Действующий
закрытия прохода другими судами.
Капитан судна, вынужденного встать на якорь на фарватере, немедленно сообщает об этом капитану морского порта. В сообщении указываются наименование судна, время, место и причины постановки судна на якорь, а также сведения о затрудненности движения в районе стоянки.
16. В целях выполнения маневров судами или иными плавучими объектами на акватории морского порта и подходах к нему, в том числе для производства швартовых операций, входа судов или иных плавучих объектов в морской порт либо выхода их из морского порта, применяется операция по оказанию помощи одним судном (судами) другому судну (судам) при его (их) передвижении, маневрировании или осуществлении швартовых операций с использованием буксирного троса, других буксирных устройств или способом толкания (далее - буксировка).
17. Буксировка плавучих объектов на акватории морского порта и подходах к нему, за исключением швартовых операций, производится с разрешения капитана морского порта.
18. Количество и мощность буксиров должны обеспечивать безопасность буксировки судов на акватории морского порта.
19. Буксировка лагом судов, груженных легковоспламеняющимися нефтью и нефтепродуктами наливом, а также буксировка одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтью и нефтепродуктами наливом, не допускается.
20. Буксировка самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими объектами не допускается.
21. Любое судно при подходе к месту проведения водолазных работ обязано следовать с особой осторожностью и заблаговременно уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном. Отдавать якоря разрешается на безопасном расстоянии от места проведения водолазных работ.
22. Судно, занятое водолазными работами, несет флаг А (Альфа) в соответствии с международным сводом сигналов.
23. Суда, стоящие вблизи аварийного судна или проходящие мимо него, обязаны оказать помощь по спасению людей.
24. Суда, направляющиеся в морской порт или находящиеся на акватории морского порта, обеспечиваются капитаном морского порта информацией о:
состоянии средств навигационного оборудования;
метеорологической и гидрологической обстановке;
состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов;
изменениях в режиме плавания судов;
изменениях в режиме работы службы управления движением судов;
состоянии средств сигнализации, контроля и управления судами и других средств обеспечения безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему;
лоцманском, буксирном и ледокольном обеспечении;
уровне охраны, установленном в морском порту и/или на морском терминале (портовом средстве).
25. Движение судов на подходах к морскому порту и на акватории морского порта осуществляется с использованием совокупности организационных и технических средств, а также персонала службы управления движением судов (далее - СУДС), предназначенных для передачи судам информации, выдачи рекомендаций, организации движения судов и их контроля.
26. Описание границ зоны действия СУДС и правила плавания судов в такой зоне приводятся в обязательных постановлениях
*(7) и включают:
основные характеристики СУДС и правила взаимодействия СУДС и судов;
выделенные каналы связи и процедуры связи в зоне действия СУДС;
организацию движения в зоне действия СУДС;
описание фарватеров, районов и мест якорной стоянки, районов с особым режимом плавания;
точки (рубежи) передачи сообщений с судов в СУДС и содержание сообщений;
дополнительные требования к судам в зависимости от их типа, размерений, осадки, конструктивных особенностей, включающие порядок следования таких судов по фарватерам, ограничения в скорости движения, запрещения захода на определенные участки акватории морского порта;
ограничения движения судов в зоне действия СУДС по погодным условиям.
27. СУДС осуществляет следующие функции:
обнаружение судов на подходах к зоне действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;
передача судам информации;
организация движения судов (планирование, установление режимов движения судов, регулирование движения судов);
оказание помощи в судовождении;
контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах.
28. Передаваемая СУДС судну информация содержит сведения о:
состоянии средств навигационного оборудования;
гидрометеорологической обстановке;
состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);
изменениях в режиме движения судов (при наличии);
установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны.
В зависимости от особенностей морского порта передаваемая СУДС информация может включать дополнительные сведения, для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему.
29. Передача в зоне действия СУДС судам информации осуществляется по объявленному расписанию, по запросу судна или по мере необходимости.
30. Организация движения судов в зоне действия СУДС устанавливается с учетом особенностей морского порта и включает:
планирование движения судов;
использование обязательных докладов с судов в СУДС о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
использование одностороннего движения судов по фарватерам;
установление скорости и интервалов движения судов.
31. На основании утвержденного капитаном морского порта графика движения и расстановки судов, с учетом возможных изменений во времени подхода судов или начала их движения, а также гидрометеорологической обстановки, СУДС обеспечивает движение в первоочередном порядке следующих судов: