрязнения с судов нефтью, ущерба от загрязнения бункерным топливом и ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ
1. Иски о возмещении ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба от загрязнения бункерным топливом могут быть предъявлены в течение трех лет со дня причинения такого ущерба, но до истечения шести лет со дня инцидента, в результате которого причинен такой ущерб.
Если инцидент состоит из ряда происшествий, шестилетний период исчисляется со дня первого происшествия.
2. Иск о возмещении ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ может быть предъявлен в течение трех лет со дня, когда лицо, понесшее ущерб, узнало или должно было узнать о причиненном ущербе и о том, кто является собственником судна, либо в течение десяти лет со дня инцидента, в результате которого причинен такой ущерб.
Если инцидент состоит из ряда происшествий, десятилетний период исчисляется со дня последнего происшествия.";
б)
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Право собственности и иные вещные права на судно, подлежащее государственной регистрации, определяются законом государства, в котором зарегистрировано судно.";
в) в
пункте 3 слова ", если иное не предусмотрено договором о постройке судна" исключить;
"Статья 422.1. Отношения, возникающие из причинения ущерба от загрязнения бункерным топливом
При причинении ущерба от загрязнения бункерным топливом правила, установленные главой XIX.1 настоящего Кодекса, применяются к:
ущербу от загрязнения бункерным топливом, причиненному на территории Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, и в ее исключительной экономической зоне;
предупредительным мерам по предотвращению или уменьшению такого ущерба, где бы они ни принимались.";
"Статья 423. Осуществление спасательных операций по отношению к судну или любому другому имуществу";
б)
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. К отношениям, возникающим из спасательных операций в отношении судна или любого другого имущества, находящихся в опасности в судоходных водах или в любых других водах, применяются правила, установленные главой XX настоящего Кодекса, если спор рассматривается в Российской Федерации.";
в)
пункт 2 признать утратившим силу;
"Статья 425. Ипотека судна или строящегося судна
1. Действительность зарегистрированных ипотек судна и очередность удовлетворения требований, вытекающих из обязательств, обеспеченных ипотеками, между собой определяются законом государства, в котором зарегистрировано судно.
2. Ипотека судна, зарегистрированного в реестре иностранного государства, признается и принудительно осуществляется при условии, что:
1) она установлена и зарегистрирована в реестре в соответствии с законом государства, в котором зарегистрировано судно;
2) реестр и любые подлежащие сдаче на хранение в регистрирующий орган в соответствии с законом государства, в котором зарегистрировано судно, документы открыты для проверки и выписки из реестра и копии таких документов могут быть получены от регистрирующего органа;
3) в реестре и таких документах содержатся по крайней мере имя и адрес лица, в пользу которого установлена ипотека, или указание на то, что ипотека установлена на предъявителя, размер обязательства, обеспеченного ипотекой, дата и другая информация, которая согласно закону государства, в котором зарегистрировано судно, определяет очередность удовлетворения относительно других зарегистрированных ипотек.
3. Действительность зарегистрированных ипотек строящегося судна и очередность удовлетворения требований, вытекающих из обязательств, обеспеченных ипотеками, между собой определяются законом государства, в котором судно принято к постройке или строится.
4. Все вопросы, касающиеся принудительного осуществления ипотеки судна или строящегося судна, регулируются законом государства, в котором принудительное осуществление имеет место.";
"Статья 426. Ограничение ответственности по морским требованиям
К ограничению ответственности по морским требованиям применяется закон государства, в суде которого рассматривается морское требование, подпадающее под ограничение ответственности.".
Абзац десятый пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2005 года N 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5581) признать утратившим силу.
Судовые документы и другие документы, в которых используется слово "тонна" и которые выданы в соответствии с положениями
Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными.
Президент Российской Федерации | Д. Медведев |