Действующий
Outer advertisement allocated alongside of highways and in territories of cities, towns and villages. General technical requirements concerning means of outer advertisement. Rules of allocation
Дата введения 1 июля 2003 г.
Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений.
Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (
раздел 6).
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.2 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.3 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.4 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.5 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.6 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.7 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.8 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.
3.10 средства наружной рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения рекламы.
3.11 знаки информирования об объектах притяжения: Знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, по
приложению А.
3.12 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.13 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.14 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.15 Исключен с 1 сентября 2009 г.
3.16 Исключен с 1 сентября 2009 г.
4 Общие требования к наружной рекламе
4.1 Значения фотометрических характеристик элементов изображения наружной рекламы и знаков информирования об объектах притяжения должны быть ниже на 25% аналогичных характеристик дорожных знаков по
ГОСТ Р 52290.
4.2 Наружная реклама не должна:
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
5 Требования к средствам наружной рекламы
5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям
[1] - [9] и других нормативных документов.
5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.
5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
5.4 Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.
5.5 В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок
[10], а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности
[11],
[12].
5.6 При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
5.7 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
5.8 Исключен с 1 сентября 2005 г.
5.9 Исключен с 1 сентября 2005 г.
5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5.11 Не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в
приложении А.
6 Правила размещения средств наружной рекламы
6.1 Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: