Действующий
78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.
VII. Порядок составления актов и оформления претензий
79. Акт составляется в следующих случаях:
а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.
83. В случае, указанном в
подпункте "г" пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.
84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.
85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.
86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.
В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно
приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.
87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного
статьей 42 Федерального закона.
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.
89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой - остается у лица, подавшего претензию.
Приложение N 1
к
Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 9 января 2014 г. N 12)
Допустимые массы транспортных средств
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей | Допустимая масса транспортного средства, тонн |
Одиночные автомобили |
двухосные | 18 |
трехосные | 25 |
четырехосные | 32 |
пятиосные | 35 |
Автопоезда седельные и прицепные |
трехосные | 28 |
четырехосные | 36 |
пятиосные | 40 |
шестиосные и более | 44 |
Приложение N 2
к
Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси |
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось * | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
Одиночные | от 2,5 м и более | 5,5 (6) | 9(10) | 10,5 (11,5) |
Сдвоенные оси прицепов, | до 1 (включительно) | 8(9) | 10(11) | 11,5 (12,5) |
полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, | от 1 до 1,3 (включительно) | 9(10) | 13(14) | 14 (16) |
седельных тягачей при расстоянии между осями | от 1,3 до 1,8 (включительно) | 10(11) | 15(16) | 17(18) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | от 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17(18) | 18 (20) |
Строенные оси прицепов, | до 1 (включительно) | 11(12) | 15 (16,5) | 17(18) |
полуприцепов, грузовыхавтомобилей,автомобилей-тягачей, | до 1,3 (включительно) | 12(13) | 18 (19,5) | 20 (21) |
седельных тягачей при расстоянии между осями | от 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | | 23,5 (24) |
(нагрузка на тележку, сумма осевых масс) | от 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) |
Сближенные оси грузовых автомобилей, | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
автомобилей-тягачей, седельных тягачей, | от 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) |
прицепов и полуприцепов, с количеством осей более | от 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) |
трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) | от 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) |
Сближенные оси транспортных средств, | до 1 (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
имеющих на каждой оси по восемь и более колес | от 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 |
(нагрузка на одну ось) | от 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 | 12 | 14 |
| от 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
______________________________
* В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
** Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.
Предельно допустимые габариты транспортных средств