(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
запрета на дальнейшее движение;
мест якорной стоянки или укрытий;
действий для предотвращения непосредственной опасности.
33. При видимости две морские мили и менее осуществляется обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС, на основе информации о местоположении судна, его направлении и скорости движения, при котором СУДС регулярно информирует судно о его местоположении (далее - проводка судна СУДС).
34. СУДС при осуществлении обязательной проводки судна СУДС, передает на судно следующие сведения:
о позиции судна по отношению к навигационному ориентиру, фарватерам и путевым точкам;
об элементах движения судна;
о положении и движении других судов;
рекомендации о курсе, скорости движения судна и интервалов между судами.
35. Условия обязательной проводки судна СУДС согласовываются СУДС с капитаном судна до начала проводки судна СУДС.
Судно уведомляется о начале и окончании обязательной проводки судна СУДС.
При обязательной проводке судна СУДС, судно дублирует получаемую информацию и информирует СУДС о предпринимаемых действиях.
36. Оказание помощи судну в судовождении осуществляется СУДС при любых условиях видимости по запросу капитана судна путем передачи информации в соответствии с пунктами 34-35 настоящих Общих правил.
37. В случае обнаружения опасной ситуации (чрезмерное сближение с другими судами или с навигационными опасностями, дрейф на якоре и т.п.) или нарушения установленных правил плавания, СУДС дает судам рекомендации по предотвращению и устранению опасных ситуаций и выявленных нарушений, а также информирует капитана морского порта о выявленных опасных ситуациях и принятых по ним мерах.
38. При входе в зону действия СУДС, судно передает следующие сведения:
номер, присвоенный Международной морской организацией (далее - ИМО номер) судну;
название и тип судна;
номер судна, присвоенный морской подвижной службой;
государственная принадлежность (флаг) судна;
порт назначения;
максимальная действующая осадка судна;
тип и количество груза, наличие опасного груза и класс опасности;
количество членов экипажа и пассажиров на судне;
наличие неисправностей судовых технических средств и других ограничений, влияющих на безопасность плавания.
39. При запросе СУДС с целью опознания, судно сообщает свое место относительно навигационного ориентира или выполняет опознавательный маневр.
40. При входе опознанного судна в зону действия СУДС, СУДС сообщает ему маршрут движения, якорное место, а также сведения, предусмотренные настоящими Общими правилами и обязательными постановлениями.
41. В случае действия в морском порту разрешительного порядка плавания судов в зоне действия СУДС, суда входят в зону действия СУДС или начинают движение в зоне действия СУДС (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка и т.п.) только с разрешения СУДС.
Разрешение аннулируется СУДС и запрашивается судном заново, если судно в течение установленного СУДС времени не начинает разрешенные действия.
42. Взаимодействие между СУДС и судами осуществляется с использованием радиотелефонной связи в соответствии с правилами радиосвязи морской подвижной службы и морской спутниковой подвижной службы Российской Федерации*(8). Для работы СУДС выделяются основной (основные) и резервный каналы связи, не используемые другими береговыми службами.
43. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, несут постоянную радиовахту на 16 канале очень высокой частоты (далее - ОВЧ) и на предписанном рабочем канале (каналах) СУДС.
Судно может завершить радиовахту на рабочем канале СУДС только после получения соответствующего разрешения СУДС.
44. Не допускается вести переговоры, не связанные с управлением движением судов и безопасностью мореплавания, на рабочих каналах СУДС или капитана морского порта.
45. Судно, вставшее на якорь либо начавшее движение после снятия с якоря, начавшее швартовку к причалу либо после отхода от причала, должно информировать об этом СУДС.
46. Судно, выходящее из зоны действия СУДС, должно запросить разрешение на окончание радиовахты на рабочем канале СУДС. После получения такого разрешения судно может завершить радиовахту на рабочем канале СУДС.
Судно, переходящее из зоны действия одной СУДС в смежную зону действия другой СУДС, должно установить связь с СУДС, в зону которой оно входит.
После получения разрешения на вход в зону, судно должно запросить разрешение закрыть связь с СУДС, из зоны которой оно выходит, и следовать процедурам взаимодействия с СУДС, в зону которой оно следует.

III. Правила захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов

47. Информация о заходе судна в морской порт передается капитаном судна капитану морского порта предварительно за 72 часа до планируемого времени захода судна в морской порт.
В случае, если переход судна из последнего порта составляет менее 72 часов, предварительная информация о заходе судна в морской порт направляется капитану морского порта до выхода судна из последнего порта и подтверждается в соответствии с настоящими Общими правилами.
48. Предварительная информация о заходе судна в морской порт должна содержать следующие сведения:
ИМО номер судна;
название судна на русском и английском языках;
позывной сигнал судна;
государственная принадлежность (флаг) судна;
номер судна подвижной морской службы;
наименование и ИМО номер судовладельца и оператора судна;
основные характеристики судна (год постройки, валовая вместимость, длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка носом и кормой);
тип и количество груза;
информация о балласте (количество и район приема балласта);
для танкера при следовании под погрузку - количество балласта, наименование предыдущего перевезенного груза;