Действующий
28) обеспечивает привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствует их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
29) оказывает содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения;
30) организует распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;
31) организует оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
32) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляет их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, организует выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также незамедлительно информирует о выявленных нарушениях иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
34) осуществляет иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 8_1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений относятся:
3) установление мер государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений и иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
4) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к компетенции которых отнесена деятельность по профилактике правонарушений,
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 9. Участие органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в деятельности по профилактике правонарушений
Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", в следующих формах:
1) взаимодействуют с органами государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования);
2) организуют информирование и консультирование жителей муниципальных образований по вопросам профилактики правонарушений на территории муниципальных образований;
3) принимают планы и программы по профилактике правонарушений на территории муниципальных образований и организуют их выполнение;
4) участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в иных формах, предусмотренных законами Санкт-Петербурга.
Статья 10. Участие государственных и муниципальных учреждений Санкт-Петербурга в деятельности по профилактике правонарушений
Государственные и муниципальные учреждения Санкт-Петербурга осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и своими учредительными документами, в том числе:
предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в получении социальных услуг, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в социальной помощи;
предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;
осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;
предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;
разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
распространяют санитарно-гигиенические знания среди населения Санкт-Петербурга, ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребления спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;
оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;
оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;
осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;
осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддитивными формами поведения;
осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Санкт-Петербурга;
осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;