Действующий
3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 24. Образовательные организации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовательные организации в Санкт-Петербурге создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах образовательных организаций.
Статья 25. Детские и молодежные общественные объединения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пользуются соответствующей информационной, организационной и материальной поддержкой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.
Статья 26. Участие организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, если это не противоречит их учредительным документам:
осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;
содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;
взаимодействуют с государственными органами, организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Деятельность организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.
Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы
Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений посредством:
разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;
оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве, получении жилья;
Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений посредством:
оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;
Глава 6. Координация деятельности по профилактике правонарушений.
Ответственность за нарушение настоящего закона Санкт-Петербурга
1. Координацию деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений;
подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов с учетом приоритетных направлений деятельности по профилактике правонарушений;
внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга предложений по комплексу мер по профилактике правонарушений;
взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, а также с организациями и гражданами по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений;
рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с положением о Межведомственной комиссии.
4. Правительство Санкт-Петербурга может создавать коллегиальные совещательные органы в целях координации деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по отдельным направлениям профилактики правонарушений. Положения о коллегиальных совещательных органах по отдельным направлениям профилактики правонарушений и их состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 30. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений
1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в установленном
2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по профилактике правонарушений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
3. Контроль за деятельностью организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, а также граждан по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.
Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет административную ответственность в соответствии с законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.