Действующий
а) суммы авансовых платежей перечисляются на основании платежных документов получателей средств федерального бюджета на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц;
б) кассовые операции со средствами, перечисленными в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и учитываются на лицевых счетах для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемых исполнителям государственных контрактов в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
в) основанием для открытия исполнителю государственного контракта лицевого счета, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, является государственный контракт, заключенный им с получателем средств федерального бюджета;
г) проведение кассовых выплат с лицевого счета, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется на основании представленного исполнителем государственного контракта в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа, оформленного в установленном порядке, при подтверждении исполнителем государственного контракта возникновения денежного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются указанные средства;
д) санкционирование оплаты денежного обязательства исполнителя государственного контракта территориальным органом Федерального казначейства осуществляется после проверки наличия документов, подтверждающих денежные обязательства исполнителя государственного контракта и связанных с исполнением его обязательств по государственному контракту, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, который должен содержать в том числе условие о запрете перечисления средств юридических лиц, поступивших на счета, указанные в подпункте "а" настоящего пункта:
на счета, открытые исполнителю государственного контракта в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов исполнителя государственного контракта в иностранной валюте, расходов исполнителя государственного контракта на оплату труда с учетом начислений и социальных выплат), оплаты фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров;
в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица;
в целях размещения указанных средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.
20. Суммы авансовых платежей по договору, сумма которого превышает 1 млрд. рублей, заключаемому исполнителем государственного контракта с соисполнителем, привлекаемым им для исполнения этого государственного контракта, учитываются в порядке, установленном пунктом 19 настоящего постановления, на лицевом счете, открытом соисполнителю в территориальном органе Федерального казначейства на основании указанного договора.
21. Положения пунктов 19, 20 и 29 настоящего постановления не применяются в отношении:
а) государственных контрактов, заключенных при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления (за исключением государственных контрактов (договоров), указанных в пункте 18.1 настоящего постановления);
б) государственных контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если извещение о закупке у единственного поставщика размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до вступления в силу настоящего постановления (за исключением государственных контрактов (договоров), указанных в пункте 18.1 настоящего постановления).
22. Предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2015 году с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между главными распорядителями средств федерального бюджета, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия:
сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;
б) перечисление субсидий (за исключением субсидий, указанных в пункте 17 настоящего постановления) осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами);
в) если иной документ не предусмотрен порядком (правилами) предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах, не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
По решению Правительства Российской Федерации требования, установленные абзацем первым настоящего подпункта, не применяются при предоставлении субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
23. Главные распорядители средств федерального бюджета в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утверждают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации необходимые для реализации Федерального закона порядок (правила) предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не установленные актами Правительства Российской Федерации.
24. Установить, что предоставление субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерацией в государственные корпорации (за исключением субсидий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", а также субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы юридических лиц, указанных в пункте 17 настоящего постановления), осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Правительством Российской Федерации (в лице уполномоченного федерального государственного органа) и государственной корпорацией, в котором предусматриваются:
а) показатели эффективности использования государственной корпорацией субсидий, предоставляемых в виде имущественного взноса;
б) целевое назначение субсидий, предоставляемых в виде имущественного взноса;
в) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, предоставляемых в виде имущественного взноса, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим указанную субсидию;
г) обязанность главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию в виде имущественного взноса, и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения государственной корпорацией условий, целей и порядка предоставления указанных субсидий;
д) порядок возврата сумм, использованных государственной корпорацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных договором.
24.1. Установить, что в 2015 году в дополнение к условиям, установленным пунктами 22 и 24 настоящего постановления, обязательным условием, включаемым в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц, является запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций или взносов в уставный капитал юридических лиц.
25. Предоставление из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
26. В соответствии с графиком, указанным в пункте 25 настоящего постановления, субсидия подлежит перечислению учреждению (за исключением учреждений, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное, а также учреждений, в отношении которых проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия) не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов (для образовательных учреждений - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
27. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждениям устанавливаются по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением.
28. Информация о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям учитывается соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
29. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
а) по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) (их этапами), в объеме произведенных платежей;
б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).
29.1. Установить, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения) в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Установление размеров авансовых платежей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, возможно при включении в договоры (государственные контракты) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.
30. Установить, что в 2015 году не допускается:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами;
б) уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам;