(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 833 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе системы индикаторов и показателей;
внесение на основании данных мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы предложений по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, предусмотренный в приложении N 3 к настоящей Программе, а также в их ресурсное обеспечение;
ежегодное уточнение показателей и размеров затрат на выполнение мероприятий Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы.
Ответственным за формирование и реализацию Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, предусмотренный в приложении N 3 к настоящей Программе, на очередной финансовый год, уточняет размеры затрат на выполнение мероприятий Программы, а также механизм ее реализации;
разрабатывает систему индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации;
осуществляет деятельность по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;
утверждает положение об управлении Программой.
создает научно-координационный совет Программы в целях обеспечения управления реализацией Программы и решения стратегических задач Программы, в состав которого входят ученые и специалисты в области русского языка и других областей знаний;
утверждает регламент работы научно-координационного совета Программы и его персональный состав. Председателем указанного совета является Министр образования и науки Российской Федерации;
проводит контроль результатов реализации мероприятий Программы;
организует независимую оценку результативности и эффективности мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
подписывает соответствующие соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и организациями, касающиеся мероприятий, финансируемых за счет средств внебюджетных источников;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет показатели и размеры затрат на выполнение мероприятий Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Мероприятия по сопровождению Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы, и включают в себя методическое и организационно-техническое сопровождение, а также экспертное сопровождение реализации Программы (экспертиза проектов и результатов их выполнения), контроль за реализацией Программы.
Отбор поставщиков товаров, работ, услуг для реализации мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном законом.
В рамках отдельных мероприятий запланирована поставка учебно-методической литературы по русскому языку и русской литературе, аудиовизуальных средств обучения, аппаратно-программного оборудования для центров русского языка на базе высших учебных заведений федерального подчинения в Российской Федерации и центров по изучению русского языка в зарубежных странах. Эти проекты могут быть реализованы за счет средств федерального бюджета при условии софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Для реализации мероприятий Программы не предусматривается предоставление субъектам Российской Федерации субсидий и субвенций.
Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, государственным образовательным учреждениям, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется государственным заказчиком Программы по акту приема-передачи между государственным заказчиком Программы, поставщиком (исполнителем) и получателем товаров (работ, услуг) в соответствии с перечнем мероприятий Программы, предусмотренным в приложении N 3 к настоящей Программе.

V. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы предполагает решение ее стратегических задач.
В качестве результатов решения задачи обеспечения эффективного функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации ожидается увеличение количества субъектов Российской Федерации, в которых обеспечивается бесконфликтное функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации.
В качестве результатов решения задачи укрепления позиций русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации ожидается увеличение:
количества образовательных учреждений с этнокультурным компонентом;
количества изданных и распространенных учебно-методических и культурно-просветительских изданий и аудиовизуальных материалов для учителей русского языка и литературы, а также для лиц, обучающихся в образовательных учреждениях с этнокультурным компонентом;
количества изданных и распространенных учебно-методических и аудиовизуальных материалов для обучения беженцев и вынужденных переселенцев и их детей русскому языку и литературе.
В качестве результатов решения задачи создания полноценных условий для развития русского языка как национального языка русского народа ожидается увеличение:
количества образовательных учреждений общего и профессионального образования, реализующих образовательные программы по культуре речи и риторике;
количества вузов, реализующих образовательные программы по русскому языку и культуре речи;
доли выпускников образовательных учреждений системы общего и профессионального образования с высоким уровнем владения русским языком;
количества изданных и распространенных программ и учебных комплексов по русскому языку и литературе с лингвокультурологическим компонентом;
количества изданных и распространенных научно-популярных книг и журналов по русскому языку и литературе;
количества просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники и др.);
количества участников просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники и др.);
количества мероприятий, проводимых некоммерческим партнерством "Общество преподавателей русского языка и литературы";
количества участников мероприятий, проводимых некоммерческим партнерством "Общество преподавателей русского языка и литературы".
В качестве результатов решения задачи обеспечения эффективного функционирования русского языка как основы развития интеграционных процессов в СНГ, а также поддержки русского языка в странах Балтии ожидается увеличение:
количества лиц, изучающих русский язык и культуру России, в государствах - участниках СНГ и странах Балтии;
количества лиц, получающих образование на русском языке, в государствах - участниках СНГ и странах Балтии;
количества образовательных и культурно-просветительских программ, ориентированных на русскоязычную аудиторию государств - участников СНГ и стран Балтии;
количества специализированных порталов и сайтов в сети Интернет, обеспечивающих лиц, интересующихся информацией о русском языке, в государствах - участниках СНГ и странах Балтии;
количества потребителей услуг специализированных порталов и сайтов в сети Интернет, посвященных русскому языку, в государствах - участниках СНГ и странах Балтии;