Действующий
- прогнозную оценку объемов образования коммунальных отходов и их морфологического состава на долгосрочную перспективу;
- технические описания объектов промышленной переработки отходов, учитывающие оптимальное использование земельных участков с максимально возможным сокращением размеров санитарно-защитных зон;
- укрупненные план-графики реализации проектов строительства объектов с выделением этапов разработки градостроительной документации, проектирования и строительно-монтажных работ;
- предложения по привлечению научно-технического потенциала города Москвы к реализации программы и мероприятия по выпуску оборудования для объектов промышленной переработки на отечественных предприятиях;
- предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы обращения с коммунальными отходами на уровне города и внесению изменений и дополнений в акты Российской Федерации;
- предложения по совершенствованию тарифной политики и действующих нормативов в сфере обращения с коммунальными отходами, учитывающие планируемые показатели ее развития до 2018 года;
- предложения по государственной поддержке и стимулированию предприятий и организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере раздельного сбора отходов, заготовки и переработки вторичного сырья;
- предложения по созданию региональной технической базы обращения с коммунальными отходами совместно с Московской и прилегающими к ней областями;
- технико-экономическое сравнение вариантов термической переработки и полигонного захоронения коммунальных отходов.
6.3. До 1 января 2011 г. проект правового акта Правительства Москвы о реконструкции Спецзавода N 2 Государственного унитарного предприятия "Экотехпром" на основе концессионного соглашения, предусматривающий в качестве основных положений:
- возложение функций по организации и проведению конкурса на Департамент города Москвы по конкурентной политике;
- определение персонального состава городской конкурсной комиссии;
- наделение полномочиями концедента Департамента имущества города Москвы;
- возложение функций по подготовке критериев конкурса на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с другими заинтересованными организациями.
6.4. В 2008 году совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проект распорядительного документа о создании Центра по профессиональной подготовке и обучению руководителей городских коммунальных служб, сотрудников ТСЖ, ЖСК, ЖК, предприятий малого бизнеса и населения современным методам обращения с коммунальными отходами.
7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 15 мая 2008 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы расчеты и обоснования ориентировочной потребности в объемах средств на реализацию первого этапа (2009-2011 гг.) Городской целевой программы по обращению с коммунальными отходами за счет всех источников финансирования, включая предложения по механизмам привлечения внебюджетных инвестиций.
8. Согласиться с предложением Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы о создании в Москве централизованной системы управления и городской технической базы сбора, транспортировки и обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих обезвреживание:
- отходов класса "А" (неопасные отходы) с возможностью использования термических мощностей мусороперерабатывающих заводов;
- отходов классов "Б" (опасные отходы), "В" (чрезвычайно опасные отходы), "Г" (близкие по составу к опасным промышленным отходам, в т.ч. лекарственные препараты) с созданием специальных производств их высокотемпературного обезвреживания.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы на основе результатов реализации пилотного проекта "О проведении эксперимента по внедрению комплекса мероприятий по обращению с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы" до 1 июля 2008 г. обеспечить разработку и согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве нормативов образования и накопления отходов, паспортов отходов, проектов лимитов на их размещение на действующих полигонах, методики расчетов цены на услуги по безопасному сбору и транспортировке медицинских отходов классов "А", "Б", "В", "Г", "Д" и высокотемпературному обезвреживанию медицинских отходов классов "Б", "В" и "Г".
10. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2599-РП "О создании в городе Москве специализированных комплексов по сбору, сортировке и переработке коммунальных отходов" и от 26 декабря 2006 г. N 2762-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 20 декабря 2005 г. N 2599-РП".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2008 г.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

Перечень
объектов технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве, обеспечивающих достижение целевых показателей

