Действующий
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"
В целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей Правительство Российской Федерации постановляет:
федеральную целевую программу "Дети России" на 2007 - 2010 годы, включающую подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья" (далее - Программа).
1. Утвердить прилагаемую
Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральную службу исполнения наказаний.
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором
Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ по социальной поддержке семей с детьми и улучшению положения детей учитывать положения
Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172)
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р |
Государственныйзаказчик - координатор Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииФедеральное медико-биологическое агентствоМинистерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство культуры Российской ФедерацииМинистерство спорта, туризма и молодежной политики Российской ФедерацииМинистерство внутренних дел Российской ФедерацииФедеральная служба исполнения наказаний |
Основные разработчики Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюМинистерство внутренних дел Российской ФедерацииФедеральная служба исполнения наказанийМинистерство культуры Российской ФедерацииМинистерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации |
Цели Программы | - | создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Задачи Программы | - | обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми;уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми;смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей;первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей;удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов;доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста |
Срок и этапы реализации Программы | - | срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы (этапы не выделяются) |
Перечень подпрограмм | - | "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья" |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования Программы 48138,9478 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: | за счет средств федерального бюджета - 10394,7478 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 36315,1 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 1429,1 млн. рублей.По направлениям расходования средства распределяются следующим образом: капитальные вложения - 26744,5963 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 7762,2963 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 18812,3 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 170 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 29,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета; прочие нужды - 21364,4015 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2602,5015 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации -17502,8 млн. рублей;за счет средств внебюджетных источников - 1259,1 млн. рублей
Ожидаемыеконечные результатыреализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | улучшение качественных показателей здоровья и социального положения более 4 млн. детей ежегодно; | снижение младенческой смертности до 8,8 промилле на 1000 родившихся живыми, материнской смертности - до 20,5 на 100 тыс. родившихся живыми, смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) - до 10,9 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями до 24,5 процента общего количества нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей с охватом до 40 процентов детского населения школьного возраста; снижение доли безнадзорных детей до 2,26 процента общей численности детского населения; увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 77,5 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей; увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 41 процента общего количества детей-инвалидов;увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 72 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Экономический эффект от реализации Программы составит к 2011 году около 19 млрд. рублей
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации относятся:
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.
В Российской Федерации проживает 29 млн. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (731 тыс. детей), дети-инвалиды (587 тыс. детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (676 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) является продолжением федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы, в результате выполнения которой достигнуто снижение младенческой смертности (на 21,8 процента) и материнской смертности (на 27 процентов).
Расширение сети реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями (с 293 в 2002 году до 324 в 2005 году) и оснащение их современным оборудованием позволили создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, возросла с 21,8 процента в 2002 году до 32 процентов в 2006 году. Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в 2,2 раза.
Кроме того, на 35,6 процента увеличилось количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. Реализация федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы способствовала мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей (на 1 рубль средств федерального бюджета вложено 2,3 - 3 рубля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников).
ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и проблем детей, в частности;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
Целями Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;
профилактика социального сиротства, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья".