(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2007 г. N 1700-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
дополнительные требования, установленные при выдаче лицензии.
Лицензионные условия осуществления деятельности операторов по трансляции должны обеспечивать обязательное распространение совокупности социально значимой информации (обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов, сигналов оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах и т.п.) на всей территории, указанной в лицензии оператора.
Оператор обязан проинформировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в области связи о заключенных с вещателями договорах о трансляции и осуществить их регистрацию с указанием существенных условий заключенных им договоров.
Услуга по доставке сигналов телевизионных каналов и радиоканалов от вещателя до оператора, осуществляющего трансляцию, оказывается на основе лицензии на один из следующих видов деятельности в области связи:
услуги связи по предоставлению каналов связи;
услуги связи по передаче данных, за исключением передачи голосовой информации;
телематические услуги связи.

5. Обеспечение граждан Российской Федерации социально значимой информацией

Важнейшим вопросом, нуждающимся в решении на государственном уровне, является обеспечение равных прав граждан Российской Федерации на получение социально значимой информации.
В целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Российской Федерации и освещения государственной политики в сфере социально-экономического развития России, сохранения и развития культурного наследия страны необходимо сформировать пакет телевизионных каналов и радиоканалов, предоставляющих совокупность социально значимой информации, обязательный к трансляции на всей территории Российской Федерации.
В такой пакет телевизионных каналов необходимо включить:
общероссийский информационный канал, освещающий основные события, происходящие в нашей стране и за рубежом;
общероссийские информационно-развлекательные каналы;
общероссийский канал, освещающий события культурной жизни общества;
общероссийский детский канал;
общероссийский спортивный канал;
региональный канал, освещающий события, происходящие в каждом субъекте Российской Федерации.
Пакет обязательных общедоступных радиоканалов предлагается сформировать в составе радиоканалов "Радио России", "Юность", "Маяк" и одного регионального радиоканала в каждом субъекте Российской Федерации.
Таким образом, в каждом субъекте Российской Федерации пакет будет состоять из 5 или 6 общероссийских, одного регионального телевизионных каналов и 4 радиоканалов, которые будут распространяться на территории проживания 100 процентов населения субъекта Российской Федерации.
Перечень всех общероссийских обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов должен быть сформирован Правительственной комиссией по развитию телерадиовещания и утвержден в соответствии с законодательством как пакет, обязательный для распространения на всей территории Российской Федерации.
Данные каналы должны быть доступны для населения в режиме свободного доступа и во всех средах трансляции (спутниковая, эфирная, кабельная, проводная), что предусматривается в лицензионных условиях операторов, осуществляющих трансляцию. При этом должна быть обеспечена предварительная настройка абонентских технических средств (включая пользовательское (оконечное) оборудование), при которой фиксируется позиция обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов в приемном устройстве пользователей.
В качестве лицензионного условия для вещателя каждого обязательного общедоступного телевизионного канала или радиоканала должен быть указан срок, в течение которого будет обеспечено распространение трансляции такого канала на всей территории, указанной в лицензии вещателя.
Затраты вещателя обязательных общедоступных каналов на параллельную трансляцию в аналоговом и цифровом форматах сигналов финансируются с использованием средств федерального и региональных бюджетов.
Трансляция телевизионных и радиосигналов обязательных общедоступных каналов предусматривает:
доставку таких сигналов до всего населения Российской Федерации;
установление периода поддержания параллельной трансляции в аналоговом и цифровом форматах с момента охвата 95 процентов населения региона цифровым вещанием;
финансирование затрат вещателей, связанных с трансляцией в населенных пунктах с населением менее 200 тыс. человек, с участием средств федерального и региональных бюджетов;
трансляцию в населенных пунктах с количеством домохозяйств до 100, не попадающих в зону трансляции эфирных передатчиков, с использованием спутниковой непосредственной трансляции.
Финансирование распространения региональных каналов, входящих в обязательный общедоступный пакет, должно аналогичным образом осуществляться с участием бюджетов субъектов Российской Федерации.
Остальные каналы свободного и условного доступа распространяются на рыночных условиях.
Вещателям каналов свободного доступа, сигнал которых по состоянию на 1 января 2008 г. транслируется в соответствующем регионе Российской Федерации, должно быть предоставлено приоритетное право на осуществление эфирного вещания в цифровом формате. При этом трансляция этих каналов в других средах на территории, указанной в лицензии вещателя, осуществляется без оформления дополнительных лицензий на вещание.

