(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 19 октября 1999 г. N 1683-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
до 800 до 1200 слушателей - 12,2 кв. м;
свыше 1200 слушателей - 12,0 кв. м.
При создании новых подразделений в действующих высших профессиональных образовательных учреждениях нормативы могут увеличиваться на 25 - 60% в зависимости от профиля, контингента, приема по специальности, уровня кооперации учебы, науки и производства.
______________________________
* Отражены показатели для варианта с дополнительными функциональными помещениями.
** Вариант с бассейном.
*** Приведены показатели для варианта с повышенным уровнем комфорта.

Методика
определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения

Данные методические рекомендации предназначены для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах здравоохранения и планирования сети лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) и носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации разработаны на основе Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387, Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096 и Методических рекомендаций о порядке формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденных Минздравом России, ФОМС, Минфином России.
Все вышеуказанные документы имеют единую методологию обеспечения сбалансированности обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи с имеющимися ресурсами, направлены на создание единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.
Субъекты Российской Федерации на основании данных методических рекомендаций могут самостоятельно определять возможности применения рекомендуемых нормативов в зависимости от региональных особенностей, сложившегося уровня развития здравоохранения и состояния материально-технической базы отрасли, уровня здоровья населения, также имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах РФ.
При построении перспективной сети ЛПУ необходимо учитывать следующие факторы:
специфику субъекта Российской Федерации;
обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;
специализацию и интеграцию медицинской помощи на различных иерархических уровнях ее организации;
функциональное единство амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений для городского и сельского населения;
этапность организации медицинской помощи в соответствии с иерархией расселения населения;
реструктуризацию видов и объемов медицинской помощи с переносом центра тяжести на амбулаторно-поликлинические виды медицинской помощи и стационарозамещающие технологии;
обеспечение потребности населения во всех видах медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;
обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи федеральным нормативам и стандартам, предусмотренным Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
обеспечение соответствия мощности учреждений здравоохранения субъекта РФ планируемым объемам медицинской помощи и ожидаемым финансовым ресурсам;
повышение эффективности использования ресурсной базы здравоохранения, внедрение ресурсосберегающих технологий;
медицинское районирование и зонирование сети ЛПУ;
дифференциация медицинской помощи по иерархическим уровням;
целесообразность размещения, типологии, номенклатуры, числа, мощности и структуры лечебно-профилактических учреждений.
Планированию сети ЛПУ предшествует анализ:
медико-демографической ситуации;
уровня и структуры заболеваемости населения;
системы оказания медицинской помощи;
климатогеографических параметров;
сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.
Минимально допустимым размером основной функциональной единицы для стационара следует считать отделение, для амбулаторно-поликлинического отделения - врачебную должность, обеспечивающую объем помощи в соответствии с функцией. Определение минимального размера функциональной лечебной единицы следует также проводить по каждой специальности с учетом этапов организации медицинской помощи.
Минимально допустимым размером отделения стационара местности при большом радиусе обслуживания и низкой плотности населения следует считать отделение на 20 - 30 однопрофильных коек, что соответствует величине больничной секции, принятой в практике проектирования больниц.
По ряду узкоспециализированных видов помощи минимальной функциональной лечебной единицей целесообразно считать не отделение, а специализированное учреждение определенной мощности или типовой корпус.
Создание специализированных отделений в стационарах определяется наличием необходимого контингента больных. Если контингенты больных недостаточны для создания самостоятельных специализированных подразделений, оптимальной мощностью на 60 коек или минимально допустимой на 25 - 30 коек, то может быть принято одно из следующих решений:
планирование данного вида специализированной помощи на вышестоящем уровне обслуживания;
организация единых узкоспециализированных отделений для обслуживания детского и взрослого населения, а также единых подразделений для жителей города и приезжего населения;
функциональное объединение близких специальностей и профилей коек.
Структура больниц должна предусматривать целесообразное сочетание в каждом конкретном учреждении различных профилей отделений, исключающих необоснованное дублирование небольших по мощности отделений стационара.
Существующая сеть ЛПУ должна являться составной частью перспективной сети после проведения необходимой реконструкции, модернизации и исключения, непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий.
Формирование сети стационарных учреждений в городах имеет свои особенности в зависимости от их административного статуса, числа жителей, планировочной структуры и т.п.
Перспективная сеть лечебно-профилактических учреждений в городах должна учитывать планировочную структуру города и может быть также построена на основе ступенчатости в оказании медицинской помощи в больничных учреждениях различных иерархических уровней.
Для нескольких жилых районов или планировочного района в крупных городах создаются городские больницы общего профиля и многопрофильные больницы для взрослого и детского населения, объединенные с поликлиниками, городские родильные дома и диспансеры.

Этапы
определения потребности в объектах здравоохранения и формирования сети ЛПУ в субъекте Российской Федерации

1. Аналитический

На данном этапе следует оценить существующую систему оказания медицинской помощи населению и эффективность функционирования существующей сети ЛПУ.
При оценке системы оказания медицинской помощи населению учитывается ее доступность для населения, включая финансовую, транспортную, наличие очередности, качество медицинской помощи по видам, профилям, уровням оказания, соответствие (отклонение) фактических территориальных показателей территориальным нормативам, загруженность существующих мощностей по видам, профилям и уровням медицинской помощи, в том числе в разрезе муниципальных образований.
Строительство новых лечебно-профилактических учреждений должно осуществляться с учетом схем перспективной застройки конкретной территории (области, края).