(Действующий) Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 69 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.
11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение).
12. Представленные материалы регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные материалы для проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.
Экспертами могут быть специалисты, имеющие высшее образование по специальностям "геология", "прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия", "экономика и управление" и стаж работы по указанным специальностям не менее 3 лет.
В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с заявителем в таких договорных отношениях.
Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.
Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.
Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 70 дней.
В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.
15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
16. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
об обоснованности выбора места размещения попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья;
иные выводы и рекомендации.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю.

IV. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения

18. Для проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения заявитель направляет в адрес органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации материалы и документы, предусмотренные в пункте 10 настоящего Положения.
19. Проведение государственной экспертизы в части участков недр местного значения осуществляется экспертным органом, уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный экспертный орган).
20. Уполномоченный экспертный орган в течение 3 дней с даты регистрации органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации поступивших материалов проверяет их комплектность и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
21. Для рассмотрения принятых материалов уполномоченным экспертным органом создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников уполномоченного экспертного органа и утверждается уполномоченным экспертным органом.
Срок проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22. Результаты государственной экспертизы в части участков недр местного значения излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем уполномоченного экспертного органа.
23. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
24. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
25. Заключение государственной экспертизы в части участков недр местного значения в течение 5 дней с даты его утверждения руководителем уполномоченного экспертного органа направляется уполномоченным экспертным органом заявителю.

V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы

26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению N 1.
Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 2.
26.1. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.
27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения.
Приложение N 1
к Положению о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,
об определении размера и порядка
взимания платы за ее проведение

Размер платы
за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

Документы и материалы
Вид полезного ископаемого, участка недр
Категории месторождений
Размер платы
(тыс. рублей)
Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение инефть, газ
уникальные
800
крупные
480
средние
320
мелкие
160
разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемогоместорождения рудных полезных ископаемых и алмазов
крупные
360
средние
240
мелкие
120
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев
крупные
180
средние
120
мелкие
60
россыпные месторождения
крупные
90
средние
60
мелкие
30
месторождения общераспространенных полезных ископаемых
крупные
75
средние
50
мелкие
25
подземные воды
крупные
160
средние
80
мелкие
40
эксплуатируемые одиночными скважинами для питьевого и технического водоснабжения
10
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсатанефть, газ
уникальные
800
крупные
480
средние
320
мелкие
160
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрахместорождения рудных полезных ископаемых и алмазов
крупные
360
средние
240
мелкие
120
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев
крупные
180
средние
120
мелкие
60
россыпные месторождения
крупные
90
средние
60
мелкие
30
месторождения общераспространенных полезных ископаемых
крупные
75
средние
50
мелкие
25
Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов подземных водподземные воды
крупные
160
средние
80
мелкие
40
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов залежи углеводородного сырьянефть, газ
для всех категорий месторождений оплата производится по каждой залежи
30
Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасовместорождения рудных полезных ископаемых и алмазов
для всех категорий месторождений
60
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев
для всех категорий месторождений
30
россыпные месторождения 
для всех категорий месторождений
10
месторождения общераспространенных полезных ископаемых
для всех категорий месторождений
10
Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемыхместорождения рудных полезных ископаемых и алмазов
крупные
180
средние
120
мелкие
60
месторождения нерудных полезных ископаемых, углей и горючих сланцев
крупные
90
средние
60
мелкие
30
россыпные месторождения
для всех категорий месторождений
30
месторождения общераспространенных полезных ископаемых
для всех категорий месторождений
25
Документы и материалы по геологической информации об участках недр, намеченных для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемыхучастки недр
для всех участков недр независимо от размеров
300"
Приложение N 2
к Положению о государственной экспертизе
запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр,
об определении размера и порядка
взимания платы за ее проведение

Категории месторождений
по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы

Полезное ископаемое
Единица измерения
Категории месторождений
крупные*(1)
средние
мелкие*(2)
1. Месторождения углеводородного сырья
Нефть и конденсат*(3)
млн. тонн
60
15
-
60
15
Газ*(4)
млрд. куб. метров
75
40
-
75
40
2. Месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов
Железные руды
млн. тонн
300
300
-
50
50
Марганцевые руды
-"-
30
30
-
3
3
Хромовые руды
-"-
10
10
-
1
1
Бериллий
тыс. тонн
10
10
-
0,5
0,5
Бокситы
млн. тонн
50
50
-
5
5
Вольфрам в коренных месторождениях
тыс. тонн
100
100
-
10
10
Висмут
-"-
15
15
-
1
1
Германий
-"-
1,5
1,5
-
0,5
0,5
Кобальт
-"-
15
15
-
2
2
Литий
-"-
200
200
-
50
50
Медь
-"-
1000
1000
-
100
100
Молибден
-"-
50
50
-
5
5
Никель
-"-
200
200
-
30
30
Ниобий
-"-
300
300
-
50
50
Олово в коренных месторождениях
-"-
50
50
-
5
5
Ртуть
-"-
15
15
-
0,7
0,7
Свинец
-"-
1000
1000
-
100
100
Стронций (целестин, стронцианит)
-"-
500
500
-
100
100
Сурьма
-"-
100
100
-
10
10
Тантал в коренных месторождениях
-"-
5
5
-
0,5
0,5
Титан в коренных месторождениях
млн. тонн
10
10
-
3
3
Цезий
тыс. тонн
5
5
-
0,5
0,5
Цинк
-"-
1000
1000
-
100
100
Цирконий
млн. тонн
1,5
1,5
-
0,3
0,3
Золото в коренных месторождениях
тонн
50
50
-
5
5
Серебро
-"-
3000
3000
-
500
500
Платина в коренных месторождениях
-"-
30
30
-
3
3
Радиоактивное сырье
тыс. тонн
20
20
-
5
5
Алмазы в коренных месторождениях
млн. карат
20
20
-
1
1
3. Месторождения нерудных полезных ископаемых, углей, горючих сланцев
Уголь
 
 
 
 
 
    коксующийся
млн. тонн
300
300
-
50
50
    энергетический
млн. тонн
500
500
-
50
50
    бурый
-"-
1000
1000
-
100
100
Горючие сланцы
-"-
1000
1000
-
100
100
Фосфориты
-"-
30
30
-
10
10
Апатиты
-"-
50
50
-
10
10
Борные руды
 
 
 
 
 
 
    бораты
-"-
1,5
1,5
-
0,2
0,2
    боросиликаты
-"-
20
20
-
5
5
Калийные соли
-"-
500
500
-
100
100
Сера самородная
-"-
20
20
-
2
2
Сода природная
-"-
50
50
-
3
3
Соль поваренная
 
 
 
 
 
 
    пищевая
-"-
300
300
-
100
100
    химическая
-"-
1000
1000
-
200
200
Магниевые соли
-"-
80
80
-
10
10
Сульфат натрия
-"-
10
10
-
5
5
Абразивы
 
 
 
 
 
 
    корунд
тыс. тонн
100
100
-
30
30
    наждак
-"-
300
300
-
100
100
Асбест
 
 
 
 
 
 
    хризотиловый    
млн. тонн
15
15
-
2
2
    антофиллитовый
тыс. тонн
40
40
-
5
5
    амфиболитовый
-"-
5
5
-
0,5
0,5
Барит
млн. тонн
3
3
-
1
1
Брусит
-"-
5
5
-
2
2
Волластонит
млн. куб. метров
3
3
-
1
1
Глины
 
 
 
 
 
 
    огнеупорные
млн. тонн
25
25
-
5
5
    тугоплавкие
-"-
50
50
-
10
10
    бентонитовые,     палыгорскитовые
-"-
15
15
-
2
2
Горные породы (для изготовления декоративно-облицовочных материалов)
млн. куб. метров
5
5
-
2
2
Графит
млн. тонн
15
15
-
3
3
Тальк, тальковый камень, пирофиллит
-"-
5
5
-
0,5
0,5
Каолины
млн. тонн
25
25
-
5
5
Бокситы (для производстваогнеупоров)
-"-
10
10
-
3
3
Доломиты (для металлургическойи химической промышленности)
-"-
100
100
-
30
30
Известняки(для металлургической, химической, стекольной, пищевой промышленности)
-"-
150
150
-
50
50
Кварцит (для динаса, ферросплавов, карбида, кремния)
-"-
30
30
-
5
5
Диатомит, спонголит
-"-
5
5
-
1
1
Магнезит
-"-
100
100
-
10
10
Мраморы(архитектурно-строительные, поделочные и статуарные)
-"-
2
2
-
0,5
0,5
Пегматиты, полевошпатовое сырье
-"-
2
2
-
0,5
0,5
Эффузивные породы для производства вспученных материалов
-"-
5
2
-
1
1
Формовочные материалы
-"-
20
20
-
5
5
Плавиковый шпат
-"-
5
5
-
1
1
Слюда - мусковит
тыс. тонн
20
20
-
2
2
Слюда - флогопит и вермикулит
-"-
1
1
-
0,1
0,1
Цеолиты
-"-
100
100
-
0,1
0,1
Гипс, ангидрит
-"-
20
20
-
5
5
Ювелирные (полудрагоценные) камни (аквамарин, аметист, берилл, бирюза, хризолит, опал благородный)
кило-граммов
500
500
-
50
50
Ювелирно-поделочные камни (агат, жадеит, лазурит, малахит, нефрит, сердолик, чароит)
тонн
900
900
-
200
200
Поделочные камни (змеевик, оникс мраморный, офиокальцит, яшма)
тонн
10000
10000
-
3000
3000
Кварц жильный для плавки оптического кварцевого стекла
тыс. тонн
500
500
-
100
100
Кварц  жильный для оптического стекловарения
млн. тонн
3
3
-
0,5
0,5
Кварц жильный для синтеза оптических кристаллов кварца
тыс. тонн
100
100
-
40
40
Пьезооптическое сырье
 
 
 
 
 
 
    пьезокварц
тонн
5
5
-
1,5
1,5
    горный хрусталь
-"-
500
500
-
200
200
    исландский шпат
-"-
8
8
-
1
1
    оптический флюорит
-"-
0,5
0,5
-
0,1
0,1
Драгоценные камни (изумруд, сапфир, рубин, александрит)
тыс. карат
100
100
-
10
10
4. Россыпные месторождения рудных полезных ископаемых и алмазов
Вольфрам
тыс. тонн
15
15
-
1
1
Олово
-"-
10
10
-
1
1
Тантал
-"-
1
1
-
0,1
0,1
Титан
    рутил
млн. тонн
1
1
-
0,1
0,1
    ильменит
-"-
5
5
-
0,5
0,5
Золото
тонн
3
3
-
0,5
0,5
Платина
-"-
3
3
-
0,5
0,5
Алмазы
млн. карат
5
5
-
0,1
0,1
5. Месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Общераспространенные полезные ископаемые
млн. куб. метров
5
1
-  
5
1
6. Подземные воды
Пресные воды для хозяйственно-питьевого, технического водоснабжения и орошения земель
тыс. куб. метров в сутки
200
200
-
30
30
Термальные воды для производства тепловой или электрической энергии
тыс. куб. метров в сутки (в виде пароводяной смеси - тонн в сутки)
30
30
-
15
15
Минеральные воды (лечебные и природные столовые):
 
 
 
 
 
 
    сероводородные, радоновые,    кремнистые, рассолы
куб. метров в сутки
500
500
-
100
100
    углекислые, железистые,    содержащие органику,    сульфидные,    минерализованные    различного состава,    природные столовые
-"-
300
300
-
50
50
    азотные термы
-"-
1500
1500
-
300
300
Промышленные воды для извлечения полезных компонентов
тыс. куб. метров в сутки
30
30
-
15
15
______________________________