Действующий
7.9. Помещения для обогрева допускается использовать, как пункт для временного хранения дефектоскопных тележек. Перед постановкой на хранение тележка должна быть очищена от загрязнений и освобождена от контактирующей жидкости.
7.10. Вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, вагоны-водонасосные станции ПП, а также пассажирские ЦМВ, переоборудованные для нужд РСП и ВП, в рейс должны экипироваться постельными принадлежностями: матрацами, чехлами на матрацы, одеялами зимними, одеялами летними, подушками (из расчета одного комплекта на каждого члена бригады).
На рейс проводники вагонов или работники предприятий должны получать: наволочки на подушки, простыни, полотенца из расчета одного комплекта на каждого члена бригады. После каждого рейса наволочки, простыни и полотенца сдаются в стирку.
Матрацы, подушки, одеяла зимние (шерстяные или полушерстяные) сдаются в камерную дезинфекцию не реже 2-х раз в год. Одеяла зимние подвергаются обеспыливанию после каждого рейса, одеяла летние (пикейные) сдаются в стирку не реже 2-х раз в месяц. Чехлы матрацные по мере загрязнения, но не реже 1 раза в месяц сдаются в стирку.
7.11. В каждом восстановительном и пожарном поезде должен быть постоянный неснижаемый запас продуктов питания.
При отсутствии по местным условиям приведенного наименования продуктов допускается их замена другими продуктами без снижения питательной ценности всего набора.
7.12. Неснижаемый запас продуктов питания должен комплектоваться из расчета трехразового питания на штатный личный состав, а для пожарного поезда с учетом установленной численности работников, прибывающих на усиление караула в течение трех суток.
7.13. Санитарно-бытовые помещения не реже одного раза в смену необходимо тщательно убирать, промывать водой с моющими средствами, после чего дезинфицировать.
7.15. Хранение моющих и дезинфицирующих средств должно осуществляться в специально выделенных местах в маркированной посуде.
8. Требования к средствам индивидуальной защиты
8.1. Работники формирований железнодорожного транспорта специального назначения должны обеспечиваться специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
8.2. Специальная одежда и специальная обувь должны быть в исправном состоянии и соответствовать индивидуальным антропометрическим показателям.
8.3. Спецодежда должна обеспечивать безопасность и удобство работы работников пожарных поездов в условиях экстремальных температур, а также защиту от воздействия воды и растворов огнетушащих веществ.
8.4. Запрещается допускать к работе работников без соответствующей и исправной спецодежды, спецобуви и других СИЗ.
8.5. С целью защиты органов зрения, кожи лица и рук сварщики, выполняющие операции по сварке рельсов на машине для контактной сварки типа К-1000 (К-190) на РСП должны быть обеспечены защитными лицевыми щитками типа НТБ (бесцветный, прозрачный, термо-ударостойкий) и брезентовыми рукавицами.
8.6. С целью защиты органов слуха сварщика, обрубщика и шлифовщика должны использоваться противошумные наушники и вкладыши.
Для защиты от шума передвижной электростанции и гидравлической установки в комплектности каждого ВП должны быть предусмотрены две пары шумоизолирующих наушников.
8.7. С целью защиты рук от неблагоприятного воздействия производственной вибрации при использовании ручного электроинструмента следует использовать специальные антивибрационные и виброзащитные рукавицы.
8.8. Дефектоскописты и операторы дефектоскопной тележки с целью защиты рук от воздействия ультразвука при контактной передаче должны осуществлять ультразвуковой контроль рельсов в двухслойных перчатках (наружные резиновые, внутренние хлопчатобумажные).
8.9. С целью защиты органов дыхания от абразивной и металлической пыли при использовании шлифовального инструмента следует применять респираторы.
8.10. Работы, выполняемые работниками на вновь строящихся, действующих и реконструируемых железнодорожных магистралях, по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава и стихийных бедствий должны выполняться в защитных касках, специальной одежде, специальной обуви и сигнальных жилетах.
8.11. При выполнении работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами работники ВП и ПП дополнительно должны обеспечиваться спецодеждой в соответствии с видом опасного груза.
8.12. Чистка, стирка и ремонт спецодежды должны производиться централизованно в установленные сроки.
8.13. С целью защиты работников от кровососущих насекомых при выполнении работ на железнодорожных магистралях необходимо предусматривать обеспечение их репеллентами, имеющими
санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке.
