(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г. N 450 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
грузовые автомобили, переоборудованные без соответствующего разрешения ВАИ гарнизона (изменение конструкции автомобиля, в том числе установка автошин и дисков колес, не соответствующих маркам машин, дополнительных топливных баков, контейнеров и т.д.);
пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);
специальные автомобили родов, войск и служб для целей, не связанных с их штатным предназначением.
Начальники родов войск и служб воинских частей обязаны принимать меры по недопущению использования специальных автомобилей не по назначению, в случаях перерасхода моторесурсов своевременно докладывать старшему командиру (начальнику). Ответственность за организацию эксплуатации специальных автомобилей (специальных базовых шасси) возлагается по соответствующим видам вооружения на начальников родов войск и служб вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, объединения, соединения и воинской части.
Руководство эксплуатацией базовых шасси образцов вооружения в войсках (силах) и ответственность за их сохранность, техническое состояние и готовность к боевому применению (использованию по назначению) возлагаются на командиров соединений и воинских частей.
47. Перевозка воинских грузов на расстояние до 100 км планируется и осуществляется, как правило, автомобильным транспортом воинских частей. Железнодорожные (водные) перевозки на указанное расстояние допускаются только в случаях, когда использование автомобильного транспорта невозможно или экономически нецелесообразно.
48. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материальных средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных воинских частей и подразделений предоставляется:
командиру воинской части - в пределах дислокации подразделений воинской части на расстояние не более 100 км, а при наличии наряда на выдачу (сдачу) материальных средств, выданного соответствующим довольствующим органом, для перевозки грузов, доставки техники и агрегатов в ремонт (из ремонта) на расстояние до 200 км;
командиру соединения (начальнику управления начальника работ) - в пределах дислокации воинских частей соединения (места производства работ) на расстояние до 200 км.
49. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для перевозки воинских грузов, выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения воинских частей на расстояние свыше 200 км при наличии; параллельной железной дороги (водного пути) предоставляется*(4):
а) в пределах территории, на которой дислоцируется военный округ, флот, -
начальнику штаба военного округа*(5), флота, группы войск - для всех воинских частей независимо от их подчиненности (за исключением строительных), дислоцированных на территории военного округа, флота, группы войск, по представлению начальника автомобильной (автомобильной и бронетанковой) службы соответственно;
б) за пределами территории, на которой дислоцируется военный округу флот и группа войск;
начальнику штаба военного округа, флота, группы войск - для воинских частей, входящих в состав военного округа, флота, группы войск, по представлению начальника автомобильной (автомобильной и бронетанковой) службы соответственно;
начальнику главного штаба вида Вооруженных Сил, начальнику штаба Тыла Вооруженных Сил, начальнику штаба рода войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны - для непосредственно подчиненных воинских частей;
в) для военно-строительных организаций -
в пределах места производства работ - начальникам строительных управлений военных округов; флотов, а также начальникам управлений монтажных работ, начальникам управлений инженерных работ, начальникам военно-строительных управлений для подчиненных военно-строительных отрядов (военно-строительных частей) и организаций;
за пределами мест производства работ - начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны.
50. Разрешение на использование машин свыше 200 км оформляется разовым пропуском (приложение N 13 к настоящему Руководству), а при отсутствии возможности своевременного оформления разового пропуска телеграммой. Регистрация (учет) разовых пропусков (телеграмм) организуется в автомобильной (автобронетанковой, автомобильной и бронетанковой, автомобильной и электрогазовой) службе вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, группы войск, штабе Тыла Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны.
Заявки на получение разовых пропусков (приложение N 14 к настоящему Руководству) представляются вместе с копиями нарядов на получение (сдачу) материальных средств (выписками из планов, для обеспечения которых предполагается использовать машины) через автомобильную службу соответствующего органа военного управления (либо непосредственно на имя должностного лица, имеющего право разрешать использование автомобилей на расстояние свыше 200 км) не позднее чем за 15 дней до начала перевозок (использования машин).
Разовый пропуск (телеграмма) хранится и уничтожается вместе с путевым листом.
Бланки разовых пропусков изготавливаются и поставляются в войска (силы) автомобильной (автобронетанковой, автомобильной и бронетанковой, автомобильной и электрогазовой службой видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил.
51. Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км подбираются наиболее опытные водители (со стажем работы не менее 10 месяцев) и старшие машин по решению командира воинской части.

