(Действующий) Приказ Минприроды России от 30 октября 2008 г. N 273 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
29. В случае, если экземпляр акта субъекта Российской Федерации не был представлен в Минприроды России, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит реквизиты такого акта в журнал учета и делает запись "акт не представлен".
30. В случае, если акт субъекта Российской Федерации не содержит положений, регулирующих вопросы переданных полномочий, сведения о нем в журнал учета не вносятся.
31. В случае, если акт субъекта Российской Федерации вносит изменения в другой (другие) акт (акты) субъекта Российской Федерации, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет проверку акта (актов) субъекта Российской Федерации в новой редакции на соответствие требованиям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.
32. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при проверке акта субъекта Российской Федерации руководствуется следующими критериями несоответствия акта субъекта Российской Федерации требованиям федерального законодательства:
1) нарушение субъектом Российской Федерации принципа разграничения полномочий при принятии акта;
2) отсутствие правовых оснований для издания акта субъекта Российской Федерации;
3) включение в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации положений, противоречащих требованиям федерального законодательства;
4) принятие акта субъекта Российской Федерации органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или с превышением полномочий, предоставленных данному органу.
В ходе проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Минприроды России составляются вспомогательные табличные и графические материалы, в том числе в части несоответствия норм актов субъекта Российской Федерации федеральному законодательству, которые используются при подготовке аналитических материалов, а также проектов предписаний об отмене акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений.
33. В случае, если в ходе проверки акта субъекта Российской Федерации установлено, что в нем наряду с положениями, регулирующими вопросы переданных полномочий, содержатся положения, не относящиеся к вопросам переданных полномочий, либо в нем не содержится положений по вопросам переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вправе провести общий анализ такого акта на предмет соответствия федеральному законодательству.
Если по результатам анализа будут выявлены нарушения требований федерального законодательства, должностным лицом уполномоченного подразделения Минприроды России готовятся соответствующие доклады, которые представляются руководству Министерства, для принятия мер, необходимых для устранения выявленных нарушений, а также для направления соответствующей информации в Министерство юстиции Российской Федерации.
34. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит запись о результатах проверки в журнал учета.
35. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при установлении несоответствия акта (актов) субъекта Российской Федерации требованиям федерального законодательства на основании результатов проверки осуществляет в течение пяти рабочих дней подготовку проекта предписания об отмене акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений.
Предписание оформляется на бланке Минприроды России и содержит следующие сведения:
1) должность, фамилию, имя, отчество лица, подписавшего правовой акт, либо наименование органа, принявшего правовой акт;
2) ссылку на конкретную норму соответствующих нормативных правовых актов, на основании которых Минприроды России предоставлено право направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений*(16);
3) перечень актов субъекта Российской Федерации (с их реквизитами), подлежащих отмене или внесению в них изменений с указанием оснований для отмены либо внесения в них изменений (с описанием, какие именно изменения требуется внести);
4) срок выполнения предписания;
5) срок представления в Минприроды России извещения о выполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.
Предписания подписываются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации либо лицом, его замещающим.
36. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит в журнал учета сведения о направлении предписания и сроке его выполнения.

Описание последовательности действий при контроле за исполнением выданных Минприроды России предписаний

37. Юридическим фактом для начала осуществления контроля за исполнением выданного Минприроды России предписания является наступление срока представления в Минприроды России извещения о выполнении предписания.
38. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в Минприроды России извещения о выполнении предписания по журналу учета с занесением в него необходимых записей.
39. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при поступлении в установленный срок в Минприроды России извещения о выполнении предписания заносит в журнал учета дату поступления извещения о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов (соответствующего акта (актов) субъекта Российской Федерации) в порядке, предусмотренном пунктами 25, 26, 31, 32, 34-36 настоящего Административного регламента.
40. В случае непредставления в установленный срок извещения о выполнении предписания должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России делает в журнале учета соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление в установленном порядке необходимых материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

41. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем уполномоченного подразделения Минприроды России, а также курирующим заместителем Министра в порядке, установленном разделом IV Регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 августа 2007 г. N 205 (в редакции приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 252, 30 июня 2009 г. N 184 и 25 декабря 2009 г. N 423).
Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
42. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых при исполнении государственной функции

43. Предписания Минприроды России об отмене акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений могут быть обжалованы высшим должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации (руководителем высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в досудебном порядке Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем направления в письменной форме мотивированных возражений, которые рассматриваются в месячный срок с момента их поступления, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Указанные в пункте 43 настоящего Административного регламента мотивированные возражения поступают на рассмотрение в уполномоченное подразделение Минприроды России.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет в месячный срок с момента поступления соответствующего возражения его рассмотрение и обеспечивает извещение в письменной форме лица государственного органа субъекта Российской Федерации, направившего обращение, о решении, вынесенном по результатам рассмотрения возражений.
_____________________________
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - Минприроды России.
*(3) Далее - надзор за правовым регулированием.
*(4) Далее - государственная функция.
*(5) Далее - акт субъекта Российской Федерации.
*(6) Далее - федеральное законодательство.
*(7) Далее - должностные лица.
*(8) Далее - уполномоченное подразделение Минприроды России.
*(9) Далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
*(10) Далее - отчет.
*(11) Далее - экземпляр.
*(12) Далее - извещение о выполнении предписания.
*(13) Подпункты 5.1.10, 5.1.13 и 5.1.13.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52, ст. 5598; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; N 32, ст. 3790; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247; N 38, ст. 4835; N 42, ст. 5390; N 47, ст. 6123).
*(14) Исключено.