9. Требования к режиму труда
9.1. Продолжительность ежедневной работы работников формирований железнодорожного транспорта специального назначения определяется правилами внутреннего распорядка.
9.2. При проведении работ на железнодорожных перегонах и станциях перерывы для отдыха и приема пищи предоставляются работникам РСП с учетом возможности использования турного вагона, а также секций служебно-бытового назначения, предусмотренных на рельсосварочных поездах.
9.3. При производстве аварийно-восстановительных работ на перегонах и станциях, при выезде на ликвидацию пожара после открытия движения поездов членам бригады ВП и ПП должны предоставляться перерывы для отдыха и приема пищи непосредственно в вагонах ВП и ПП.
9.4. С целью уменьшения утомления глаз работников вагонов-дефектоскопов и вагонов-путеизмерителей, занятых расшифровкой лент следует устанавливать режим работы с лентой непрерывно не более 1 часа с регламентированным перерывом продолжительностью 10 минут.
9.5. Запрещается работа с источниками ультразвука, воздействующего на организм контактным путем, в темное время суток (для операторов дефектоскопной тележки). В исключительных случаях (в условиях полярной ночи в регионах Крайнего Севера, при работах в тоннелях) допускается проведение работ по контролю состояния рельсового пути ультразвуковыми дефектоскопами с использованием переносных источников света.
10. Требования к медико-профилактическому обеспечению персонала
10.1. Ответственным за направление на периодические медицинские осмотры, а также на внеочередные медицинские осмотры при наличии показаний является руководитель предприятия.
10.2. При возникновении жалоб на состояние здоровья работники должны подвергаться внеочередному медицинскому осмотру. В случае выявления при медицинском осмотре отклонений в состоянии здоровья, связанных с воздействием контактного ультразвука, по заключению лечебно-профилактического учреждения руководство дистанции пути осуществляет временный или постоянный перевод работника на другую работу.
10.3. Вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, подвижной состав РСП, ВП и ПП, а также каждая бригада операторов дефектоскопной тележки должны быть укомплектованы аптечками первой медицинской помощи.
10.4. Работники формирований железнодорожного транспорта специального назначения должны быть обучены приемам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
10.5. Готовность к работе санитарного отсека в санитарно-штабном вагоне (или вагоне-столовой с санитарным отсеком) ВП должна обеспечиваться в пути следования к месту крушения или аварии личным составом медицинской аварийной бригады.
10.6. Медицинская аварийная бригада (основная и резервная) формируется на базе лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) по месту стоянки ВП. Бригада включает в себя врача с хирургической подготовкой, фельдшера и 2-х санитаров.
10.7. После выполнения работ по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами работники ВП и ПП должны проходить специальный медицинский осмотр.
11. Требования к охране окружающей среды
11.1. При эксплуатации, реконструкции, проектировании и строительстве РСП, ВП и ПП, в том числе при организации мест хранения, приготовления и использования горюче-смазочных материалов, должны предусматриваться действенные меры по охране воздушной среды, водоемов и почвы от загрязнения ими, а также по их сбору и утилизации.
11.2. Земля и земельные угодья, нарушенные при строительстве стационарных объектов РСП, ВП и ПП, должны быть рекультивированы к началу срока эксплуатации объекта.
11.3. Для обеспечения санитарного благополучия территории РСП, ВП и зоны дислокации ПП должно быть предусмотрено своевременное и рациональное удаление мусора с территории.
12. Основные требования к проведению работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами
12.1. При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами комплекс лечебных и профилактических мероприятий в очаге поражения и при ликвидации последствий осуществляют бригады скорой помощи и центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора железной дороги.
12.2. Работники центра госсанэпиднадзора отделения железной дороги, прибыв к месту аварийной ситуации, обязаны незамедлительно организовать контроль за безопасным ведением работ, а также контроль эффективности обеззараживания территории, транспортных средств и механизмов.
12.3. На период проведения аварийно-восстановительных и пожарных работ должно быть организовано дежурство медперсонала и при необходимости развернут стационарный эвакопункт.
12.4. Запрещается слив или выгрузка опасных грузов из поврежденных цистерн или тары на грунт или в водоем.
12.5. При выполнении работ по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами работники ВП и ПП должны быть обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты.
13. Требования к организации производственного контроля за условиями труда