N п/п
Наименование объекта, адрес
Существующая мощность, тыс/т/год
Планируемая мощность, тыс.т/год*
Функциональное назначение объекта
Сроки завершешения# реализации проектов, гг.
1
2
3
4
5
6
1. Заводы по термической переработке ТБО жилого сектора и медицинских отходов класса "А"
Реконструкция действующих объектов и новое строительство
1.
МСЗ СВАО, Алтуфьевское шоссе, вл. 33а, п/з "Алтуфьевское шоссе"
130
180
Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГМ жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/или электрической энергии
2009
2.
МСЗ ВАО, Проектируемый проезд 579 п/з "Руднево"
250
I этап - 280
II этап - 600
2009
2011-2015***
3.
МСЗ САО, ул. Вагоноремонтная, вл. 25, п/з "Коровино"
-
420
Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГМ жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/или электрической энергии
2011-2015***
4.
Объект санитарной очистки города ЮВАО, ул. Чагинская, вл. 2 п/з "Чагино"
-
450
Термическая переработка ТБО и горючей не утилизируемой части КГМ жилого сектора, медицинских отходов класса "А" с выработкой тепловой и/или электрической энергии
2012-2015***
5.
Объект санитарной очистки города СЗАО, Строительный пр., п/з "Трикотажная"
-
360
2012-2015***
6.
Объект санитарной очистки города ЗАО, ул. Рябиновая, вл. 28а, п/з "Очаково"
-
360
2012-2015***
7.
Объект санитарной очистки города ЮЗАО п/з "Теплый стан"
-
360
2012-2015***
8.
Объект санитарной очистки города Зелен. АО, Проектируемый пр. 710 п/з "Малино"
-
120
2012-2015***
Всего
380
2850
Расчетный объем финансирования, млрд.руб.
60,07
2. Мусороперерабатывающие комплексы по переработке КГМ жилого сектора, ТБО и КГМ нежилого сектора
Новое строительство
9.
МПС ЮЗАО, п/з "Южное Бутово"
20
150
Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка КГМ с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных фракций коммунальных отходов, дробление, брикетирование
2011
10.
МПК ЮАО, ул. Дорожная, п/з "Чертаново"
100
400
Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка КГМ с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных фракций коммунальных отходов, а также отходов электроники и электротехники
2011
11.
МПК ЮАО, Востряковский пр., вл. 10, п/з "Бирюлево"
-
100
2011
12.
МПК Зел. АО, п п/з "Малино"
-
50
2011
13.
МПК САО, п/з "Автомоторная"
-
100
2011
14.
МПК ЗАО, Проектируемый пр. 2213 п/з "Южное Очаково"
-
100
2011
15.
МПК ЗАО, ул.Рябиновая, вл. 45а, п/з "Очаково"
-
100
2011
16.
МПК ЮВАО, ул.Чагинская, вл. 2 п/з "Чагино"
-
150
2011
17.
МПК СЗАО, Строительный пр., п/з "Трикотажная"
-
90
2011
Реконструкция и перепрофилирование действующих объектов
18.
МПС СВАО, Сигнальный пр., вл. 37
300
375
Мусороперерабатывающий комплекс: прием и сортировка отходов коммунального сектора с извлечением вторичного сырья, подсортировкой селективно собранных отходов коммунального сектора, прессование, перегрузка
2012-2015***
19.
МПС ВАО, ул. Бирюсинка, вл. 25
100
100
2012-2015***
20.
МПК ЮАО, Тарный, вл. 2 п/з "Котляково"
300
375
2010
21.
МПС ЮВАО, Остаповский пр., вл. 6а п/з "Южный порт"
100
120
2012-2015***
Всего
920
2210
Расчетный объем финансирования, млрд.руб.
7,202
3. Заводы по термическому обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" и опасных фракций коммунальных отходов
22.
Производственный участок на ГОС "Угрешские" ЮВАО, ул. Угрешская, вл.22
-
30
Термическое обезвреживание опасных фракций коммунальных отходов, в т.ч. медицинских отходов классов "Б", "В"
2010
23.
ВСЗ "Эколог" Московская обл., г. Люберцы
1
24
Термическое обезвреживание опасных биологических отходов, в т.ч. медицинских классов "Б" и "В"
2011
Всего
1
54
Расчетный объем финансирования, млрд.руб.
4,060
4. Создание производственных участков по переработке селективно собранных фракций коммунальных отходов на территориях действующих объектов
24.
Производственный участок ЮАО, 2-й Рощинский пр., вл. 5
-
20
Переработка отходов и лома электронной электротехнической продукции
2010
25.
Производственный участок ЮВАО, Остаповский пр., вл. 10
-
10
Автоматизированная сортировка и переработка селективно собранных полимерных и металлосодержащих отходов
2010
26.
Производственные участки ГОС "Котляково-Коломенские" ЮАО, 1-ый Котляковcкий пер., вл. 15
-
35
Переработка ПЭТФ-тары. Автоматизированная сортировка и переработка слективно# собранных полимерных и металлосодержащих отходов, переработка отходов электротехнических производств
2011
Всего
-
65
Расчетный объем финансирования, млрд. руб.
0,810
5. Увеличение производственной мощности полигонов "Икша", "Хметьево" и "Тимохово" до 4000-4500 тыс. тонн в год и создание производственных участков по переработке и захоронению коммунальных отходов и неутилизируемой части отходов, выделяемых на городских мусороперерабатывающих комплексах
27.
Специализированный комплекс ЮВАО, пос. Некрасовка
-
100
Переработка древесно-растительных и пищевых отходов, предварительная переработка КГМ с извлечением древесно-растительной фракции
2010
28.
Производственные участки механобиологической переработки отходов на полигонах "Икша", "Хметьево", "Тимохово"
-
800
Механобиологическая переработка органической фракции коммунальных отходов, древесно-растительных отходов, золошлаковых отходов от термической переработки,сбор и утилизация биогаза с выработкой тепловой, электрической энергии и/или моторного топлива
2010
Всего
-
900
Расчетный объем финансирования, млрд. руб.
2,030
6. Развитие городской инфраструктуры селективного сбора и заготовки вторичного сырья
29.
- пункты приема вторичного сырья от населения и юридических лиц (стационарные, полустационарные, мобильные пункты), ед.
-
830 ед. (1 на 12,5 тыс. чел.)Заготовка вторичного сырья от населения и юридических лиц на платной основе
2012-2015***
- автоматизированные установки "Фандомат-М" и "Фандомат-Терминал", ед.
-
6100 ед. (1 на 1,7 тыс. чел.)
- специализированные контейнеры для селективного сбора отходов, в т.ч. трехсекционные, ед.
-
29200 ед. (1 на 0,4 тыс. чел.)Селективный сбор отходов с последующей подсортировкой на МПК
Расчетный объем финансирования, млрд. руб.
1,543
7. Подбор земельных участков, проектирование и строительство региональных предприятий по переработке и захоронению отходов
30.
Региональное предприятие на Южном направлении
-
800-1000
Сортировка, механобиологическая переработка и захоронение отходов
2012
31.
Региональное предприятие на Западном направлении
-
800-1000
2012
32.
Региональное предприятие на Восточном направлении
-
800-1000
2012
Расчетный объем финансирования, млрд. руб
4,205
Всего Расчетный объем финансирования, млрд. руб.**
79,920
*- Производственная мощность объекта уточняется в рамках проектирования исходя из максимально возможной для конкретного участка по технологическим и экологическим показателям.
** - Объемы финансирования строительства и реконструкции объектов определены по усредненным удельным показателям на основе российского и европейского опыта реализации подобных проектов.
*** - Конкретные сроки реализации проектов будут определены в городской целевой программе (п. 6.2.).
****Сроки реализации мероприятий подлежат уточнению при принятии отдельных распорядительных документов Правительства Москвы по каждому проекту.
МСЗ - мусоросжигательный завод
МПК - мусороперерабатывающий комплекс
МПС - мусороперегрузочная станция
ГОС - групповые очистные сооружения
ВСЗ - "Эколог" - ветеринарно-санитарный завод "Эколог"
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

