Действующий
Глава 4. Основные направления деятельности органов государственной
власти Санкт-Петербурга по профилактике отдельных видов правонарушений
Органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Органы и учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.
В целях профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение межнациональных (межэтнических) конфликтов.
1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге, а также предупреждение совершения правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
разработки и осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, гражданами мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;
обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.
организации взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга;
разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории Санкт-Петербурга;
мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.
В целях противодействия экстремистской деятельности органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Статья 19. Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге
Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге (далее - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) направлена на:
материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 20. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Правительство Санкт-Петербурга может создавать учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по работе с семьей, социальных работников, медиков, психологов, демографов, социологов и других специалистов для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 21. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются налоговыми льготами, порядок предоставления которых определяется федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
3. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых средств.
Статья 23. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового образа жизни, социально полезного и законопослушного поведения несовершеннолетних
1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 24. Образовательные организации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовательные организации в Санкт-Петербурге создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах образовательных организаций.
Статья 25. Детские и молодежные общественные объединения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пользуются соответствующей информационной, организационной и материальной поддержкой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.
Статья 26. Участие организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, если это не противоречит их учредительным документам:
осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;