Действующий
2. Кадровый резерв города Москвы формируется органом по управлению государственной службой для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов.
3. Кадровый резерв государственного органа формируется представителем нанимателя.
4. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
5. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с
пунктом 1 части 16 статьи 37 настоящего Закона с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с
пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" либо упразднением государственного органа в соответствии с
пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным
частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с согласия указанных гражданских служащих.
6. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с
пунктами 6 и
7 части 5 настоящей статьи производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
7. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа.
8. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв города Москвы оформляется правовым актом органа по управлению государственной службой, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.
9. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
10.
Положение о кадровом резерве на гражданской службе, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва города Москвы и кадрового резерва государственного органа и работы с ними, утверждается указом Мэра Москвы.
Глава 13. Финансирование гражданской службы. Программа развития гражданской службы города Москвы
Статья 54. Финансирование гражданской службы
Финансирование гражданской службы города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 55. Программа развития гражданской службы города Москвы
1. Развитие гражданской службы и совершенствование порядка ее прохождения обеспечиваются программой развития гражданской службы города Москвы.
2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его структурном подразделении в рамках программы развития гражданской службы города Москвы могут проводиться эксперименты.
3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках программы развития гражданской службы города Москвы устанавливаются в отдельном государственном органе или в его структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом города Москвы.
Глава 14. Управление государственной службой
Статья 56. Орган по управлению государственной службой
1. Общее руководство гражданской службой города Москвы и ее координация осуществляются Мэром Москвы.
2. Орган по управлению государственной службой создается в целях:
1) выработки предложений по проведению кадровой политики в государственных органах города Москвы, а также в целях контроля за ее реализацией;
2) координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, использования кадрового резерва, подготовки, дополнительного профессионального образования гражданских служащих, а также в целях осуществления контроля за соблюдением в
государственных органах законодательства о гражданской службе;
3) подготовки и внесения предложений о реализации положений законодательства о гражданской службе в установленном порядке;
4) обеспечения деятельности комиссии по урегулированию
конфликтов интересов, созданной в органе по управлению государственной службой, и участия в деятельности аналогичных комиссий, создаваемых в государственных органах, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей гражданской службы, по проведению аттестации гражданских служащих и по сдаче квалификационных экзаменов гражданскими служащими;
5) определения периодов службы (работы), которые включаются в стаж гражданской службы;
6) подготовки разъяснений и рекомендаций для государственных органов по вопросам гражданской службы.
Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства о гражданской службе
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Глава 15. Рассмотрение индивидуальных служебных споров
Статья 58. Индивидуальный служебный спор
Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на
гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и
служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.
Статья 59. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров
1. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее - органы по рассмотрению служебных споров):
1) комиссией по служебным спорам;
2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется
федеральными законами.
3. Комиссия по служебным спорам образуется решением
представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.
4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.
5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.
6. Примерное положение о комиссии по служебным спорам утверждается по представлению органа по управлению государственной службой указом Мэра Москвы.
7. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
8. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.
9.
Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.