(Действующий) Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) меры государственной поддержки (в том числе налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах), которые субъект Российской Федерации планирует предоставлять резидентам зоны территориального развития, которую предполагается создать;
3) объекты инженерной, транспортной и иных инфраструктур, строительство которых планируется осуществить в зоне территориального развития, которую предполагается создать;
4) значения целевых показателей социально-экономического развития, которые предполагается достичь к окончанию срока функционирования зоны территориального развития и которые должны отражать рост значений показателей, указанных в пунктах 1 - 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 7 - 9 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
2. Создание зоны территориального развития допускается при наличии в муниципальном образовании или муниципальных образованиях, на территориях которых предполагается создание такой зоны, документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования.

Статья 7. Создание зоны территориального развития

1. Решение о создании зоны территориального развития принимается Правительством Российской Федерации и оформляется соответствующим постановлением.
2. В случае, если субъект Российской Федерации включен в перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, и соответствует условиям создания зоны территориального развития, установленным статьей 6 настоящего Федерального закона, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе подать в Правительство Российской Федерации заявку на создание зоны территориального развития с одновременным представлением следующих документов:
1) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание зоны территориального развития;
2) решение о согласии исполнительно-распорядительных органов и представительных органов муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития;
3) реквизиты документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования территории муниципального образования или территорий муниципальных образований, на которых предполагается создание зоны территориального развития.
3. Порядок оформления и подачи заявки на создание зоны территориального развития устанавливается уполномоченным федеральным органом.

Статья 8. Соглашение о функционировании зоны территориального развития

1. В течение двух месяцев со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании зоны территориального развития Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых создается зона территориального развития, заключают соглашение о функционировании зоны территориального развития (далее - соглашение), предусматривающее:
1) этапы функционирования зоны территориального развития;
2) показатели оценки эффективности функционирования зоны территориального развития на каждом этапе ее функционирования, значения этих показателей по окончании данных этапов;
3) меры государственной поддержки, которые могут быть предоставлены резидентам в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;
4) меры государственной поддержки, которые могут быть предоставлены резидентам субъектом Российской Федерации;
5) содержание обязательства исполнительно-распорядительных органов муниципального образования или муниципальных образований по передаче исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации права на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах зоны территориального развития, на срок ее функционирования;
6) порядок прекращения предоставления мер государственной поддержки в связи с прекращением или досрочным прекращением существования зоны территориального развития;
7) порядок прекращения предоставления мер государственной поддержки в связи с исключением юридического лица или индивидуального предпринимателя из реестра резидентов;
8) объем и сроки финансирования создания в зоне территориального развития находящихся в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности объектов инженерной, транспортной и иных инфраструктур.
2. Соглашением наряду с указанными в части 1 настоящей статьи положениями могут предусматриваться:
1) содержание обязательств органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению налоговых льгот резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
2) иные связанные с функционированием зоны территориального развития положения.

Статья 9. Срок функционирования зоны территориального развития и прекращение ее существования

1. Зона территориального развития создается на срок двенадцать лет.
2. Функционирование зоны территориального развития осуществляется поэтапно. Продолжительность каждого этапа функционирования зоны территориального развития устанавливается соглашением.
3. Существование зоны территориального развития прекращается по истечении срока, на который она создана, за исключением досрочного прекращения существования зоны территориального развития.
4. Досрочное прекращение существования зоны территориального развития допускается в случае:
1) необходимости защиты жизни и (или) здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) недостижения по окончании этапа функционирования зоны территориального развития значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития, предусмотренных соглашением для данного этапа ее функционирования.
5. Решение о досрочном прекращении существования зоны территориального развития принимается Правительством Российской Федерации.
6. Прекращение или досрочное прекращение существования зоны территориального развития является основанием для прекращения предоставления мер государственной поддержки.

Глава 3. Управление зоной территориального развития

Статья 10. Уполномоченные органы управления зоной территориального развития

1. Уполномоченный федеральный орган осуществляет следующие функции:
1) формирование единой государственной политики в сфере функционирования зон территориального развития;
2) установление перечня показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития на каждом этапе ее функционирования, которые могут быть предусмотрены соглашением, методику расчета этих показателей;
3) определение порядка осуществления контроля за достижением значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития по окончании этапов функционирования зоны территориального развития, предусмотренных соглашением, и порядка осуществления контроля за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки;
4) определение порядка составления отчетности о функционировании зоны территориального развития;
5) предоставление указанных в части 8 статьи 12 настоящего Федерального закона сведений главным распорядителям бюджетных средств;
6) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования зоны территориального развития;
7) взаимодействие с администрацией в целях эффективного функционирования зоны территориального развития;
7.1) контроль за достижением значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития по окончании этапов функционирования зоны территориального развития, предусмотренных соглашением;
8) иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Администрация осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заявлений о включении в реестр резидентов;
2) ведение реестра резидентов в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным федеральным органом;
3) рассмотрение заявок на включение в перечни заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном финансовом году, и формирование таких перечней в порядке, установленном высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
4) установление очередности удовлетворения заявок резидентов, претендующих на получение мер государственной поддержки в очередном финансовом году, в порядке, установленном высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);