6. Определение технической политики вещания

Основными задачами технической политики в области развития телерадиовещания являются определение перспективных технологий для развития цифрового телерадиовещания исходя из мировых тенденций развития отрасли, принятие необходимых стандартов, определение правил построения сетей и требований к использованию оборудования в целях качественного удовлетворения потребностей населения в услугах телерадиовещания.
Анализ возможных направлений развития телерадиовещания в Российской Федерации проводится раздельно по двум направлениям: телевизионное вещание и радиовещание.
Международным союзом электросвязи разрабатываются специальные межгосударственные соглашения и радиочастотные планы использования радиочастотного спектра различными службами.
С появлением цифрового телерадиовещания возникла необходимость регламентировать работу передающих средств нового вида телерадиовещания и обеспечить их электромагнитную совместимость.
Разработанным в 2006 году Международным союзом электросвязи планом цифрового телерадиовещания для Района 1, в который входит Российская Федерация, утверждено планирование наземной цифровой радиовещательной службы в полосах частот 174-230 МГц и 470-862 МГц. Этот план должен обеспечивать эффективное использование радиочастотного спектра как на международном, так и на национальном уровне. Однако более 30 процентов спектра в данном диапазоне используется совместно радиоэлектронными средствами гражданского и военного назначения, а 35 процентов - преимущественно радиоэлектронными средствами военного назначения.
В связи с этим одной из важнейших задач государственной технической политики является конверсия радиочастотного спектра, которая позволит значительно расширить используемый диапазон для целей телерадиовещания.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 г. N 706-р определено, что при переходе на цифровое телевизионное вещание в стране будет применяться общеевропейский стандарт DVB (Digital Video Broadcasting). В качестве стандарта компрессии, применяемого в цифровом эфирном телерадиовещании, планируется использовать стандарт MPEG-4 и более высокий.
Применение указанных стандартов цифрового вещания позволит в полосе частот, выделенной для одного аналогового канала эфирного наземного телевизионного вещания, передавать до 6 - 8 телевизионных и 4 радиоканалов одновременно. Кроме того, цифровые технологии позволят реализовать ряд дополнительных информационных услуг (интерактивных и справочно-информационных услуг, доступ в сеть Интернет и др.).
Наряду с построением новой цифровой инфраструктуры телерадиовещания одной из важнейших задач является сохранение на переходный период существующей аналоговой инфраструктуры вещания, которая позволит осуществить переход без ущемления прав граждан на доступ к информации.
Важным вопросом для успешного перехода на цифровое вещание является принятие национальных стандартов. В рамках Европейского сообщества принято более 100 нормативных документов, регламентирующих вопросы развития телерадиовещания. В Российской Федерации пока принято около 20 национальных стандартов. В связи с этим Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации в 2007 - 2009 годах необходимо разработать и представить на утверждение национальные стандарты телерадиовещания, включая стандарт цифрового радиовещания DRM.
По аналогии с ведущими странами мира предлагается ограничить с 1 января 2009 г. отечественное производство и ввоз в Российскую Федерацию телевизионных приемников без встроенных цифровых тюнеров, позволяющих непосредственно принимать цифровой сигнал из эфира.
Анализ развития подвижной радиотелефонной (мобильной) связи в Российской Федерации показывает, что создание нормативной правовой базы является необходимым и достаточным условием для успешного развития данного сегмента рынка. Фактически за 15 лет в стране созданы более 20 сетей, покрывающих около 98 процентов территории проживания населения страны, без привлечения бюджетных ассигнований и с абонентской базой, включающей более 160 млн. абонентов.
В период перехода к цифровому телерадиовещанию будут приняты меры по поддержанию сети распространения и трансляции пакета обязательных общедоступных телевизионных каналов и радиоканалов, а также по строительству в конкурентных условиях сетей трансляции телевизионных каналов и радиоканалов свободного и условного доступа. При этом предлагается исходить из того, что строительство сетей телерадиовещания должно осуществляться за счет участников рынка связи, а государство должно создать понятную и приемлемую нормативную правовую базу, отвечающую потребностям вещателей, операторов и потребителей услуг телерадиовещания.
При создании сетей связи операторы должны руководствоваться:
требованиями вещателей к качеству доставляемого до потребителя сигнала;
правилами оказания услуг связи;
правилами присоединения и взаимодействия сетей связи операторов;
необходимостью завершения строительства сети в 3-летний срок в случае трансляции сигналов обязательных общедоступных каналов;