Действующий
В соединении анализ эксплуатации автомобильной техники, расхода моторесурсов, использования лимитов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей проводится один раз в квартал, в объединении - два раза в год. По результатам анализа издается приказ командира воинской части (соединения, объединения) об итогах эксплуатации автомобильной техники.
В видовых, межвидовых, окружных учебных центрах (учебных центрах), на базах хранения вооружения и военной техники, в технических школах Российской оборонной спортивно-технической организации, образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих военные кафедры (факультеты военного обучения), научно-исследовательских организациях Министерства обороны, на испытательных базах, в военных комиссариатах, на военных заводах, в военных представительствах и военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны приказ об итогах эксплуатации автомобильной техники издается ежемесячно.
За должностными лицами воинских частей для обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.
Для осуществления служебных поездок легковые автомобили выделяются должностным лицам по указанию командира воинской части.
строевой группы эксплуатации, за исключением выезда на учения и обеспечения мероприятий по боевой готовности войск (сил);
для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии - за пределы дислокации подчиненных воинских частей;
прикомандирование легковых автомобилей и водителей для обеспечения повседневной деятельности должностных лиц вышестоящих штабов;
использование легковых автомобилей, предусмотренных штатами воинских частей для перевозки личного состава и мелких партий грузов, для обеспечения служебной деятельности должностных лиц;
установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
установка автошин и дисков колес, не соответствующих данной марке машины (не предусмотренных заводом-изготовителем);
Для ночной или круглосуточной работы в зависимости от выполняемых задач привлекается минимальное количество автомобилей.
Вызов легковых автомобилей производится через дежурного по воинской части (по парку) или диспетчерскую службу с указанием времени и места подачи автомобиля и в чье распоряжение он подается. Порядок вызова легковых автомобилей определяется в приказе командира воинской части на период обучения.
Количество машин, подлежащих выделению для этих целей от видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, устанавливается нормативными правовыми актами Министерства обороны.
грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты - размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения;
грузовые автомобили, переоборудованные без соответствующего разрешения ВАИ гарнизона (изменение конструкции автомобиля, в том числе установка автошин и дисков колес, не соответствующих маркам машин, дополнительных топливных баков, контейнеров и т.д.);
пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);
Начальники родов войск и служб воинских частей обязаны принимать меры по недопущению использования специальных автомобилей не по назначению, в случаях перерасхода моторесурсов своевременно докладывать старшему командиру (начальнику). Ответственность за организацию эксплуатации специальных автомобилей (специальных базовых шасси) возлагается по соответствующим видам вооружения на начальников родов войск и служб вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, объединения, соединения и воинской части.
Руководство эксплуатацией базовых шасси образцов вооружения в войсках (силах) и ответственность за их сохранность, техническое состояние и готовность к боевому применению (использованию по назначению) возлагаются на командиров соединений и воинских частей.
командиру воинской части - в пределах дислокации подразделений воинской части на расстояние не более 100 км, а при наличии наряда на выдачу (сдачу) материальных средств, выданного соответствующим довольствующим органом, для перевозки грузов, доставки техники и агрегатов в ремонт (из ремонта) на расстояние до 200 км;
командиру соединения (начальнику управления начальника работ) - в пределах дислокации воинских частей соединения (места производства работ) на расстояние до 200 км.
*(4):
49. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для перевозки воинских грузов, выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения воинских частей на расстояние свыше 200 км при наличии; параллельной железной дороги (водного пути) предоставляется
начальнику штаба военного округа*(5), флота, группы войск - для всех воинских частей независимо от их подчиненности (за исключением строительных), дислоцированных на территории военного округа, флота, группы войск, по представлению начальника автомобильной (автомобильной и бронетанковой) службы соответственно;