(Действующий) Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 561 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на капитальные вложения -14,3 млн. рублей;
на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы -
569,65 млн. рублей, в том числе на
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы гражданского
назначения - 195,65 млн. рублей;
на прочие нужды - 2320,7584 млн. рублей;
средства внебюджетных источников -
30 млн. рублей
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы к 2010 году
результаты реализации предполагается:
Программы и показатели сократить масштабы незаконного потребления
социально-экономичес- наркотических средств и психотропных веществ в
кой эффективности Российской Федерации на 16-20 процентов по
сравнению с 2004 годом, что соответствует
уменьшению количества потребителей
наркотических средств и психотропных веществ
на 950-1200 тыс. человек;
охватить профилактическими мероприятиями
22 процента подростков и молодежи в возрасте
от 11 до 24 лет;
увеличить количество больных наркоманией,
прошедших лечение и реабилитацию, длительность
ремиссии у которых составляет не менее 3 лет,
на 30-40 процентов;
снизить степень доступности наркотических
средств и психотропных веществ в целях
незаконного потребления на 17 процентов по
сравнению с 2004 годом;
повысить эффективность выявления и пресечения
органами по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ тяжких и особо
тяжких преступлений в сфере незаконного
оборота наркотических средств и психотропных
веществ;
получить полную и достоверную информацию о
количестве лиц, незаконно потребляющих
наркотические средства и психотропные вещества

I. Характеристика проблемы

Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (далее - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. N 1650-р и в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков. По экспертным данным, полученным в результате общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками составляет в России 500 и более процентов и остается устойчивой на протяжении последних лет.
Через территорию Российской Федерации проходят магистральные пути транспортировки афганского героина в Европу, поэтому основным поставщиком на нелегальный рынок России наркотиков опийной группы является Афганистан. По оценкам российских правоохранительных органов, до 80 процентов героина, находящегося в незаконном обороте, имеет афганское происхождение и доставляется контрабандным путем.
Еще один сложившийся в последние годы канал контрабандной транспортировки наркотиков используется в основном для поставок в Россию наркотиков синтетического происхождения и кокаина. Подобные поставки в Россию осуществляются через Республику Белоруссию, Украину, государства Балтии и Западной Европы.
Для Дальнего Востока России характерна контрабандная транспортировка наркотиков из Северной Кореи и Китая, в том числе транзитом в Японию и США.
Таким образом, экспансия зарубежного наркобизнеса является одной из главных причин распространения наркотиков в России.
На наркоситуацию в стране оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации наиболее широко распространена дикорастущая конопля (особенно в Южном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах). Зарегистрированная площадь земель, занятых этим растением, составляет около 1 млн. гектаров.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры России.