V. Порядок предоставления грузовых автомобилей и пассажирских автобусов воинских частей для перевозки грузов и пассажиров

52. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы воинских частей предоставляются на безвозмездной основе по указаниям соответствующих командиров (начальников) в порядке подчиненности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны:
а) для обеспечения организованной перевозки, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к месту военной службы и обратно. В каждом отдельном случае решение на организованную перевозку военнослужащих принимает командир воинской части и оформляет своим приказом;
б) для организованной перевозки военнослужащих к месту проведения служебных совещаний, занятий, конференций, мероприятий боевой подготовки, проводимых в соответствии с планами боевой подготовки воинских частей, планами старших начальников, и обратно;
в) для организованной перевозки военнослужащих, направляемых в служебные командировки (при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования), до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и от станций (портов) назначения до места выполнения служебного задания. В случаях, когда перевозка военнослужащих пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, - непосредственно до места выполнения служебного задания и обратно;
г) для перевозки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в связи с переводом к новому месту военной службы, месту проведения основного и дополнительных (на лечение) отпусков, избранному месту жительства при увольнении с военной службы, в случаях, когда отсутствует пассажирский транспорт общего пользования;
д) для перевозки до 20 тонн личного имущества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, до ближайшей, открытой для контейнерных перевозок железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления и от станции (порта) назначения до нового места военной службы при переводе или до избранного (постоянного) места жительства при увольнении с военной службы. В случаях, когда перевозка личного имущества транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, - непосредственно от прежнего места жительства (военной службы) на новое место жительства (службы);
е) для обеспечения похорон лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд согласно Уставу гарнизонной караульной служб Вооруженных Сил;
ж) для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту, членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;
з) для коллективных выездов военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным командиром воинской части планом спортивно-массовой работы;
и) для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, материальных средств к местам проведения спортивных соревнований, проводимых в соответствии с планами проведения спортивных мероприятий воинской части, и обратно;
к) подразделениям предприятий единой системы военной торговли:
для обслуживания воинских частей; штабов, центральных органов военного управления Вооруженных Сил в полевых условиях при выездах на учения;
для завоза товаров в солдатские (матросские, курсантские) чайные (кафе, буфеты);
для выездного обслуживания воинских частей и подразделений, в которых отсутствуют стационарные предприятия военной торговли;
для доставки товаров воинским частям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местах проведения миротворческих и контртеррористических операций;
л) для обеспечения хозяйственных нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, санаториев, интернатов, оздоровительных лагерей Министерства обороны;
м) для организованной перевозки детей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил в общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и обратно в случаях, когда отсутствует возможность использования пассажирского транспорта общего пользования;
н) для организованной перевозки детей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в детские санатории и оздоровительные лагеря. В случаях, когда перевозка детей пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, - непосредственно в детский санаторий (оздоровительный лагерь) и обратно. При этом расстояние до санатория (лагеря) не должно превышать 200 км;
о) для эвакуации военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей и личного имущества из районов стихийных бедствий, вооруженных конфликтов (условий чрезвычайного положения), а также мест, где проживание связано с опасностью для их жизни.
53. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы воинских частей могут предоставляться по указаниям соответствующих командиров (начальников) в порядке подчиненности для оказания транспортных услуг на возмездной основе только в случаях осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.
54. Средства, поступающие за перевозки грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами воинских частей, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны.
55. Лимит расхода моторесурсов, порядок обеспечения горючим и смазочными материалами грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, предоставляемых воинскими частями для перевозки грузов и пассажиров предприятиям и организациям других федеральных органов исполнительной власти, в каждом отдельном случае устанавливаются Министром обороны Российской Федерации.

VI. Особенности использования автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники

56. Автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники, колесные и гусеничные тягачи, предназначенные для буксирования вооружения и военной техники (далее именуются - АБШ), используются в воинских частях в составе комплексов вооружения и военной техники в соответствии с планами боевой подготовки на учебный год (период обучения) в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего.
57. Порядок использования АБШ в видах Вооруженных Сил, родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны определяется приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны с учетом особенностей использования вооружения и военной техники.
58. Выделение АБШ на боевое дежурство в каждом виде Вооруженных Сил, военном округе, на флоте, в роде войск Вооруженных Сил определяется расчетами, утверждаемыми начальником главного штаба вида Вооруженных Сил, начальником штаба военного округа, флота, начальником штаба рода войск Вооруженных Сил. При этом предусматривается выделение минимального количества этих машин.