Основные положения
среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы

Схема разработана Москомархитектурой и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" с учетом предложений Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.
Схема является базовым документом для разработки и актуализации Генерального плана развития города Москвы, утвержденных градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, проектов планировки территорий города, планов, программ и проектов социально-экономического развития административных округов города Москвы в части размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на период до 2012 г.
Положения Схемы основываются на приоритетных направлениях развития системы утилизации твердых бытовых отходов и мероприятиях по их реализации, заложенных Целевой среднесрочной экологической программой города Москвы на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП.
Отраслевая Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы разработана в целях развития в городе Москве инфраструктуры объектов промышленной переработки и утилизации твердых бытовых отходов, обеспечивающей прием всего образующегося объема твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора жилого сектора.
Схемой предусматриваются следующие мероприятия:
- размещение объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на земельных участках, на которых их правообладатели, собственники, арендаторы, инвесторы занимаются разработкой предпроектной документации, проектированием, реконструкцией и строительством;
- размещение объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на земельных участках, предлагаемых к вынесению на конкурсы и аукционы в составе градостроительной документации, (проекты планировки производственных территорий, завершаемые в 2008 г.);
- размещение объектов по промышленной переработке и утилизации твердых бытовых отходов при разработке градостроительной документации в 2008 г.
При разработке градостроительной документации на размещение объектов санитарной очистки предпочтение рекомендуется отдавать технологиям и методам утилизации твердых бытовых отходов, включая крупногабаритный мусор, позволяющим максимально использовать сырьевой и энергетический потенциал отходов и обеспечить сокращение размера санитарно-защитной зоны проектируемых объектов до границ отведенных участков, предусмотрев комплекс необходимых мероприятий по минимизации воздействия на окружающую среду.
Реализация Схемы позволит возвратить вторичное сырье в народное хозяйство, максимально извлечь энергетический потенциал отходов, сократить транспортные расходы и платежи города за размещение отходов на полигонах, снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, в результате уменьшения грузопотоков ТБО, предотвратить экологический ущерб, связанный с деградацией земель, отводимых на полигонное захоронение.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП

Схема
размещения объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы