Действующий
- прирост поголовья коров помесного скота (поголовье, полученное от скрещивания 2 и более пород крупного рогатого скота с использованием быков мясных пород) в i-м субъекте Российской Федерации;
- прирост поголовья коров специализированных мясных пород в субъектах Российской Федерации, чьи региональные программы, сформированные по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, прошли отбор в текущем финансовом году;
- прирост поголовья коров помесного скота в субъектах Российской Федерации, чьи региональные программы, сформированные по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, прошли отбор в текущем финансовом году.
13. Показатели региональной программы i-го субъекта Российской Федерации определяются при утверждении субъектом Российской Федерации региональной программы, а в случае внесения изменений в региональную программу - на дату вступления в силу внесенных изменений.
14. Субсидии распределяются и предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ, сформированных по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, за исключением мероприятий, указанных в абзаце пятом подпункта "а" и в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, с возмещением за счет субсидий из федерального бюджета до 20 процентов затрат на организацию производства и переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляемых участниками региональных программ в текущем финансовом году.
Субсидии распределяются и предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ, сформированных по мероприятиям, указанным в абзаце пятом подпункта "а" или в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, с возмещением затрат участников региональных программ на организацию производства и переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляемых в период реализации региональных программ, исходя из удельного веса объема производства продукции в текущем финансовом году в i-м субъекте Российской Федерации в общем объеме продукции, производимой в текущем финансовом году в субъектах Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор в текущем финансовом году по мероприятию, указанному в абзаце пятом подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, или исходя из удельного веса затрат участников региональной программы i-го субъекта Российской Федерации, связанных с восстановлением производства продукции свиноводства в i-м субъекте Российской Федерации, пострадавшем в результате возникновения африканской чумы свиней, в общем объеме затрат участников региональных программ, связанных с восстановлением производства продукции свиноводства в субъектах Российской Федерации, пострадавших в результате возникновения африканской чумы свиней, региональные программы которых прошли отбор в текущем финансовом году по мероприятию, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, определяемого в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
15. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия ( ), определяется во формуле:
,
где 0,9 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по каждой региональной программе, прошедшей отбор, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 90 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
16. Внесение в региональные программы изменений, которые влекут изменение объемов финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) значений показателей результативности использования субсидии, осуществляется по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до 1 июля текущего финансового года.
17. В случае если размер субсидии, определенный для предоставления субъекту Российской Федерации, меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации, указанные в заявке на участие в отборе и (или) учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
18. Положения, касающиеся порядка возврата субсидий субъектами Российской Федерации в случае недостижения показателей результативности использования субсидий и в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе порядка расчета размера субсидии, подлежащего возврату, сроков возврата, оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенных субсидий главным распорядителем средств федерального бюджета, применяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
19. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
20. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Соглашение включает в себя следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
б) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации региональных программ, софинансируемых из федерального бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности региональных программ и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях оказания финансовой поддержки которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, а также о финансово-экономическом состоянии участников региональных программ;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) ответственность субъекта Российской Федерации за недостижение установленных значений показателей результативности использования субсидии.
21. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих снижение объемов финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации определенных соглашением мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы в сельском хозяйстве, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
22. В случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год на поддержку региональных программ, в размере, равном размеру субсидии соответствующего субъекта Российской Федерации, могут быть распределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, и (или) перераспределены на другие мероприятия Программы.
23. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании достижения следующих показателей результативности использования субсидии:
а) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, за исключением мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, - объем произведенной продукции (тонн);
б) в отношении мероприятия, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, - прирост площади земель субъекта Российской Федерации с восстановленным после затопления, подтопления и переувлажнения плодородием почв (гектаров);
в) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - прирост поголовья коров специализированных мясных пород (тыс. голов) и прирост поголовья коров помесного скота (тыс. голов).
24. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом требований и положений, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальному органу Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
25. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) средств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, соответствующих объемам финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных в отобранной региональной программе, - в срок, который устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) перечень участников региональных программ, получивших субсидии на реализацию региональной программы, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) отчет об использовании субсидии - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) отчет о финансово-экономическом состоянии участников региональных программ - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
26. При отсутствии у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидиях высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об этом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письменной форме не позднее 1 июля текущего финансового года.
27. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации требований, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально уменьшению средств бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
28. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 16, 22, 26 и 27 настоящих Правил, перераспределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации на основании представленных уполномоченными органами письменных обращений об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в установленном порядке.
29. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
30. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
31. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий их предоставления в отношении такого субъекта Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
32. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.